Творчество архитекторов 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 16:41, реферат

Описание

модернизм.творчество архитекторов 20 века.Мисс ван дер Рое.Ле Корбюзье.

Содержание

I. Архитектурный модернизм 3

II. Мис ван дер Роэ 5

III. Ле Корбюзье 7

IV.Приложение 10

Работа состоит из  1 файл

готовый.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

   2. Функциональная  независимость каркаса и стены  не только в отношении наружных  стен, но и внутренних членений. Уильям ле Барон Дженни в  первой каркасной конструкции - Лейтер-билдинг в Чикаго (1889) тоже использовал тип каркасного здания, допускающего свободу расположения ненесущих внутренних стен. Виктор Орта в доме на ул. де Турин (1893) и Перре в доме на ул. Франклина (1930) дали толчок гибкой трактовке плана, что обеспечивало независимость отдельных этажей друг от друга. 

   3. Свободный  план. Ле Корбюзье превратил железобетонный  каркас из технического средства  в фактор эстетического воздействия.  Он пользовался перегородками, чтобы моделировать внутреннее пространство дома самым различным образом, используя криволинейные лестницы и изогнутые или плоские перегородки. Эти средства давали возможность гибко формировать внутреннее пространство и осуществлять взаимопроникновение внешнего и внутреннего пространств, что было необычным и смелым.  

   Такая  трактовка здания в целом - совершенно свободное и индивидуализированное моделирование пространства в пределах каждого этажа - все это в сумме составляет то, что он подразумевал под термином «свободный план». К этому времени разница между свободной планировкой Райта и методом европейских архитекторов стала очевидной. Работа последних основана на новой пространственной концепции, выросшей из кубизма. 

   4. Свободный  фасад как непосредственное следствие  каркасной конструкции. 

   5. Сад на крыше. Чтобы понять структуру домов Райта, их нужно обойти кругом. В творчестве Корбюзье плоская крыша является актом дополнительного пространственного раскрытия дома кверху. Плоскую крышу Ле Корбюзье применял уже в 20-х и 30-х годах для односемейных домов. В дальнейшем своем развитии планировка крыши была сильно изменена и привела к тончайшему моделированию, характерному для Жилой единицы в Марселе. 

   Однако  Ле Корбюзье не пытался придать  своим принципам значение нерушимых канонов. И он сам никогда не останавливался в своем развитии, вбирая в себя все новое, что появлялось вокруг него. Он оставался, верен своему принципу, что «архитектура - это склад ума, а не ремесла» (1936).6

  Бывшие  некогда принадлежностью его  личной архитектурной программы, сейчас все эти приемы стали привычными чертами современного строительства. 

  Необыкновенную  популярность творчества Ле Корбюзье можно объяснить универсальностью его подхода, социальной наполненностью его предложений. Нельзя не отметить его заслуги и в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошёл сдвиг в сознании архитекторов, в результате чего свободные формы в архитектуре стали применять гораздо шире и с гораздо большей непринужденностью, чем раньше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Приложение:

              

Ле  Корбюзье (Шарль-Эдуард Жаннере, 1887 - 1965)                 Мис ван дер  Роэ 

 

Кирпичный дом ,1923г.(Мис ван дер Роэ ) 

Бетонный  дом ,1923г. (Мис ван дер Роэ ) 

 

Ле  Корбюзье павильон "Эспри  Нуво" 

 

Ле  Корбюзье Капелла  Нотр-Дам дю О в  Роншане  
 


Информация о работе Творчество архитекторов 20 века