Собор Парижской Богоматери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:49, реферат

Описание

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) -великий и знаменитый, исторический и культурный памятник, приводящий людей к изумлению и восхищению. Что приводит людей к таким ощущениям? Какая у него архитектура? Каков его внутренний облик? Какая история связывает этот собор? Какие же легенды и тайны хранит в себе? . Цель работы заключается в изучении художественных особенностей Собора Парижской Богоматери.

Содержание

Введение …3
Глава 1. Нотр-Дам де Пари - сердце Франции … 4 Глава 2. История собора, как архитектурного памятника
2.1.До текущего Нотр- Дама.
2.2Рождение Нотр- Дама .
2.3.XII- начало XIII века.
2.4.Возрождение XIX века. …5 – 7
Глава 3. Фасад Нотр – Дама; внешний вид …8 – 10
Глава 4. Внутреннее убранство …11– 14
Глава 5. Нотр – Дам в легендах и загадках …15 – 16
Заключение …17
Литература …18
Приложение ...диск

Работа состоит из  1 файл

реферат на тему Нотр Дам де Пари.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

Убранство красивейшей капеллы Святого Причастия(chapelle du Saint-Sacrement) (1296), расположенной в конце нефа по центру этих пяти капелл (так называемая осевая капелла)(рис. № 31). Витражи, статуи, полихромные узорчатые своды со звездами (рис. № 32). Эта капелла предназначена для тихой уединенной молитвы (насколько это возможно при таком скоплении народа). Ее также иногда называют Капеллой Девы Марии или Богоматери Семи Скорбей (Chapelle de la Vierge или Chapelle de Notre-Dame-des-Sept-Douleurs). Один из витражей капеллы Святого Причастия изображает бегство в Египет (рис. №33). Расположение капеллы на плане Нотр-Дама(рис. №34). Вот еще один прекрасный витраж — витраж одной из боковых капелл южной стороны (шестая с правой стороны от входа), капеллы Святой Анны(Chapelle Sainte-Anne)( рис.№ 35). В этой же капелле находится картина французского художника XVII века Лорана де ла Ира (Laurent de La Hyre) «Обращение Савла (апостола Павла)».

Расположение капеллы  Св. Анны на плане Нотр-Дама (рис. №36). А еще в одной из капелл существует  исторический макет, изображающий ход строительства собора Парижской Богоматери (рис. №37).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Нотр –Дам в легендах и загадках                                                                                                   Огромное количество легенд связано с парижскими соборами и, прежде всего с собором Нотр Дам. Приверженцы эзотерических учений утверждают, что архитектура и символика собора Нотр Дам это своего рода зашифрованный свод оккультных учений - именно в этом смысле Виктор Гюго говорил о Нотр Даме как о "наиболее удовлетворительном кратком справочнике оккультизма".  
Начиная с 17 века различные исследователи - Гобино де Монлюизан и Камбриэль - и уже в нашем веке - Фульканелли и Амбелен с большей или меньшей убедительностью раскрывали тайный смысл символики Нотр Дама.  
ФУЛЬКАНЕЛЛИ 
Фульканелли, написавший знаменитую книгу "Загадки соборов" - уже стал авторитетом в этой области - (в нескольких фильмах ужасов, действие которых проходит в оскверненных соборах - где появляется нечистая сила - имеются обязательные ссылки на Фульканелли). Прежде всего, говорят, что средневековые алхимики закодировали в геометрии Нотр Дама секрет философского камня. Фульканелли видел немало алхимических символов в архитектурной отделке собора. В частности он писал: "Если, подталкиваемые любопытством, или просто ради праздной прогулки погожим летним днем вы поднимитесь по витой лестнице, ведущей к верхним этажам собора - пройдитесь затем неторопливо по узкому проходу галереи второго яруса. Дойдя до угла образуемого колонной северного свода, вы увидите посередине вереницы химер удивительный барельеф старца, высеченный из камня. Это он - Алхимик Нотр Дама" - пишет Фульканелли.  
СИМВОЛ НЕБА 
Интересно также толкование символики центрального (западного) круглого витража на фронтоне собора - такие круглые витражи иногда называют "розеткой". Зодиакальные знаки этого витража, а также символы Зодиака высеченные из камня на центральном портике с фигурой Девы Марии обычно толкуют как символ годичного цикла. Однако зодиакальный цикл, изображенный на большом круглом витраже начинается не со знака Тельца, как это принято в западной астрологической традиции, а со знака рыб, соответствующего началу индуистского астрологического цикла. Согласно греческой традиции знаку рыб соответствует планета Венера. Другой астрологический символ - лунарный цикл воспроизводит так называемая галерея царей, 28 скульптурных фигур изображают, как считается царей Иудейских, но по библии, их было 18 или 19 - тогда как лунный месяц имеет 28 дней - что вы на это скажете?  
ДЬЯВОЛ-КУЗНЕЦ 
И, наконец, еще одна легенда - о дьяволе-кузнеце. Створки ворот Нотр Дама украшены замечательным узором из кованого железа со столь же удивительными железными замками. Выковать их было поручено некому кузнецу по имени Бискорне. Когда кузнец услышал, что ему нужно будет выковать фигурные замки и узоры для ворот самого красивого собора Парижа, - струхнул не на шутку. Подумав, что ему никогда с этим не справится, он попытался призвать в помощь дьявола. На следующий день, когда канонник Нотр Дама пришел поглядеть на работу - он застал кузнеца без чувств, но в кузнице взору его явился настоящий шедевр : фигурные замки, накладные кованые узоры, представлявшие собой ажурные переплетающиеся листья - словом, канонник остался доволен. В день, когда отделка ворот была закончена, а замки врезаны - ворота было невозможно открыть! пришлось окроплять их святой водой.  
В 1724 году историк Парижа Анри Соваль уже высказывал некоторые мысли относительно загадочности происхождения узоров на воротах Нотр - Дама. Никто не знал, как они были сделаны - то ли это было литье, то ли они были выкованы - Бискорне - оставался нем, секрет был утерян с его смертью, и Соваль добавляет: "Бискорне, уязвленный угрызениями совести, погрустнел, стал молчалив и в скором времени умер. Тайну свой он унес с собой, так и не раскрыв его - или из опасений, что секрет будет украден, или же опасаясь, что, в конце концов, выяснится, что никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дама".... 
ГВОЗДИ СВЯТОГО КРЕСТА 
В Нотр Даме хранится гвоздь с креста, на котором был распят Иисус Христос. Крестных гвоздей существует четыре : два хранятся в Италии, и два во Франции - один в Нотр - Даме и другой в соборе города Карпантра. Хотя как относительно числа гвоздей (три или четыре) ведутся споры. Ведутся споры и о подлинности реликвий : всего в мире насчитывается 30 подобных гвоздей. Римская церковь Санта Кроче также оспаривает подлинность французских реликвий, и в частности, - из собора Св. Сиффрена (Зигфрида) из Карпантра. 
Именно этот гвоздь из собора Карпантра овеян многочисленными легендами. Во-первых, этот гвоздь вовсе не гвоздь, а удила (элемент упряжи). Почему удила : согласно легенде, один из гвоздей (а по другим версиям - три), которыми был распят Иисус Христос, был обнаружен в Иерусалиме матерью византийского императора Константина - Еленой. Из этого гвоздя она приказала сделать удила для лошади Константина, чтобы оберегать его на поле боя.  
По прошествии веков эти самые удила оказались в соборе Карпантра. Но называют их все же иногда и гвоздем - Святым гвоздем - потому что гвоздь этот совершил по преданиям множество чудес. Во время эпидемий чумы жители Карпантра использовали его как талисман - прикосновение к гвоздю исцеляло больных и одержимых. Факты чудесных исцелений официально признаны Ватиканом. И самое главное чудо - гвоздь из собора в Карапнтра за почти два тысячелетия существования не заржавел - говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.  
Существует мнение, что эти удила на самом деле не имеют отношения к крестным мукам Христа - и что на самом деле они были изготовлены здесь же, на месте, древними галлами. Но так этот или нет - неизвестно. В любом случае - металл, из которого изготовлены удила из собора Карпантра не окисляется самым чудесным образом - тогда как с гвоздем из Нотр - Дама никаких чудесных историй или легенд о чудесных исцелениях не связано - более того нотр-дамский гвоздь – ржавый. 

Заключение 

 

Собор Парижской  Богоматери  - чудо красоты и изящества, находящееся в Париже. Первая глава поспособствовала  вникнуть в  исследуемую тему, ознакомиться с химерами и горгульями. Интересно, что Нотр –Дам де Пари  остался центром Франции, и все расстояния отсчитываются именно от него. Собор привлекает всеобщее внимание, поскольку он и в самом деле отличается удивительно гармоничными пропорциями и тем особенным впечатлением воздушной лёгкости , которое присуще многим готическим соборам. Кроме этого, именно Нотр - Дам является самым ярким примером архитектуры ранней готики и послужил образом для многих других сооружений, построенных позднее. Из главы второй узнаём, что строительство собора началось в 1163 г. На том самом месте, где древние римляне когда-то построили храм Юпитера. По преданию, первые камни фундамента положили король Людвиг VII и папа римский Александр III.  Глава третья раскрывает  внешний фасад. Собор является базиликой, имеющий пять нефов, так же пересекающий их поперечный неф -  трансепт. Внутреннее убранство, посвящённая ей глава четвёртая, заставляет  ощутить, на сколько всё предметы проникнуты историей. В соборе хранится одна из священных реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа, который на него надели перед тем, как Он был распят. Каждый предмет в соборе наделён тайной, окна – розы с витражами, которые придают собору ещё больше красоты и величая. Витражи «оживают», играют цветами при солнечных лучах. В пятой главе мы узнали о легендах собора. Легенды, хранящиеся в Соборе Парижской Богоматери загадочны и удивительны. Легенда о гвоздях святого креста , например, заставляет задуматься, почему  он не ржавеет с точки зрения химии? И лечил людей от болезней? 

Собор хранит в  себе тайны, время летит, вопросы остаются, но мало кто сможет на них ответить.

При  изучении Собора Парижской Богоматери я словно оказалась там, будто увидела воочию. Меня поразили эти  досконально проработанные архитектурные сооружения, скульптуры. А какие арки, бесподобно!

Собор Парижской  Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris)  -великий и знаменитый, исторический  и культурный памятник, приводящий людей к изумлению и восхищению.

 

 

 

Литература

Аноприенко А.Я. Археомоделирование: Модели и инструменты докомпьютерной эпохи. — Донецк: УНИТЕХ, 2007. — С. 258-259.

Бетаки В., Великсон Б., Крылов Д.,   Кассель Е. Франция. — М.: Эксмо, 2008. — ISBN 978-5-699-29412-1

Аксенова С.В., Пакалина Е.Н.: Чудеса света.  — М.:ОЛМА Медиа Групп,2010. — 432с., ил.(144 - 147стр.)

Статьи о  Франции.[ режим доступа ]:http://www.francetour.ru/article1.htm (дата обращения 28.12.2010)

Собор Парижской  Богоматери: легенда готики. [режим доступа ]: http://moikompas.ru/compas/notrdamdeparis (дата обращения 28.12.2010)

Блок о путешествиях и культуры в Европе [режим доступа]: http://www.mishanita.ru/2009/10/23/1471/ ;(дата обращения 28.12.2010)

Собор Парижской  Богоматери [режим доступа]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 


Информация о работе Собор Парижской Богоматери