Основы расчета и конструирования машин и аппаратов перерабатывающих производств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание

Курсовой проект выполнен на листах машинописного текста формата А4 и содержит 3 листа графической части формата А1.
Пояснительная записка содержит 4 рисунка, 19 библиографических источников и приложение.
В курсовом проекте с целью совершенствования быстрого и качественного процесса протирания яблок, разработана конструкция протирочной машины, позволяющая получать однородный протертый полуфабрикат, которая позволяет повысить качество последующей его обработки, а также снизить материалоемкость и энергозатраты.

Содержание

Аннотация
Содержание
Введение
1.Описание конструкции и принципа действия протирочной машины
. Свойства объекта обработки, обобщенная технологическая схема
2. Основы расчета протирочной машины
2.1 Технологический расчет
2.2 Энергетический расчет
2.3 Кинематический расчет
2.4 Прочностной расчет
3. Основные правила эксплуатации протирочной машины
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Кур проект ОРиКМ ППР.docx

— 552.34 Кб (Скачать документ)

                                                                                        (2.26)

                                    

      Тогда

                     

      Прочность принятых шести ремней сечения А обеспечена.

      2.4 Прочностной расчет вала протирочной машины

      

      

      Исходные данные:

       - вращающий момент на ведущем  валу цилиндрической передачи;

       - вращающий момент на ведомом  валу передачи.

      Принимаем материал валов сталь 35→ - допускаемые напряжении при кручении.

      Определим диаметр наиболее тонкой части вала по формуле: 

                                                                              (2.27) 

      Принимаем по стандартному ряду . Остальные диаметры вала принимаем по справочнику / /: под уплотнение (согласно с ГОСТ 8752-79) ; под подшипники , под ступицу , а под бичедержатели

                  

      Рисунок 2.3 – Схема вала ротора 

      Проведем  проверочный расчет вала на статическую  прочность.

      

      Исходные  данные к расчету:

      -вращающий  момент на валу Т=20,7мм,

      -сила, действующая со стороны ременной  передачи  =171,4Н,

      -распределительная  нагрузка от бичей  .

      Исходя  из компоновочного чертежа ротора составляем компоновку вала, расчетную схему и определяем длину участков , , , . 

                                                                                       (2.28) 

      где  - ширина шкива. . Принимаем

                     =30 мм;

              - расстояние под манжетное уплотнение, =10мм;

              - ширина подшипника,   

                                     

                                                                                  (2.29) 

      где  - расстояние под мазеудерживающее кольцо,  =15 мм;

             - расстояние от ситового цилиндра до крышки. Конструктивно

                   принимаем  =8 мм;

            - длина ситового барабана, =800 мм. 

                                      

                                                                                           (2.30)

                                                                         (2.31)       

      где  - длина ступицы под лопасть, =40 мм,

              - расстояние от ступицы до подшипника, =30 мм. 

                                      

                          

      Определяем  реакции в опорах

              

      Проверка 

Условие выполняется.

Определяем изгибающие моменты в сечениях вертикальной плоскости.

Определение реакций  в опорах в горизонтальной плоскости.

Проверка 

      Условие равновесия выполняется.

      Определим  изгибающие моменты в сечениях горизонтальной плоскости.

      Определим суммарные изгибающие моменты.

      Определим расчетные моменты.

      

      Определим диаметры вала в опасных сечениях из условия прочности  .

      В сечении «С» 

          В сечении «В»

      В сечении «Д»   

     В сечении «Е» 

     Принимаем диаметры участков валов, установленные  в проектном расчете. 

     

     

    

 
 

     Рисунок 2.4 – Схема нагружения вала ротора протирочной машины. 

 

3 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОТИРОЧНОЙ МАШИНЫ. 
 

     Установку протирочной машины следует производить  в соответствии с технологическим  процессом в удобном для работы и технического обслуживания месте.

     Расстояние  от протирочной машины до стены должно быть не менее 500 мм. Расстояние между машиной и другим технологическим оборудованием должно быть не менее 700 мм.

     Место монтажа протирочной машины должно быть оборудовано силовым электрическим  вводом и заземляющим контуром.

     На  монтажную площадку машина доставляется в упакованном виде. Транспортировку  протирочной машины к месту монтажа  можно осуществлять электромобилем.

     После доставки на монтажную площадку машину распаковывают и проводят её расконсервацию.

     При разгрузке  машину  устанавливают  на заранее подготовленный настил, расположенный возле окна. Через  систему блоков выполняют строповку протирочной машины. Перемещение машины в здание осуществляется при помощи ручной рычажной лебедки, направляющего и отводного блоков. В качестве тяговых органов лебедки используют стальные канаты. Для закрепления рычажной лебедки используются фундаментные болты.

     После установки протирочной машины на фундамент, выполняют её выравнивание при помощи домкрата  и подкладок  и крепят к фундаменту при помощи анкерных болтов.

     

     После монтажа приводной станции машины осуществляют подключение электропривода к силовой сети и проверяют  правильность вращения приводного вала. Оно должно соответствовать направлению, указанному стрелкой на облицовке.

     

     После подключения электрооборудования  осуществляют сборку клиноременной  передачи. Далее машину испытывают на холостом ходу в течение 20…30 минут.

     Рабочий процесс машины протекает следующим  образом. Дробленная и подогретая яблочная масса загружается в бункер. Масса  протирается и протертый полуфабрикат выводится через выпускной патрубок. Во время работы машины необходимо следить за наличием сырья в бункере.

     После окончания рабочего процесса машину разбирают и промывают горячей, а затем холодной водой.

     Запрещается оставлять работающую машину без  присмотра.

     Техническое обслуживание машины заключается в  осмотре, смазке и планово-предупредительном  ремонте.

     Ежедневно производят технический осмотр машины, во время которого осуществляют контроль за состоянием всех его систем и механизмов, а также за исправностью заземляющего контура.

     Смазку  трущихся частей протирочной машины производят согласно карте смазки не реже одного раза в две недели. В  качестве смазочного материала используется универсальная смазка УС-2 по ГОСТ 1033-72.

     Планово-предупредительный  ремонт необходимо производить не реже одного раза в год.

     После каждого рабочего цикла протирочной  машины и в конце каждой смены  необходимо осуществлять её мойку и  дезинфекцию с целью предотвращения развития патогенной микрофлоры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Разработана конструкция протирочной машины и произведены технологический, энергетический, кинематический и прочностной  расчеты данной конструкции. Также  были разработаны основные правила  эксплуатации и монтажа протирочной  машины в цехе переработки яблок.

         Разработана инструкция по технике  безопасности при работе на  протирочной машине, а также мероприятия  по обеспечению экологической  безопасности производственной  деятельности  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 
 

  1. Оборудование  для переработки плодоовощного  сырья // Каталог. – М.:

    ФГНУ Росинформагротех, 2005. - 276 с.

  1. Машины и оборудование для переработки сельскохозяйственного продукции на модульной основе // Каталог. – М.: ФГНУ Росинформагротех, 2006. – 156 с.
  2. Машины, оборудования, приборы и средства автоматизации для перерабатывающих отраслей АПК. Том 3. Технологическое оборудование для переработки плодоовощной продукции и производства картофелепродуктов // Каталог. – М.: АгроНИИТЭИИТО,

    1990. – 172 с.

    10.  Аминов  М.С. Технологическое оборудование  консервных и 

          овощесушильных заводов / М.С.  Аминов, М.С. Мурадов, Э.М.

          Аминова. – М.: Колос, 1996. – 431 с.

  1. Соколов А.Я. Основы расчета и конструирования машин и аппаратов

           пищевых производств / А.Я. Соколов.  – М.: Пищепромиздат, 1960.-

           744 с.

    12.  Антипов  С.Т. Машины и аппараты пищевых  производств / С.Т. 

           Антипов, И.Т. Кретов, А.Н. Остриков // Учебник ХХI века – М.:

           Высшая школа, 1978. – 439 с.

  1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин // Учебное

    Пособие для  техникумов / А.Е. Шейнблит – М.: Высшая школа, 1991.

  1. Детали машин и основы конструирования / Под ред. М.Н. Ерохина. –

    М.: Колос, 2004. – 462 с.

     19.   Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование // Справочное учебно-

             Методическое пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. 2-е изд., испр.-

             М.: Высшая школа, 2005. – 309 с.

Информация о работе Основы расчета и конструирования машин и аппаратов перерабатывающих производств