Стиль рококо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:35, реферат

Описание

Общая характеристика стиля рококо
Основніе елементі стиля рококо
История стиля
Особенности стиля рококо

Работа состоит из  1 файл

Стиль рококо.docx

— 28.98 Кб (Скачать документ)

В отличие от дворцового барокко, стиль рококо не так требователен к просторам и высоте комнаты  и подойдет для всех помещений. Он впишется в библиотеку, в рабочий  кабинет, в кухню и ванную, но более  органично будет смотреться в  гостиной и спальне и ванной. В  гостиной мягкую мебель располагайте как вдоль стен, так и в центре комнаты. Также это касается декоративных столиков и различных напольных  постаментов.

Шторы стиля рококо – это шелк и легкий гобелен  светлых пастельных тонов, украшенный различными вышивками и декоративными  элементами, большое количество драпировок, создающих ощущение легкости и изящества, ленты, рюши, всевозможные складки. Неотъемлемый элемент при оформлении окна в  стиле рококо, ламбрекен, отделанный золотой бахромой и вышитый розами. По нижней кромке ламбрекена проходит легкий ненавязчивый узор. Очень часто  карниз ламбрекена украшается тем же узором. В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты, и другие декоративные мотивы. Украшение окна двумя, и даже тремя слоями штор – явление, вполне присущее стилю рококо.

Современная стилизация такого интерьера направлена на уменьшение количества декоративной отделки помещений. Кроме того, современный рококо стремится  к использованию образцов мебели и аксессуаров, адаптированных к  настоящему времени. В отличие от барокко его можно намного  удачнее вписать в небольшую  городскую квартиру, даже в сочетании  со стилями хай-тек и лофт.

Заключение

Стиль рококо, в  отличие от многих других исторических стилей, вполне подходит почти для  всех помещений. Естественно, более  органично он впишется в гостиную, спальню, ванную комнату. Что из них  вы превратите в будуар – решать вам. Но рококо впишется и в рабочий  кабинет, и в библиотеку, и даже кухню. Это живописный, романтичный  и уютный стиль, а какое помещение  откажется от таких эпитетов.

Интерьер в  стиле рококо – это праздник вечной молодости и беззаботной жизни, где личный комфорт выходит на первое место.

Стиль рококо идеален  для утонченных и нежных натур, тяготеющих к сложным вычурным деталям. Ведь именно рококо сочетает в себе легкость, изящество и декоративность.

Декор

Декоративное  искусство рококо принадлежит к  высшим достижениям  искусства 18 в. по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Основными принципами этого стиля в искусстве был уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм.

Для декора рококо характерны текучие асимметричные  изгибы, намеренно  антиклассичные, вдохновленные китайскими и индийскими первоисточниками. Так называемые "причудливые" узоры сочетают необычные изображения удлиненных бутонов, зонтиков и насекомых. Китайские элементы в виде фигурок и зданий фигурируют в рисунках тканей этого периода. Декораторы отходят от узоров, плотно заполняющих всю поверхность. Большая часть фона обычно не украшается, рисунок становится как бы прозрачным, живописно и часто асимметрично покрывающим ткань. Модным мотивом становятся цветущие китайские деревья, хрупкие стволы которых украшают ленточки в постоянном движении и цветочные охапки, падающие на них. Появление этих связок вызвано влиянием художника и декоратора стиля рококо Жана-Батиста Пиллемана. Он напечатал более двухсот гравюр, иллюстрировавших китайские орнаменты, в частности цветы в китайском стиле, которые служили для печатных шелков и ситцев. Цветочные мотивы развиваются в сторону натурализма, соединяют разнообразные цветки, виноградные лозы, деревья, вазы, шелковые ленты или сцены с фигурами. К концу периода рококо "индийский" мотив вводит из расписных и печатных хлопковых тканей рисунки лепестков цветов, обрамленных папоротником, узор индийского "древа жизни".

Внутри  дом всегда украшался  настенной живописью, достаточно часто  встречалась и  роспись потолков, продолжавшая сюжетную линию стен. Конусообразный или овальный свод отделялся стукковым орнаментом, но более легким, чем в барокко. Да и сама комната строилась в форме вытянутого овала или круга, углы могли присутствовать только в кабинетных комнатах и в будуаре, хотя и это встречалось достаточно редко. Стены помещений украшались не фресками, а шпалерными развесками - коврами с диковинными узорами, расшитыми по шелку или атласу. Такая вышивка в то время либо делалась на заказ под определенные размеры, либо покупалась уже готовая, но при этом приходилось ее обрезать под имевшиеся рамки. Только в эпоху рококо использовали настенные консоли, которые делали из стукко или фарфора. Эти два материала позволяли вылепить невысокий рельеф, который очень быстро принимал нужную форму и схватывался. В качестве основных орнаментов использовались восточные мотивы с изображением пальм, заморских животных и птиц, картин из жизни туземцев.

В отделке полов  в одинаковой степени  присутствовали и  каменная мозаика, и  паркет, которые всегда гармонировали с  остальным витиеватым убранством комнат.

Джудит Миллер "Интерьер, цвет и стиль".

М. Харит "Красивый дом. "Архитектурные  идеи разных стран".

  2. История искусства зарубежных  стран. Том 3. М., 1964

Стиль Рококо, возникший  во Франции в начале XVII века, был своего рода ответной реакцией на монументальный классицизм и парадно – официальный стиль барокко, выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре на протяжении почти всего периода правления короля-Солнца ( 1643-1715). Термин «рококо» происходит от французского "rocaille” ,что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты.

Гобелены, как  и ранее, занимают видное место в  убранстве интерьеров, однако приобретают  новые особенности: уменьшаются  в размерах (в связи с уменьшением  габаритов помещений), цветовая гамма  высветляется, композиционное построение отличается большей легкостью, очень  часто они воссоздают произведения живописи. Выпускаются так называемые стуловые шпалеры и шпалеры для обтягивания каминных экранов. Большое развитие получает шелковая промышленность, выпускавшая узорные ткани — гродетуры, бархат и другие материалы с введением, помимо изобразительных тем, орнаментальных, кружевных и иных мотивов, иногда с вплетением золотых, серебряных нитей.

В это время  по-прежнему активно используется серебро  — для предметов освещения, пладаминажей, сервизов и в отдельных случаях — для мебели. Мягкий и податливый материал с легкостью принимал пластичные, причудливые формы стилей регентства и рококо.

Продолжал использоваться фаянс. Создаются предметы из так  называемого мягкого фарфора, увлечение  которым началось с появления  в Европе восточного фарфора, в частности  китайского.

Информация о работе Стиль рококо