Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налоговв

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание

Новый Таможенный кодекс союзного государства – это закон прямого действия, обязательный к исполнению на территории трех государств - членов ТС. Отсылочные нормы касаются в основном вопросов не таможенного регулирования, а административного законодательства, законов в сфере защиты безопасности и других вопросов, которые выходят за пределы компетенции Комиссии Таможенного союза.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Понятие таможенных процедур. Их характеристика и виды 5
1.1. Новшества Таможенного кодекса ТС, касающиеся таможенных процедур 5
1.2. Назначение и сущность таможенной процедуры 7
1.3. Анализ некоторых таможенных процедур, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза 10
2. Анализ и итоги работы отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни 27
3. Судебная практика о применении таможенных процедур в зоне деятельности Уссурийской таможни 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Роль таможенных процедур в деле организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)
    1. Анализ некоторых таможенных процедур, приведенных в Таможенном кодексе Таможенного союза

 

Для целей данной статьи будут рассмотрены как основополагающие процедуры для таможенного дела в общем (выпуск для внутреннего  потребления, экспорт, таможенный транзит), так и таможенные процедуры, нововведенная в кодексе союзного государства процедура свободного склада.

Таможенная  процедура выпуска для внутреннего  потребления. Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению [1].

При соблюдении всех запретов и ограничений, товар приобретает статус товаров Таможенного союза.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных  с ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров.

Статья 211 регламентирующая процедуру выпуска для внутреннего потребленя устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления [7, c. 98].

В отношении товаров, помещаемых под  данную таможенную процедуру, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в общих случаях, установленных ст. 80 кодекса Таможенного союза, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за товары - до их выпуска.

Статья 211 также регламентирует вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, которые сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (такая обязанность прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекратится также в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства, а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратится и в общих случаях, установленных ст. 80 Кодекса, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений [7, c. 102].

При совершении действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию  и (или) распоряжению этими товарами, наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот: до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 Кодекса [7, c. 102].

Положения, по возникновению  и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, установленные  в соответствии со ст. 211 ТК ТС, не были регламентированы в ТК РФ, - это новелла Кодекса.

Таможенная  процедура экспорта. Экспорт – таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Таким образом, согласно процедуре экспорта перемещение товаров из России в Казахстан или в Белоруссию считается взаимной торговлей.

Допускается помещение  под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или  переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Этот порядок аналогичен российскому законодательству [7, c. 103].

Товары, помещенные под  таможенную процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС после фактического вывоза с таможенной территории ТС, т.е. после пересечения границы ТС.

Статьей 213 «Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта» установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. Одно из них – представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый КТС в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. Статья 214 кодекса устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта [7, c. 104].

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  таможенной декларации (в соответствии со ст. 190 Кодекса), а прекращается в случаях, установленных п. 2 ст. 80 Кодекса, согласно общему порядку для всех таможенных процедур.

Кодексом предусмотрены упрощения процедур при экспорте [7, .c 105]:

1. Сокращение и установление  исчерпывающего перечня документов, представляемых экспортерами для  помещения товаров, к которым  не применяются вывозные таможенные  пошлины, под таможенную процедура экспорта (ст. 183 ТК ТС).

2. Сокращение предельных  сроков выдачи разрешения на  вывоз (выпуск товаров) до четырех  часов, в случае выпуска товаров,  к которым не применяются вывозные  пошлины (ст. 196 ТК ТС).

3. Отказ от представления  таможенным органам сведений  о стоимости товаров (кроме  статистической стоимости), если  к товарам не применяются вывозные  пошлины (ст. 160 ТК ТС).

4. Установление специфической  ставки сборов за совершение таможенных операций, не зависящей от стоимости товаров (ст. 72 Кодекса).

5. Определение перечня  товаров для применения упрощенных  административных процедур при  их экспорте как необлагаемые  вывозными таможенными пошлинами товары групп 84-90 по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деяетельности ТС.

Таможенная  процедура временного ввоза (допуска). Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта [15, c. 14 ].

Возможность идентификации временно ввозимых товаров  при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) является обязательным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Важно отметить, что п. 2 ст. 278 ТК ТС содержит перечень товаров, помещение которых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не допускается. Среди них [15, c. 14]:

  • пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;
  • отходы, в том числе промышленные;
  • товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

В ст. 279 ТК предусмотрены  ограничения по пользованию и  распоряжению временно ввезенными товарами. Так, в соответствии с указанной нормой, товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенной процедуры они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации) [1].

В п. 2 ст. 279 ТК содержится норма, согласно которой  временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта. Однако в качестве исключения предусмотрена возможность передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу при условии получения на это соответствующего разрешения таможенного органа. В ст. 281 ТК урегулирован порядок завершения и приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) [15, c.15].

Во-первых, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта.

Во-вторых, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

При завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных  товаров под таможенную процедуру реэкспорта, под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, возврату (зачету) не подлежат.

Вопросы возникновения и прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также сроков их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), урегулированы ст. 283 ТК ТС.

Указанная обязанность возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов происходит при завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с рассмотренными выше положениями п. I ст. 281 ТК. В порядке исключения назван случай, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов [15, c. 16].

В случае незавершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов считается день истечения срока временного ввоза товаров.

Временный вывоз  представляет собой таможенную процедуру, при которой товары Таможенного  союза вывозятся, и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта [15, c. 17].

Таким образом, из представленного определения  следует, что при вывозе товаров, помещенных под рассматриваемую процедуру, льготные условия такого вывоза заключаются в полном освобождении от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменении мер нетарифного регулирования. Данный подход является общим для временного вывоза, в то время как при временном ввозе полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов может предоставляться только в отношении отдельных категорий товаров и при соблюдении соответствующих условий, определяемых международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) решениями Комиссии [15, c. 18].

Таможенная  процедура таможенного транзита. По сравнению с российским законодательством в кодексе нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (на территории РФ) и международный таможенный транзит (осуществляемый через территорию РФ), что упрощает правоприменительную практику [14, c. 29].

Общие положения, касающиеся декларирования товаров в соответствии с выбранной  таможенной процедурой (гл. 27 Кодекса), применяются в том числе и к таможенной процедуре таможенного транзита.

Транзитная декларация является одним  из видов таможенной декларации. В  качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, а также документы, предусмотренные международными договорами, в частности книжка МДП и прилагаемые к ней документы.

Состав сведений, подлежащих указанию в транзитной декларации, не изменился, за исключением следующего [14, c.30]:

  1. В транзитной декларации должны содержаться сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС на уровне не менее первых шести знаков, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов (в соответствии с положениями российского законодательства требовалось представление указанных документов, но не требовалось указания сведений о них в транзитной декларации);
  2. Не требуется указания в транзитной декларации сведений о водителях транспортных средств;
  3. Не требуется указания в транзитной декларации сведений о предполагаемом сроке таможенного транзита.

Информация о работе Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налоговв