Рисование на темы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:52, доклад

Описание

Рисование на темы расширяет круг наблюдений ребенка, что имеет большое значение в плане общего его развития. Рассматривая предмет, анализируя его с помощью учителя на уроках рисования с натуры, ребенок далеко не всегда умеет перенести полученные им навыки и умения в другие условия и применить их при других обстоятельствах. В этом легко убедиться, сравнивая рисунки детей, сделанные в классе с натуры, с рисунками, сделанными вне класса по представлению. В то время как изображение отдельных предметов, нарисованных с натуры учащимися в процессе их обучения, постепенно приобретает новое качество, их рисунки по представлению продолжают по-прежнему повторять все те же, часто уже не удовлетворяющие самих детей, но привычные им приемы изображения. Часто здесь получается разрыв, который тормозит творческое и художественное развитие ребенка.

Работа состоит из  1 файл

Рисование на темы.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Любопытно и другое: выполнение детьми этого задания помогло  им перенести умение располагать предметы в рисунке по представлению с учетом их пространственных соотношений в рисунок, выполняемый с натуры. Немного спустя после рисования на тему «Рыбки среди водорослей» дети рисовали с натуры веточку вербы с несколькими барашками. После общего анализа веточки вербы (так же, как. и при рисовании веточки ели) детям было предложено рассмотреть веточку вербы, лежащую перед ними на парте, и среди заданных учителем вопросов был такой вопрос: «Все ли барашки вы видите целиком, и как вы видите барашки, расположенные сзади веточки?» Дети сразу ответили: «Те барашки, которые сзади прикрыты веточкой, не видны целиком». А один прибавил: «Барашки спрятались за веточкой, как рыбка за водорослями». Элементарная способность к обобщению, которая проявилась у детей в это время, обеспечила 51% учащихся перенос полученных при рисовании по представлению умений на рисование с натуры.

Подводя итоги всему сказанному, можно сделать следующие выводы: тематическое рисование имеет большое  значение в обогащении изобразительных средств учащихся I класса. Оно способствует уточнению изображения предметов, рисуемых детьми по представлению, отходу от стереотипа и овладению учащимися элементарными приемами расположения предметов в рисунке с учетом ближе – дальше. Вместе с тем тематическое рисование под руководством учителя положительно влияет на самостоятельные занятия детей рисованием. Организованно наблюдение детей вне класса, связанное с рисованием, расширяет круг наблюдений детей. Положительное влияние оказывает на детский тематический рисунок показ и анализ иллюстративного материала с изображением предметов, которые дети должны рисовать по представлению при условии, что этот материал не превращается в образец для копирования.


Информация о работе Рисование на темы