Религия Бахаи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:32, реферат

Описание

Бахаи одна из молодых религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные писания). Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается бахаи как последний из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба и другие подобные фигуры.
Вера Бахаи́ зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн последователей, в 188 странах и на 45 зависимых территориях[. Это представители 2112народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур. Части священных писаний Веры Бахаи переведены более чем на 800 языков мира.

Работа состоит из  1 файл

Религия Бахаи.doc

— 33.00 Кб (Скачать документ)

Религия Бахаи. 
 

Бахаи одна из молодых  религий откровения (то есть религий, у которых есть собственные Священные  писания). Её основатель Бахаулла (1817—1892) почитается бахаи как последний  из ряда «Богоявлений», который, помимо Бахауллы, включает Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа, Мухаммеда, Баба и другие подобные фигуры.

Вера Бахаи́ зародилась в середине XIX века и в настоящее время объединяет свыше 5 млн последователей, в 188 странах и на 45 зависимых территориях[. Это представители 2112народов, народностей и племён, выходцы из всех социальных слоёв и культур. Части священных писаний Веры Бахаи переведены более чем на 800 языков мира.

Главные темы учения бахаи — единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних Богоявлений, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная Вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения.

Концепция Бога в  вере бахаи строго монотеистична и трансцендентна. Учение бахаи считает всякие попытки описать Бога бесполезными. Единственной связью между Богом и людьми бахаи считают Посланников Бога (Пророков, Явителей), которых они называют «Богоявлениями».

Когда бахаи говорят, что все религии составляют одно целое, это не означает, что различные религиозные учения похожи друг на друга. Они верят, что существует одна вера, Вера в Бога, и все Посланники Бога раскрывали её сущность. Согласно доктрине бахаи, «Для бахаи индуистского происхождения Бахаулла является новой инкарнацией Кришны. Для бахаи, являющихся выходцами из среды христиан, Бахаулла воплощает обещание Христа возвратиться „во славе Отца“, соединить всех людей, чтобы были „одна паства и один пастырь“»

Говоря о человеке и его предназначении, бахаи учат, что физическое тело есть форма существования людей на Земле, но изначальная сущность каждого человека — это душа, которая и отличает людей от животных. Жизнь в этом мире, по мысли Бахауллы, подобна жизни ребёнка во чреве матери: нравственные, интеллектуальные и духовные качества, которые человек с помощью Бога воспитывает в себе, будут «органами и конечностями», необходимыми для развития его души в мирах за пределами земного существования. После того, как тело умирает, душа продолжает жить. Она отправляется в путь к Богу через множество миров или плоскостей  

существования. Успешное духовное путешествие к Богу в  традиционных терминах подобно жизни  в раю. В случае неуспеха душа остаётся вдалеке от Бога, и её существование становится адом. В свою очередь, душа развивается и крепнет только через отношения человека с Богом, которые осуществляются посредством молитв, медитаций, изучения откровений Пророков, моральной самодисциплины и служения человечеству в той сфере, где каждая личность может наилучшим образом реализовать свои способности. Бахаи считают, что существует одна вечная и постоянно прогрессирующая религия — вера в единого Бога, знание божественных истин и законов, постепенно раскрываемое Богом перед человечеством по мере его развития. Каждое откровение посланников Бога (таких как Авраам, Моисей, Зороастр, Кришна, Будда, Христос, Мухаммад, Баб и Бахаулла) является развитием предыдущего и закладывает основу для последующего проявления Божественного знания. Итак, различные религии являются последовательными главами книги религии, написанной Творцом. Внешняя их форма меняется, но внутренняя духовная суть остается неизменной, только полнее раскрывается в каждом откровении.

"Божественные  вероучения указуют путь к  всеобщему благоденствию, ибо  они ведут своих истинных последователей  к чистоте помыслов, высоким устремлениям, целомудрию и безупречной чести,  к подлинной доброте и состраданию,  они дают силу и стойкость  для исполнения взятых на себя обязательств, призывают к заботам о правах других, к великодушию и справедливости во всех аспектах жизни, к гуманности и благотворительности, к доблестным и неослабным усилиям во имя служения человечеству. Таким образом, именно религия воспитывает в людях все добродетели, и именно эти добродетели суть ярчайшие светильники цивилизации."

 
По убеждению последователей Веры Бахаи, наша цивилизация вступает сейчас в качественно новую эпоху — эпоху единения, которая пройдет под сенью откровения Бахауллы, последнего на нынешний момент Явителя Божией воли, с пришествием которого исполнились пророчества всех религий о приходе Обетованного.

Таким образом, принимая Веру Бахаи, человек признает Божественное происхождение других основных религий  и не только не отрекается от своей прежней религии, но, напротив, считает, что поступает как истинный ее приверженец. На основе этой концепции "прогрессирующего откровения" последователи Бахауллы твердо поддерживают каждый шаг, направленный на продвижение толерантности и межрелигиозного диалога. C целью продвигать такой диалог бахаи подчеркивают значение поиска общих, основополагающих нравственных принципов, "...дабы различные общины земли и многочисленные вероучения никоим образом не порождали среди людей ни малейшего чувства вражды. Сии установления и законы, сии непреложные и могущественные учения исходят из одного Источника, они лучи одного Света. Отличия же их друг от друга объясняются разными потребностями эпох, в коих они были провозглашены... Вера и Учение Божие были ниспосланы... ради единства и согласия среди обитателей мира; не превращайте их в повод для разногласий и вражды" (Бахаулла).

В 1986 г. Вера Бахаи  стала шестой из мировых религий, участвующей в "Сети Охрана природы  и религии", созданной два года раньше в Ассизи. Международное Сообщество Бахаи участвовало в организации "Парламента мировых религий" в Чикаго в 1993 г. и поддержало важный документ "Декларацию планетарной этики", выпущенный собранием. Продолжалось это участие на "Парламенте" в 1999 г. в Южной Африке. На международной конференции девяти религий, организованной в 1995 г. "Сетью ‘Охрана природы и религии’" для обсуждения роли религий в деле защиты окружающей среды, выступила представитель Всемирного Дома Справедливости. Представители девяти религий (Вера Бахаи, Буддизм, Даоизм, Джайнизм, Иудаизм, Индуизм, Ислам, Сикхизм и Христианство) собрались вместе с мировыми банкирами в феврале 1998 г. в Англии для первого "Мирового диалога о религии и развитии". 29 августа 2000 г. состоялся первый "Саммит Тысячелетия для религиозных и духовных лидеров мира", на котором представитель Международного Сообщества Бахаи призвал присутствующих взять на себя задачу определить "основные ценности, общие для всех религий и духовных традиций" с целью создания "всемирного сообщества, основанного на единстве в разнообразии" и "ради наших детей преодолеть разногласия и объединить усилия в деле установления мира".

Информация о работе Религия Бахаи