Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 21:00, статья

Описание

С этим связано стремление дать детям знания, учить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать и творить.Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Дети чаще проявляют равнодушие и черствость. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время дошкольники много времени проводят возле телевизора и за компьютером. Но ни телевизор, ни компьютер не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.

Работа состоит из  1 файл

Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4.docx

— 36.27 Кб (Скачать документ)

3.4. Аленушка, ты меня найди

Этюд - инсценировка на творческое воображение.Инсценировка отрывка из сказки “Гуси - лебеди”.Упражнение на развитие воображения“Предположим, что...”. Игра на внимание“Спрячься от гусей - лебедей”.

3.5 Надежный друг. Игра  на ориентировку в пространстве  “Иголочка и нитка”. Этюд инсценировка  на творческое воображение“Заболел друг”.

Игра на снятие напряжения с мышц рук, ног -“Мокрые котята”. Игра на внимание “Дружные звери”.

После изучения раздела ребенок  должен иметь представления о:

  • импровизации;
  • ориентировке на сцене;
  • действие с воображаемыми предметами:
  • коммуникативных отношениях со сверстниками;
  • напряжении и расслаблении мышц.

Знать:

  • значение расположения актера на сцене;
  • основные средства выразительности в импровизации и с воображаемыми предметами;
  • что можно создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;

Уметь:

  • использовать выразительные средства (мимика, жест);
  • перевоплощаться;
  • верить в любую воображаемую ситуацию;
  • передвигаться по сцене не сталкиваясь с партнером;
  • импровизировать с предметами.

IV Раздел

Основы театральной  культуры

Этот раздел дает понятие  “Театр”,знакомит детей с элементарными понятиями,профессиональной терминологией театрального мастерства, культурой зрителя.

Содержание 

4.1 .Путешествие в театр

Виды театрального искусства: музыкальный,кукольный театр. Кто показывает спектакль.

Игра “Шалтай-болтай”, “Буратино”.

Упражнение на различные  группы мышц.

4.2.Мы на сцену выходили

Что такое театр, сцена, кулисы, декорация,зрительный зал. Их роли и значения в театре.

Игра “Где мы были, мы не скажем”. Ролевой театр“Кошкин дом”.

4.3.Кто создал театр

Главные профессии в театре: актер, режиссер,художник. Их роль и значение в театре.

Игра “Нарисуй персонажа”, “Измени голос”,“Режиссеры”.

4.4.Как вести себя в  театре 

Правила поведения в театре.

Необходимость соблюдений правил поведения во время спектакля. Игра “Идем в театр”.

4.5.Что можно взять с  собой в театр. Можно ли кушать, играть с игрушками во время  спектакля.

После изучения раздела ребенок  должен иметь представления о:

  • видах театрального искусства;
  • роли значение кулис, сцены, декорации;
  • профессиях;
  • культуре поведения.

Знать:

  • название театров (кукольный, детский);
  • устройство зрительного зала и сцены;
  • создателей спектакля;
  • необходимость соблюдения правил поведения.

Уметь:

  • использовать в деятельности: кулисы, сцены, декорации, зрительный зал;
  • называть и рассказывать о создателях театра, артиста, художника, режиссера;
  • вести себя в театре.

V Раздел

Музыкальные спектакли

Содержание 

5.1.Ярмарка. Музыкальный  спектакль. 

5.2.Белкин домик. Музыкальная  игра - сказка

5.3.Гуси – лебеди. Музыкальная  игра - сказка 

5.4.Друзья познаются в  беде. Музыкальный спектакль.

После изучения раздела ребенок  должен иметь представления о:

  • эмоциональном состоянии человека
  • о поведении во время спектакля

Знать:

  • что артисты во время спектакля не уходят со сцены;
  • содержание сказок, понимать, их оценивать поступки действующих лиц;
  • правила успешного выступления.

Уметь:

  • согласовывать свои действия с другими детьми;
  • выступать на сцене перед зрителями;
  • справляться с волнением;
  • понимать эмоциональное состояние человека и адекватно выражать свое настроение;
  • выражать свои чувства и настроение

В. Б. Соловьев. Азбука актера, режиссера и педагога любительского  театра - Сыктывкар 1994.


Информация о работе Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра"