Собор Парижской Богоматери

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:49, реферат

Описание

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) -великий и знаменитый, исторический и культурный памятник, приводящий людей к изумлению и восхищению. Что приводит людей к таким ощущениям? Какая у него архитектура? Каков его внутренний облик? Какая история связывает этот собор? Какие же легенды и тайны хранит в себе? . Цель работы заключается в изучении художественных особенностей Собора Парижской Богоматери.

Содержание

Введение …3
Глава 1. Нотр-Дам де Пари - сердце Франции … 4 Глава 2. История собора, как архитектурного памятника
2.1.До текущего Нотр- Дама.
2.2Рождение Нотр- Дама .
2.3.XII- начало XIII века.
2.4.Возрождение XIX века. …5 – 7
Глава 3. Фасад Нотр – Дама; внешний вид …8 – 10
Глава 4. Внутреннее убранство …11– 14
Глава 5. Нотр – Дам в легендах и загадках …15 – 16
Заключение …17
Литература …18
Приложение ...диск

Работа состоит из  1 файл

реферат на тему Нотр Дам де Пари.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Удмуртский  Государственный Университет»

 

Институт Искусств и Дизайна

Специальность «графический дизайн»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на  тему: Собор  Парижской Богоматери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил: Абдрахимова Г. Х.

                                                           Проверил: Липина Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2010

 

Содержание

Введение                                                                                                                   …3

Глава 1. Нотр-Дам де Пари - сердце Франции                                                    … 4 Глава 2. История собора, как архитектурного памятника

       2.1.До  текущего Нотр- Дама.

       2.2Рождение Нотр- Дама .  

       2.3.XII- начало XIII века.   

      2.4.Возрождение XIX века.                                                                    …5 – 7

Глава 3. Фасад Нотр – Дама; внешний вид                                                   …8 – 10

Глава 4. Внутреннее убранство                                                                     …11– 14

Глава 5. Нотр –  Дам в легендах и загадках                                                 …15 – 16

Заключение                                                                                                             …17

Литература                                                                                                              …18

Приложение                                                                                                        ...диск 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Собор Парижской  Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris)  -великий и знаменитый, исторический  и культурный памятник, приводящий людей к изумлению и восхищению. Что приводит людей к таким ощущениям? Какая у него архитектура? Каков его внутренний облик? Какая история связывает  этот собор? Какие же легенды и тайны хранит в себе?  Я считаю , что изучение собора , его художественных особенностей является актуальным, потому что  большая численность людей всё больше  свои выходные,  отпуска проводят за границей. А Франция является посещаемой страной ,следовательно в ней достаточно исторических архитектурных сооружений, один из которых является центром Франции. Цель моей работы заключается в изучении художественных особенностей Собора Парижской Богоматери.  Для решения поставленной цели мне понадобится ответить на ряд перечисленных мною выше вопросов, являющиеся задачами. Для начала необходимо узнать о местоположении Собора и познакомиться с ним. Именно этой задаче будет посвящена первая глава. Для полного раскрытия своей темы, интересно было бы изучить историю создания такого великого памятника культуры. Так же интересно было бы узнать кто тот человек, который вложил первый камень в строительство собора, кто продолжал и завершил строительство. Вторая глава поможет нам в этом разобраться. Внешний облик таит в себе много интересного. Центром наблюдения  является передний фасад; основные черты готического  стиля переданы в соборе: витражные окна, именуемые розами; причудливые изображения химер и горгулий; свод на нервюрах стрельчатой формы; система аркбутанов  (аркбутан в несколько пролетов.  Когда здание имеет пять нефов (рис. 1), аркбутаны делаются в два пролета с точкой опоры на вертикальном промежуточном столбе Р, также включенном в общую статическую систему. В соборе Парижской Богоматери, где это правило как будто нарушено, первоначально оно также было соблюдено; аркбутаны же с одним пролетом, которые мы видим там теперь, появились во время реставрации, произведенной и XIII в. Чертеж F показывает первоначальное расположение, которое можно восстановить по одной из секций хора.) Но виден ещё и предшествующий романский стиль: приземлённость, менее декора, по сравнению с другими  готическими соборами. В главе третей  решена эта задача. Хотелось бы ещё раскрыть одну задачу, которой посвящена глава четвёртая, заключается она во внутреннем убранстве собора: чудесные витражные окна, люстра, картины и многое другое. Для того что полнее раскрыть тему, интересно было бы изучить легенды и загадки, которые окутывают этот  великий памятник искусства. Решением этой задачи посвящена глава пятая.

Реферат написан с  использованием интернет ресурса и  некоторых книг, указанных в литературе.

 

 

 

Глава 1.Нотр - Дам де Пари - сердце Франции 

                                      

«Каменное тело собора царит над городом. Из изысканных каменных кружевом окутывающих его, то тут, то там высовываются наружу сколь уродливые, столь и причудливые фигуры и лица гаргуйлей (Средневековые каменные статуи Гаргулей являются неотъемлемой частью средневековых европейских зданий и архитектурных сооружений. Во многих старых замках и соборах Гаргули были добавлены как часть украшения. Знающие люди советуют устанавливать эти статуи, чтобы они отпугивали злых духов от домов и святых мест средневековых европейцев)  и химер, насмешливо смотрящих на бесконечный поток паломников и туристов, стекающихся на соборную площадь. И окна сияют драгоценным стеклом витражей. Собор загадок, тайн и легенд,»-так автор описывает собор Нотр -  Дам де Пари в своей статье ( www.museum.ru/N27379).

Собор Парижской Богоматери считается не только духовным центром Парижа (это главный городской храм), но и географическим «сердцем», расположен в восточной  части острова Сите на месте первой христианской церкви Парижа – базилики Святого Стефана, построенной в свою очередь, на месте гало-Римского храма Юпитера. На дорожных  указателях расстояние до любой точки Франции посчитано именно от Нотр – Дама(см.рисунок №2).  Нотр - Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери. Собственно, все лучшие готические соборы Франции посвящены Деве Марии. … Реймс, Шартр, Амьен, Лан, Париж… Но, как не прекрасны, как не величественны соборы этих городов, главной звездой остается храм Парижа. Главный собор Франции, главный собор готики. Хотя в его чертах еще угадывается романский стиль, предшествовавший ей. В мире много величественных соборов, но не каждый из них известен, как Нотр-Дам. Секрет обаяния древнего храма объясняется временем его рождения. Строительство Кафедрального Собора Парижской Богоматери на острове Сите началось в XII в. и длилось почти 170 лет. В этот период романский стиль постепенно сменялся готическим. Именно синтезу двух архитектурных стилей Нотр-Дам де Пари обязан своим неповторимым обликом. Это уже не приземистая романская церковь, но еще и не устремленный ввысь готический храм. Но все же, новый стиль преобладает: в контурах собора царят вертикали и стрельчатые формы. Благодаря сужающимися кверху стенным нишам и узким окнам с ажурными колонками, собор «струится». Плоские поверхности сведены к минимуму, здание как будто состоит из игры объемов, контрастов света и тени. Особенно пластический характер архитектуры Собора Парижской Богоматери выразителен в восточном фасаде здания.

 

 

 

 

Глава 2.История собора, как архитектурного памятника

1.До  текущего Нотр- Дама.

 Париж, бывший Lutece было христианство из III -говека. Сен-Дени стал покровителем Парижа. Денис погиб несколько лет спустя со своими помощниками на горе Mercury , названный в честь горы Martyrum (Монмартр). Затем стало возможным строить первые христианские здания, предположительно, на левом берегу и, возможно, по мнению некоторых историй на стороне текущего Валь-де-Грас.  Историки говорят: « мы не знаем ничего определенного о первом соборе». Раскопки проводились в разные периоды в восточной части Иль-де-ла Сите, где сейчас стоит собор Нотр-Дам. Они предполагают, что существовало на ее месте в начале нашей эры языческий храм, позже замененный большой христианской базилики с пятью нефами, вероятно, не отличаются от древних базилик Рима и Равенны. Но никто не знает, если этот собор посвященный Сент-Этьен, был возведен в IV -м веке и впоследствии был восстановлен, или, если она датируется VII -го века со взрослыми заменёнными элементами. Одно можно сказать наверняка: собор Сент-Этьен был очень большой. Его западный фасад, расположенный примерно в сорока метрах к западу, чем текущее фасад Нотр-Дам. Внутри проходы были разделены мраморные колонны, и стены были покрыты мозаикой. По данным литургического использования, оно было завершено к северу, по баптистерий, (баптистерий (лат. baptisterium, от др.-греч. βαπτίζω «крестить», крестильня, крещальня) — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения), называется Сен-Жан-ле-Ронд. В середине XII – го века во время правления Людвига XII, епископ Морис де Сюлли и глава приняли чрезвычайно важное решение: построить новый Собор Святого Стефана, гораздо длиннее и выше прежнего, как это допускается в новых архитектурных приёмов, которые затем были использованы в готическом стиле.                                                                                                             

2.Рождение Нотр- Дама .                                                                                            

12 октября 1160, Морис де Сюлли был избран епископом Парижа. Париж, в контексте быстрого роста населения и экономического динамизма, показывает его важную роль в королевстве Франции, как:                                                       

- политический капитал царей из Капетингов Филипп в частности 1 -й (1060-1108), Людовик VI (1108-1137) и Людовика VII Младшего (1137-1180);                                                                   - экономическим центром с развитием на правом берегу Сены в город ремесленников и купцов вокруг крытого рынка;                                                                                        -высокое место интеллектуальной подготовки: международный престиж школы собора.                                                                                         

Морис де Сюлли был епископом Парижа от 1160 до 1196. После своего избрания, он предлагает пастырской ответ, богословских и духовных преобразований в глубине своей епархии на восстановление собора костел Девы Марии (Богоматери) и объединяя функции церкви епископа, церковные каноны и баптистерий. Этот проект находится в центре массивной городской строительной площадки                                                                                                      - Снос старого Сент-Этьен и строительство Нотр-Дам;

- Строительство квадратных конечно, как промежуточное пространство между светским миром и миром веры;                                                                                

 - создание Рю Нев-Нотр-Дам : полный путь от 6 метров позволяет легко добраться до собора для широких слоев населения, она обеспечивает основу для веков большой процессии;                                                                                     - реконструкция епископского дворца и Отель-Дье.                                1163 является дата традиционно выбрал для укладки первого камня в фундамент Нотр-Дам в присутствии папы Александра III.                              Новое здание дал «жизнь» новому искусству – готическому искусству.  в 1140 году с освящения аббатства Сен-Дени был построен аббат Шугер;  

 

3.XII- начало XIII века.

В это время было выполнено  четыре крупных строительства под  руководительством четырёх  архитекторов.

1163-1182:строительство хора

1182-1190: строительство последних трёх нефов, проходы и галереи

1190-1225:строительство западного фасада и оснований башен

1225-1250: высокая галерея и две башни на фасаде, модификация и расширения высоких окон и установка часовни в неф между опор

Работа архитекторов конца XIII го- начало XIVго века. Имена архитекторов известны: Жан де Шель, Пьер де Монтрей, Пьер де Шель, Жан Ravy, Жан Ле Bouteiller. Построены в этот период : с севера - портал обители и Роза Северная, и с южного трансепта - портал Сент-Этьен и Южная Роза.  Развитие часовни хора и апсиды между контрфорсами. Размещение большого контрфорсы хора и апсиды 15 метров. Возведён чердак и каменная перегородка вокруг алтаря и святилища.

Изменения XVII и XVIII века.Реконструкция под руководством Роберта де Котта. Восстановление Южной розы.  Работа архитектора Soufflot:

-новая ризница;

-реконструкция центрального портала.

Во время революционного периода:

-демонтаж стекла XIII го века;

-уничтожения 28 статуй царей (галерея царей);

-уничтожения всех статуй порталов за исключением Девы Пирс (ворота монастыря).

4.Возрождение XIX века.

В 1844году правительство короля Луи- Филиппа  вышел первый указ о восстановлении собора Парижа и строительство ризницы. Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879) и Жан – Батист Лассус, но он вскоре умер. Этот известный парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен. В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. Балдуин II де Куртенэ, последний император Латинской империи, был вынужден заложить реликвию в Венеции, но из-за нехватки средств ее не на что было выкупить. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243-1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Фасад Нотр – Дама; внешний вид                                             

 

Внешний вид собора(рис. № 3). Парижский Нотр-Дам представляет собой базилику с галереями и двойными боковыми нефами. Готические соборы с двойными боковыми нефами строились довольно редко, что ставит собор в привилегированное положение. Двойные нефы разделены пополам продольными рядами гигантских колонн.

Три портала главного (западного) фасада собора (рис. №4)(центральный западный (Страшного суда), северный (слева) портал Девы Марии и южный (справа) портал Св. Анны, матери Марии) украшены великолепными скульптурами. По обеим сторонам от западного окна-розы (1225 году) на главном фасаде тянется галерея Царей. В галерее Царей (рис. №5)(La galerie des rois) представлены 28 фигур библейских (иудейских) царей, предков Христа. В 1793 году фигуры были обезглавлены революционерами, так что нынешние головы — дело рук реставраторов XIX века, работавших под руководством  Виолле-ле-Дюка (правда, в 1977 году во время строительных работ в 9-м округе Парижа, на улице Шоссе д'Антен, удалось найти 21 из 28 голов царей, сейчас они выставлены в средневековом музее Клюни (musée de Cluny); хотя и покалеченные, они сохранили некоторые следы былой полихромности: красный оттенок губ, розовые щеки, черные брови и т.п.). Высота каждой фигуры — свыше трех с половиной метров. Створки ворот собора украшены прекрасным узором из кованого железа.

Информация о работе Собор Парижской Богоматери