Венецианские карнавальные маски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание

Цель работы: выполнить творческую работу в технике папье-маше «Венецианские карнавальные маски».

Цель, предмет и объект исследования определили необходимость постановки следующих задач:
Изучить и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования.
Собрать иллюстрационный материал.
Изучить технологию папье-маше.
Создание творческой работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Глава I. История масок………………………………………………….…6
Возникновение, развитие и разновидности масок……….....6
История венецианских карнавальных масок………………17
Глава II. Технология изготовления масок……………………………....28
2.1 История развития технологии папье-маше…………………..28
2.2 Описание процесса создания творческой работы по теме «Венецианские карнавальные маски»………………….………..34
Заключение……………………………………………………….………39
Список литературы………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 2.55 Мб (Скачать документ)

Создание масок – это сложный, трудоемкий, требующий времени, определенных навыков в различных сферах процесс. Основа нашего творческого процесса заключалась в создании гармоничных образов, полностью раскрывающих суть каждой маски.

 Условно работу над масками можно разделить на следующие этапы.

Этап – 1. Разработка эскизов.

Первоначально перед нами встал вопрос, каких персонажей выбрать? Подробно изучая каждую маску, мы остановили свой выбор на трех из них: Коломбина, Кот, Доктор Чума. Так как именно их характеры показались нам наиболее яркими и выразительными (рис.25а, б) .

Этап  - 2. Выбор  техники изготовления и инструментов.

Мы выбрали технологию папье-маше, а именно первый метод, который  заключается  в последовательном наклеивании мелких кусочков бумаги. Наш выбор пал на данную технику  в связи с  тем, что она является наиболее легкой, доступной, выгодной  и широко используемой.

Для создания необходимой  формы решили воспользоваться скульптурным пластилином, так как это самый  доступный и удобный материал.

Этап – 3. Создание основы.

Данный этап занял основную часть времени, так как он требует  усидчивости и терпения. Изначально нам необходимо было создать пластилиновую  основу (рис.26). Затем следовал кропотливый этап оклеивания пластилиновой основы бумагой (рис.27), но перед ним необходимо обтянуть форму тонкой полиэтиленовой пленкой, чтобы, в последствии, свободно снять заготовку с основы.

Для этого нам потребовались  следующие материалы и инструменты:

  1. Заранее приготовленные газеты.
  2. Клей ПВА.
  3. Кисти.
  4. Вода.

Этап – 4 . Ошкуривание, выравнивание и грунтовка поверхности.

Готовая, полностью высушенная основа покрывается шпаклевкой (желательно на водной основе) и шкурится. Данный процесс повторяется до тех пор, пока поверхность маски не станет идеально ровной (рис.28).

Этап – 5. Декорирование  масок.

Так как маски три, то и  данный этап делится на три пункта.

  1. Декорирование маски «Кот».

Для декорирования данной маски нам понадобились следующие  материалы:

    • Ткань черный бархат
    • Пайетки, цвет – черный
    • Акриловые блестки, цвет – серебро, изумрудный.
    • Черные перья
    • Фигурная тесьма, цвет – черный.
    • Клей титан

Первоначально оклеивается  тканью основа, затем согласно выбранному эскизу наклеиваются блестки и делается роспись блестками, приклеиваются перья и, как завершающий этап, по контуру маски наносится фигурная тесьма (рис.29).

  1. Декорирование маски «Коломбина».

Для декорирования данной маски нам понадобились следующие  материалы:

    • Ткань белый атлас
    • Ленты белые атласные
    • Ткань гипюр - стрейч белый
    • Белые перья
    • Акриловые блестки, цвет – серебро
    • Стразы «своровски», (диам. 5 мм)
    • Клей титан

Сначала белым атласом оклеивается  основа, затем закрепляются перья, поверх наносится гипюр. Дальнейшее декорирование  заключается в нанесении страз, выполнении росписи и закреплении  лент (рис.30).

 

  1. Декорирование маски «Доктор Чума».

Для декорирования данной маски нам понадобились следующие  материалы:

 

    • Акриловая краска, цвета – бронза, медь, золото
    • Объемный контур
    • Фигурная тесьма, цвет – золото
    • Клей ПВА и титан
    • Изображения игральных карт
    • Акриловая краска, цвет – белый
    • Лак глянцевый бесцветный

Готовую основу покрывают  белым акрилом. После высыхания  с помощью техники декупаж наносим изображения карт согласно эскизу (рис.). Затем наносим основной цвет на болванку, после его высыхания при помощи губки, золотого и бронзовового цветов создаем эффект старины по форме маски. Места где расположены карты покрываем лаком. По контуру маски закрепляем фигурную тесьму (рис.31).

Данный этап является завершающим. Маски готовы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

С недавних пор интерес  к карнавальным маскам вновь возродился в связи популяризацией карнавалов и всевозможных празднеств. Так как  маски являются элементом декоративно прикладного искусства и создаются в основном вручную, высоко ценятся в современном обществе, являясь оригинальным украшением, аксессуаром карнавального наряда или же, предметом интерьера. 

Каждая маска может  по праву считаться индивидуальной и единственной в своем роде, так  как мастера исполняя работу, каждый раз вносят новые элементы декора. Бывают такие экземпляры, которые  даже надеть на человека сложно из-за обилия украшений. Да и цена такого изделия  не ограничена.

Каждый обладатель маски  может по праву считать себя носителем  оригинального предмета изобразительного искусства.

Подводя итоги нашей курсовой работы, можно сделать вывод, что  поставленные цели и задачи были достигнуты:  изучен и проанализирован имеющийся  теоретический материал по проблеме исследования, собран иллюстративный материал, освоена техника папье-маше и создана творческая работа.

Собранный теоретический  материал может быть использован  студентами и преподавателями на занятиях ДПИ и учителями общеобразовательной  школы, а также в работе  кружков  и ИЗО студий. Сама творческая работа может являться элементом декора в интерьере.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Дживелегов А. К., «Итальянская народная комедия», М. 1954.
  2. Патриция Наве Черутти «Декупаж». Декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров
  3. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. С. С. « Папье-маше. Самая полная энциклопедия», М. 2010 г.
  4. Клод Леви-Строс. Путь масок // Леви-Строс К. Путь масок. Пер. с фр. А. Б. Островского. М., 2000, с. 20-97.
  5. Л. Софронова. Маска как прием затрудненной идентификации // Культура сквозь призму идентичности. М.: Индрик, 2006, с. 343—359.
  6. Ретроспектива ложных лиц // Вадим Эрлихман, статья в журнале «Вокруг света».
  7. Карнавал масок. История венецианских масок. http://www.karnavalmasok.ru/history_masks.php
  8. Венецианский карнавал. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%E5%F6%E8%E0%ED%F1%EA%E8%E9_%EA%E0%F0%ED%E0%E2%E0%EB
  9. Маски. www.maskyshow.ru
  10. Три вида технологии изготовления изделий из папье-маше. http://www.rukomeslo.ru/lepka/pape-mashe/tri-texnologii-izgotovleniya-izdelij-iz-pape-mashe.html
  11. Папье-маше.  История, техника, применение, ссылки. http://c-a-m.narod.ru/techno/papie-mashe.html
  12. ArtCraft - Сказочные Авторские Маски, Реквизит и элементы http://vkontakte.ru/club15055810



Информация о работе Венецианские карнавальные маски