Отчет по практике в ООО СХ "Горизонт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:54, отчет по практике

Описание

Актуальность темы объясняется тем, что основной целью деятельности любого предприятия можно определить как совокупность отношений по поводу купли - продажи с целью получения взаимной выгоды. Чтобы удовлетворять потребности населения в товарах и услугах необходимо осуществлять закупочную деятельность. Поэтому закупка товаров (сырья, материалов и т.д.), то есть закупочная деятельность, является одним из основных элементов коммерческой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли………..6
1.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности на предприятии……………………………………………………………………….6
1.2. Принципы коммерческой деятельности на предприятиях торговли…….11
1.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии………………………………………………………………...……15
2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………………...23
2.1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...252.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия……………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение………………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

распечатать 5.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)
 

     В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих  в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимная дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия.6

     Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики.

     Важными факторами, обеспечивающими полноту  ассортимента, является финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке  товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (высокие темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.).

     В современных условиях особую актуальность приобретает вопрос о повышении эффективности торгово-технологического процесса в магазине.

     Для определения эффективности торгово-технологического процесса можно использовать три  группы показателей:

  • социальные;
  • экономические;
  • технико-технологические.

     Социальный эффект торгово-технологического процесса заключается в сокращении затрат времени на покупку товаров, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении условий труда торговых работников.

     Для оценки социальных показателей анализируются  покупательские потоки, и рассчитывается коэффициент завершенности покупок по формуле: 

      (1) 

     К торгово-технологическим показателям  эффективности соответствующего процесса можно отнести следующие показатели:

  • доля площади торгового зала:

           (2) 

     где Sз – площадь торгового зала, м2;

     Sо  – общая площадь, м2.

  • доля товарных запасов, размещенных в торговом зале
  • коэффициент установочной площади:
 

       (3) 

     где Sуст – установочная площадь оборудования в торговом зале.

  • коэффициент экспозиционной площади:
 

       (4) 

     где Sвыст – выставочная площадь оборудования в торговом зале

  • коэффициент емкости оборудования:
 

       (5) 

     Экономический эффект торгово-технологического процесса достигается за счет увеличения пропускной способности торговых объектов, роста  их товарооборота, улучшения использования  торговых площадей и торгово-технологического оборудования, снижении затрат, повышении производительности труда торговых работников и ряде других факторов.

     К экономическим показателям, характеризующим  эффективность торгово-технологического процесса в предприятии торговли можно отнести следующие:

  • оборот розничной торговли на 1 м2 площади торгового зала;
  • производительность труда на одного работника торгового зала

     Качество  обслуживания покупателей является очень важным показателем для  предприятия розничной торговли. Данный показатель является комплексным  и поэтому определяется рядом  конкретных элементов. Уровень качества обслуживания определяется с помощью  системы частных показателей и обобщающего коэффициента.

     Обобщающий  коэффициент уровня качества обслуживания в магазине определяется следующие  образом: 

       (6) 

     где Ку – устойчивость ассортимента товаров;

     Кдо – дополнительное обслуживание покупателей

     Кож – затраты времени на ожидание обслуживания;

     Км  – количество обслуживания, по мнению покупателей. 

      , (7) 

     где А – ассортимент по утвержденному  перечню;

     О1,2,…, n – фактическое наличие ассортиментных разновидностей. 

      , (8) 

     где У0 – количество дополнительных услуг, представляемых предприятием по утвержденному перечню;

     У1,2,…, n – количество фактически предоставленных услуг. 

      , (9) 

     где З0 – оптимальные затраты времени на ожидаемое обслуживание;

     Зф – фактические затраты на ожидаемое обслуживание. 

      , (10) 

     где Mn – количество покупателей, давших хорошую и отличную оценку обслуживания;

     n – общее количество опрошенных  покупателей.

     Важнейшей составляющей эффективности выступает производительность труда.

     Производительность  труда – это показатель, характеризующий  степень эффективности труда  или плодотворность полезной деятельности работников предприятия.

     Повышение производительности труда означает сокращение рабочего времени для производства или реализации продукции (товара), обеспечивает возможность с наименьшими затратами получить тот же или больший объем продукции, реализовать больше товаров.7

     В экономической литературе встречаются  следующие виды производительности труда:

  • общественная производительность (в масштабах народного хозяйства);
  • локальная производительность (предприятия, отрасли);
  • индивидуальная производительность (одного работника).

     Производительность  труда характеризует выработку  одного работника в единицу времени и измеряется разными методами, в зависимости от особенностей учета в конкретном предприятии.

     В натуральном выражении производительность труда – это количество проданных  товаров одним работником в натуральном  выражении (в метрах, литрах, тоннах) в единицу времени.

     При наличии возможности натурального учета реализации товаров простого ассортимента, производительность труда  может измеряться по формуле: 

      , (11) 

     где ПТ – производительность труда, тыс. руб. / чел.;

     Кпр – количество проданных товаров одним работником всего (в натуральном измерении), ед.;

     Т – суммарные затраты времени  на реализацию товаров, мин.

     Широкое распространение получил стоимостной  метод определения производительности труда торговых работников. В стоимостном выражении производительность труда – это объем оборота розничной торговли, приходящийся на одного среднесписочного работника (или одного торгово-оперативного работника), который рассчитывается по формуле: 

      , (12) 

     где ПТ – производительность труда, руб./чел.;

     Р – товарооборот, тыс. руб.;

       – среднесписочная численность,  чел.

     Как и любому стоимостному показателю, показателю производительности труда  присущи определенные недостатки:

  • стоимостная оценка не учитывает разницу в трудоемкости реализации различных товарных групп. Поэтому изменение ассортиментного состава оборота розничной торговли приводит к тому, что реализация товаров на одну и туже сумму происходит при различных затратах труда.
  • в условиях инфляции стоимостной показатель производительности труда будет возрастать даже при фактическом снижении производительности труда, так как темпы роста оборота розничной торговли в силу роста цен будут увеличиваться быстрее, чем темпы роста среднесписочной численности.8

     Для повышения социального уровня торгового  обслуживания торгово-оперативные  работники магазинов должны уделять  особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой - свидетельствует о ритмичности поставки.

     Вывод по первой главе: успех коммерческой деятельности торговых организаций во многом зависит от состояния их материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

     Немаловажную  роль играет и уровень квалификации управленческого персонала, а также  работников коммерческой и других служб  предприятия, их отношение к выполняемой  работе, заинтересованность в результатах  своего труда.9 
 
 

  1. Организация коммерческой деятельности предприятия
    1. Организационно-правовая деятельность розничного торгового предприятия
 

     Индивидуальные  предприниматели (предприниматели  без образования юридического лица) – физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Они отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (перечень имущества граждан на которое не может быть обращено взыскание устанавливается гражданским процессуальным законодательством (Гражданский кодекс)).10

     Н.Н. Мусалимова в качестве предпринимателя без образования юридического лица была зарегистрирована 01.12.1997г. с этого же периода он начала предпринимательскую деятельность.

     Согласно, свидетельства о государственной  регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, он может осуществлять следующие виды деятельности: закуп и реализация промышленных и продовольственных товаров.

     ИП  Мусалимова Н.Н. имеет свой расчетный счет, с помощью которого ведутся расчеты с поставщиками и покупателями.

     Свои  взаимоотношения с органами власти частный предприниматель, строит на основании Налогового Кодекса Российской Федерации.

     ИП  Мусалимова Н.Н. является налогоплательщиком. Согласно Налогового Кодекса Российской  Федерации, он уплачивает следующие виды налогов: единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.

     Магазин «Софит» расположен в г. Казани, ул. Варшавская, 33.

     Индивидуальный  предприниматель является директором, он осуществляет:

    • оперативное руководство деятельностью;
    • не позднее 30 апреля после финансового года представляет налоговую декларацию по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц в налоговую инспекцию;
    • действует от своего имени, ведет переговоры и заключает договора с предприятиями, учреждениями, организациями;
    • открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности
    • принимает и увольняет работников.
    • управление товарными запасами;

Информация о работе Отчет по практике в ООО СХ "Горизонт"