Творчество Никиты Михалкова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:38, курсовая работа

Описание

Никита Михалков едва ли нуждается в пространных рекомендациях - он один из наиболее известных деятелей российской культуры в мире. Как остроумно заметил один из его коллег, он – «единственный из наших режиссеров, кто преуспел западнее Прибалтики и восточнее Сахалина» .

Содержание

Введение_______________________________________________________________2
1. Биография Никиты Михалкова__________________________________________4
2. Творческий путь Никиты Михалкова_____________________________________9
2.1 Актерская карьера___________________________________________________9
2.2 Первые шаги в режиссуре___________________________________________10
2.3 «Свой среди чужих, чужой среди своих» - феномен Никиты Михалкова___11
2.4 «Родня» - горькая комедия___________________________________________12
2.5 «Утомленные солнцем» - «недетская сказка про Ятим и Ясум»____________13
2.6 «Сибирский цирюльник» - воспоминания о грядущем___________________15
2.7 «12» - венценосное число 12_________________________________________16
Заключение____________________________________________________________20
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Ники та михалков.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

     Никита  Михалков: «Это очень русская картина, и она патриотичная. Но не может быть патриотичной картина, которая основана на ксенофобии. Потому что шовинизм и ксенофобия – это когда я люблю свое за счет других. Когда я говорю: я лучше тебя. Но я говорю: я люблю свое и готов тебе показать мое, чтобы ты его полюбил, а ты мне покажи свое. Знаете присказку «Какой же я антисемит, когда у меня друг еврей?» Я знаю, какие есть дурные черты в еврейском характере, чудовищные черты в русском характере или в украинском – в любом. Но вот Гафт играет в картине такой переливающийся бриллиант, и он, совершенно справедливо раздражает Гармаша своими «еврейскими штучками». Это очень важно. Что, нет еврейского вопроса? Он есть, но о нем надо говорить, не шептаться на кухне. Это и есть уважение»16.

     Но  путь к голосу сердца героев тернист и им долго приходится прорываться сквозь пелену обид и недосказанности. Хотя высказаться здесь успеют все.

     И актер эстрады (Михаил Ефремов), шутник и юморист по натуре, с искренним  монологом взахлеб о том, как  ему неприятно видеть на своих спектаклях зрителей, смеющихся абсолютно над всем – землетрясения, цунами, милиционеры-убийцы - все смешно. А смешно, потому что страшно!

     И рабочий-метростроевец, утверждавший в начале картины, что все нерусские  народы- сволочи, вспоминает о своем родственнике, ставшем террористом по нелепой причине, и спасшийся от несправедливого наказания лишь благодаря человеческому подходу. Его вывод: «Хорошему надо помогать, а плохого –топить».

     И хирург-грузин (Сергей Газаров), возмущенный  сравнением кавказцев с дикарями, приводит в пример выдающихся сынов своего народа: Руставели, Параджанова, Данелию, Пиросмани.

     Но, труднее всего, лед тает у таксиста (Сергей Гармаш), страдающего болячками  шовинизма и ксенофобии, уверенного в вине мальчика лишь потому, что  тот чеченец, что равняется, по его мнению, дикарю и злодею. Ему трагический монолог дается с большим трудом, ибо приходится сознавать причину своей ненависти и недовольства окружающим, в прошлом, в отношениях с сыном, которого он избивал и чуть не довел до самоубийства.

     Сам Никита Михалков определяет жанр фильма как психологическая драма. Но социальный фактор тут играет немаловажную роль. Потому что каждый из 12 присяжных  – представитель какой-то профессии, какой-то национальности, а значит и  класса в обществе и части социума. И получается, что каждый зритель сможет узнать себя в этих персонажах.

 

      Заключение 

     Успешно снимая один фильм за другим с 1974 года, получая одну за другой престижные призы за рубежом, свою первую российскую премию Никита Михалков получил только через 20 лет после блистательного старта… Все эти годы его работы окружала глухая зависть коллег и враждебность столичной элиты.

     Любимчик  судьбы родился в знаменитой семье. Его отец замечательный детский  поэт-орденоносец, прославленный автор  гимна СССР Сергей Михалков. Мать – поэтесса Наталья Кончаловская, переводчица, дочь большого художника Петра Кончаловского. А прадед Никиты - сам великий Суриков, титан русской монументальной живописи. Все эти слагаемые сразу создали Никите тайные проблемы, одна из которых - тень знаменитого отца, которого высоко ценил Сталин и который успешно достиг высот власти в литературном мире. Творческий старт Никиты выпал на 60-е годы, когда умами интеллигенции правили «шестидесятники». Они сурово осуждали советскую власть за искажение ленинских идеалов и партийную диктатуру. Они создали в искусстве и литературе поле морального сопротивления тогдашнему режиму. Для них Никита Михалков был в первую очередь «выскочкой, советским барчуком, папенькиным отпрыском, чуть ли не баловнем Политбюро»17. И его яркий озорной успех был встречен в мире кино с враждебным изумлением.

     В 18 лет он с абсолютной свободой исполнил свою первую крупную роль столичного юноши Кольки в фильме Георгия  Данелия «Я шагаю по Москве», где  с раскованностью французского шансонье спел знаменитую песенку: «Бывает все на свете хорошо, в чем дело сразу не поймешь, а просто летний дождь прошел, нормальный летний дождь»…

     Если  бы Михалков был бездарен, его работа в советском кино была бы освистана  с меньшим азартом. Но дебют Никиты в качестве режиссера был на удивление мощным. В 1974 году 29 летний режиссер снял фильм о гражданской войне с провидческим названием «Свой среди чужих, чужой среди своих».

     Для тогдашней антисоветской общественной мысли его позиция была чуждой, она призывала к миру, к согласию, к компромиссу, а не к войне с ложными социальными идеалами. Никто не сказал Никите, что он снял маленький шедевр. Для признания коллег Михалкову потребовалось почти 20 лет, а в придачу понадобился еще и распад Советского Союза плюс кардинальная смена всех вех общественной жизни.

     Эпоха перемен сделала кинорежиссера  яркой общественной фигурой в  новой России. Он сумел вписаться  в исторический поворот мировой  центрифуги. Вскоре он возглавил Союз кинематографистов. Затем в пику национальной премии «Ника» создал новую высшую награду «Золотой орёл». А параллельно открыл собственное дело, продюсерскую компанию «ТриТэ». Невозможно сегодня перечислить все его общественные посты числом около 30, где значится, например, членство в попечительском совете по возрождению монастыря Коренная пустынь и должность Председателя Общественного совета при Министерстве Обороны. Но в главном подозрения шестидесятников в том, что перед ними «чужой», а не «свой» полностью подтвердились. На общественном поприще нового капитализма Михалков заявил себя как дворянин, как потомок князей Михалковых, как сторонник монархии, как наследник офицеров из белой гвардии, как апологет сильной России и сильной руки. В кино кульминацией его взглядов стала, пожалуй, роль императора Александра III в собственном фильме «Сибирский цирюльник», роль, которую Михалков исполнил с наслаждением силы и вызовом упоительного азарта. В жизни апогеем популярности стала волна слухов (и ожиданий) о том, что он де вот-вот будет выдвинут на пост президента РФ.

     Обласканный славой, увенчанный Оскаром и Каннами  за фильм «Утомленные солнцем», сегодня  Никита Михалков входит в тройку «священных чудовищ» российского кино, которую  составляют режиссеры: Александр Сокуров, Алексей Герман и он – Никита Михалков.

 

      Библиографический список 

1. Никита  Сергеевич Михалков// www.km.ru

2. Михалков  Никита Сергеевич. Биография//www.biograph.ru

3. Михалков  Никита Сергеевич. Биография//www.mikhalkovinfo.narod.ru

4. Михалков  Никита Сергеевич. Биография//kino.ukr.net

5. Виталий Григорьев, «Никита Михалков. Белый орел на красном поле»//www.whoiswho.ru

6. Федор Раззаков. «Наше любимое кино о войне»//www.allstars.pp.ru

7. Федор Раззаков. «Наше любимое кино о любви»//www.allstars.pp.ru

8. Татьяна  Богданова, Игорь Изгаршев. «Никита Михалков. Мне приятнее снимать кино»//www.aif.ru

9. Ярослав  Седов. «Быть свадебным генералом мне неинтересно»//www.gzt.ru

10. Елена Лаптева. «В своих фильмах я пока обхожусь без рекламы»//www.kinomania.ru

11. Феномен  Никиты Михалкова// www.kinoexpert.ru

12. Никита  Михалков: «В России без квартиры  и дома нет счастья»//mikhalkov.comstar.ru

13. Володарский  Э. Никита Михалков. Свой среди  чужих, чужой среди своих. М., 1979

Информация о работе Творчество Никиты Михалкова