Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы: разработать технологию выполнения конкурсной прически.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме «Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству»
Изучить теоретический и практический опыт выполнения конкурсных причесок
Практически выполнить прическу конкурсного назначения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Конкурсы парикмахерского искусства……………………………5
История развития конкурсов по парикмахерскому искусству…………………………………………………………………5
Творчество российских модельеров……………………...8
Процесс моделирования причесок……………………….14
Классификация причесок………………………………….26
Применение стайлинговых средств в конкурсных прическах……………………………………….………………………..30
Требования, предъявляемые конкурсам по парикмахерскому искусству…………………………………………….33
Глава II. Создание моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству………………………………………………………………………..54
2.1. Характеристика модели……………………………………………54
2.3. Технология выполнения конкурсной прически «Фантазия»…….55
2.4. Технология выполнения конкурсной прически «Мечта»……….56
2.5. Технология выполнения конкурсной прически «Рапсодия»……57
Заключение……………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………59
Приложение…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

diplom_mariny.doc

— 3.89 Мб (Скачать документ)

     Изменение моды в прическах всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.

Ритм

     Ритм  – это чередование, каких –  либо элементов прически и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.

     Используя тот или иной ритм, можно добиться определенного эффекта зрительного  восприятия объемной формы прически, динамичности. Например, спокойный  ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем  одной из них, вызвав тем самым  ощущение динамики.

     Однако  если на каком-то участке головы чередуется слишком много однородных элементов, может возникнуть  монотонности.

Пропорции в прическе

     Это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.

     При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно  принимать во внимание соотношение  размера головы с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.

     Голова (с прической) должна укладываться в  фигуре человека 7,5 раза.

     Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.

Симметрия в прическе

     Осью  симметрии в прическе считается  линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в прическах для выразительности и своеобразия композиции.

     Симметричной  является такая форма композиции, в которой все детали одной  и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции

Асимметрия  в прическе

     При асимметрии, то есть одностороннем  вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией  следует очень осторожно, иначе  композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.

     Если  какая-то крупная деталь в прическе доминирует над всеми остальными, то ее следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.

     Организация асимметричной композиции считается  правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.

     Но  здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь  явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она  как бы делит прическу на две части, и происходит оценка их сбалансированности.

Контраст  в прическе

     Контрастом  называется противопоставление, борьба различных решений в форме  прически.

     Это противопоставление выражается в различной  степени объемности отдельных элементов  и участков прически, в цвете и в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.

     Умелое  использование в процессе моделирования  причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать  модели разных стилей.

     Композиционно организованная форма прически обязательно  должна иметь композиционный центр.

Композиционный  центр

     Каждая  прическа имеет композиционный центр. Это та точка в пространственно  объемной форме, в которой сосредоточены  все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент прически, пробор, пучок, декоративное украшение.

     Если  композиционный центр не совпадает  с центральной осью – появляется динамика, напряженность.

Моделирование причесок для конкурса

     Свои  особенности имеет и моделирование причесок для конкурса, демонстраций моделей одежды, эстрады, причем к моделированию причесок каждого из этих видов должен быть свой подход.

     Любая прическа, представленная на конкурс, должна быть моделью по преимуществу, т.е. являть собой новый по виду, форме, силуэту, деталям отделки или другим качествам образец. Поэтому одежда в какой-то степени подгоняет под прическу, ведь необходимо, выгодно подать именно модель прически.

     Совсем  иной подход к моделированию причесок звезд эстрады. Прическа звезд эстрады (как и их костюм в целом) часто отличается подчеркнутой характерностью, экстравагантностью – все делается для моментальной узнаваемости звезды, отличием ее от других.

     Такие средства массовой информации, как  телевидение или кино, собирают многомиллионную аудиторию зрителей. Звезды эстрады имеют миллионы почитателей и поклонников, особенно среди молодежи. И очень часто молодежь формально, механически перенимает прически звезд и использует их в быту, по своей неосведомленности не понимая, что они предназначены совсем для другого, не говоря уже о том, что большинство причесок звезд вписывается в ансамбль обычной повседневной одежды, не отвечает условиям обычной жизни.

     В бытовом обслуживании населения  парикмахер-модельер, встречаясь с  заказами по журналам конкурсных причесок, по фотографиям звезд эстрады и кино, должен по возможности объяснять людям, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт, а необходимо вносить некоторые изменения, т.е. тут же вступают в действие особенности индивидуального моделирования, в этих случаях модельер обязан оставаться последовательным проводником хорошего вкуса.

     Типы  лица и условия  их коррекции

     Овальное  лицо считается идеальным типом лица. Такое лицо характеризуется плавным переходом от лба к скулам, а затем к подбородку. Обычно у людей, имеющих такой тип лица, ширина лба соответствует ширине скул, нейтральная ширина подбородка — около 5—6 см, а высота лица в 1,5 раза превышает его ширину.

     К нему подходят прически практически любого вида и любой формы, в том числе и асимметричные прически. Обладатели таких лиц могут быть счастливы от того, что они могут всегда и часто позволить себе менять прическу самым радикальным образом, при этом не подвергая себя опасности сделать заметным какой-нибудь недостаток. Конечно, достаточно часто выбор прически для людей с овальным лицом ограничивается другими особенностями их лица и волос, однако форма лица предоставляет им большую свободу по сравнению с обладателями других типов лиц.

     В частности, кое-что зависит и от возраста. Так, молодым женщинам с  овальным лицом вполне подойдут собранные  назад волосы, тогда как для  женщин пожилого возраста такая прическа вряд ли приемлема, поскольку она  немного старит (приложение 4а).

     Треугольное лицо — это лицо с узким подбородком и широкими выступами скул, по своей форме напоминает треугольник: сужается к подбородку, как бы заостряясь, причем верхняя часть (лобная) значительно шире, чем нижняя (подбородок), что характерно для славянского типа лица. Такие лица характеризуются резкими линиями перехода от скул к подбородку. При этом ширина лба примерно равна ширине скул, которая составляет в среднем 12—13 см. Ширина лба может быть также немного меньше.

     Приблизить  такое лицо к идеальной форме можно, если придерживаться причесок с пышной длинной челкой, она зрительно уменьшает широкие скулы.

     Также нужно подкручивать волосы внутрь на уровне подбородка, что сделает лицо более пропорциональным. Выбирать такую  прическу, в которой самая широкая часть располагается на уровне мочек ушей (приложение 4г).

     Лицо  ромбовидной формы (алмаз) - частный случай треугольного лица. В отличие от треугольного лица, ромбовидное лицо характеризуется достаточно большим контрастом между шириной скул и шириной лба, причем последняя вследствие этого как бы немного приближается к ширине подбородка (хотя об их равенстве говорить нельзя).

     Чтобы немного скрыть это, необходимо либо выгодно подчеркнуть контраст между  широкими скулами и узким подбородком, либо, наоборот, скрыть его, сделать не таким заметным.

     В первом случае, т. е. при желании подчеркнуть  форму лица, можно порекомендовать  использование высоких причесок с длинной челкой, во втором - прическу, напоминающую по форме перевернутый острым углом вверх треугольник (т. е. форма прически должна быть обратной форме лица). При этом во втором случае самая широкая часть прически должна приходиться либо на уровень мочек ушей, либо располагаться чуть ниже, но ни в коем случае не выше. Кроме того, если волосы достаточно длинные, можно порекомендовать закручивать концы локонов к лицу.

     Если  вы хотите подчеркнуть форму лица, широкая часть прически должна находиться на уровне верхней части ушей. Это  необходимо для того, чтобы зрительно  увеличить ширину скул и еще сильнее  подчеркнуть переход от скул к подбородку.

     Другое  важное средство при данном типе лица — использование контраста.

     При этом типе лица нежелательно, во-первых, зачесывать назад волосы на боковых  частях головы, а во-вторых, носить короткую челку (приложение 3в).

     Круглое лицо обладает мягкими плавными линиями перехода от подбородка к скулам и затем ко лбу, нет острых углов и выступающих линий. Как правило, при круглом лице разница между высотой и шириной лица составляет не более 3 см; в незначительной степени различаются и ширина лба, скул и подбородка.

     Основной  недостаток этого типа лица в том, что оно нередко кажется плоским. Чаще всего при помощи прически стараются  сделать лицо более вытянутым, приблизив  его по форме к овальному. Здесь  можно посоветовать следующие приемы.

     Во-первых, это пышная, высокая прическа, которая  визуально увеличивает высоту лица и ширину его верхних частей (лба  и скул). Прическа должна как бы расширяться  кверху. Прическа также может зрительно  удлинить лицо, для этого надо лбом взбивают кок или укладывают небольшой валик (объемный верх), а боковые прядки начесывают на щеки, закрывая часть лица.

     Во-вторых, это короткий косой пробор или  косая челка, которая прикрывает значительную часть лба. В данном случае эффект основывается на асимметричности прически. Этот эффект можно усилить при помощи контрастной укладки волос на правой и левой стороне.

     В-третьих, это прическа из достаточно длинных  вьющихся волос, которые прикрывают скулы, приближая таким образом  форму лица к овальной. При таком  решении рекомендуется косой пробор, однако он не должен быть слишком четко выраженным.

     Хороший прием удлинения круглого лица —  начесывание волос в теменной зоне.

     Уши при такой прическе могут быть как открытыми, так и закрытыми. В то же время следует помнить, что если волосы прикрывают уши, то они обязательно должны быть прямыми.

     При данном типе лица не рекомендуется зачесывать волос назад, делать прямой пробор и укладывать волосы, свисающие по бокам лица, внутрь. Зачесывание назад открывает лицо, из-за чего становится хорошо видной его форма. Прямой пробор и завивка волос подчеркивают форму лица. Желательно, чтобы волосы немного прикрывали лицо по бокам и лежали практически естественно. И, конечно же, людям с круглым лицом просто противопоказаны очень короткие стрижки (приложение 4б).

     Прямоугольное лицо — это лицо с высоким лбом и длинным подбородком, вследствие чего высота лица значительно превышает его ширину. Основная цель, которую необходимо преследовать при выборе прически, — это придание лицу дополнительной ширины и округлости.

     Очень неплохо смотрится в сочетании  с овальным типом лица прическа, немного распушенная на уровне скул.

     Для этого типа лица лучше всего подходит длинная челка до бровей, которая  уменьшает высоту лица. Лоб при  данном типе лица открывать нежелательно, так как от этого высота лица зрительно  заметно увеличивается. Не рекомендуется остригать волосы таким образом, чтобы они не доходили до ушей. Точнее, это можно сделать только по бокам, тогда как сзади желательно оставить достаточное количество волос, чтобы они выглядывали из-за ушей. Как правило, для данного типа лица подходят любые пышные и достаточно длинные прически, которые обрамляют лицо и таким образом увеличивают его ширину.

     При этом важно, чтобы волосы были пышными  и формировали на голове своего рода шапочку. Если волосы прямые и не пышные, рекомендуется сделать завивку, которая увеличит их объем. Прическа должна состоять преимущественно из горизонтальных линий; по крайней мере, количество вертикальных линий должно быть как можно меньшим.

Информация о работе Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству