Средства развития воображения на уроке тематического рисования в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

.

Целью нашей работы было изучение особенности и возможности развития и активизации воображения детей младшего школьного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Гипотеза исследования.

Использование на уроке тематического рисования дидактических игр способствует позитивному развитию воображения младших школьников.

Основными задачами нашего исследования были:

– раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;

– определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности;

– провести экспериментальную проверку отработанных форм, методов и средств для развития творческого воображения детей младшего школьного возраста;

– разработать методические рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Понятие воображения в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Понятие тематическое рисование 9
1.3 Средства развития воображения на уроке тематического рисования. 11
1.3.1 Наглядность как средство развития воображения. 11
1.3.2 Дидактическая игра как средство развития воображения на уроке тематического рисования. 13
1.3.3 Педагогический рисунок на уроке тематического рисования 17
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 23
2.1. Эксперементальная работа. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

Работа состоит из  1 файл