Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы: разработать технологию выполнения конкурсной прически.
Задачи:
Проанализировать литературу по теме «Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству»
Изучить теоретический и практический опыт выполнения конкурсных причесок
Практически выполнить прическу конкурсного назначения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Конкурсы парикмахерского искусства……………………………5
История развития конкурсов по парикмахерскому искусству…………………………………………………………………5
Творчество российских модельеров……………………...8
Процесс моделирования причесок……………………….14
Классификация причесок………………………………….26
Применение стайлинговых средств в конкурсных прическах……………………………………….………………………..30
Требования, предъявляемые конкурсам по парикмахерскому искусству…………………………………………….33
Глава II. Создание моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству………………………………………………………………………..54
2.1. Характеристика модели……………………………………………54
2.3. Технология выполнения конкурсной прически «Фантазия»…….55
2.4. Технология выполнения конкурсной прически «Мечта»……….56
2.5. Технология выполнения конкурсной прически «Рапсодия»……57
Заключение……………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………59
Приложение…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

diplom_mariny.doc

— 3.89 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального образования

«Пермский государственный профессионально-педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 

Выпускная квалификационная работа

Тема: «Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству» 
 
 
 

Пономаревой Марины Григорьевны

Специальность: 050501

Профессиональное  обучение

Специализация:

Парикмахерское  искусство

Курс  IV, группа 420

Форма обучения: очная

Руководитель:

Макаренко Марина Иосифовна 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь, 2010 
 
 
 

     Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Конкурсы парикмахерского искусства……………………………5

    1. История развития конкурсов по парикмахерскому искусству…………………………………………………………………5
    2. Творчество российских модельеров……………………...8
    3. Процесс моделирования причесок……………………….14
    4. Классификация причесок………………………………….26
    5. Применение стайлинговых средств в конкурсных прическах……………………………………….………………………..30
    6. Требования, предъявляемые конкурсам по парикмахерскому искусству…………………………………………….33

Глава II. Создание моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству………………………………………………………………………..54

     2.1. Характеристика модели……………………………………………54

     2.3. Технология выполнения конкурсной  прически «Фантазия»…….55

     2.4. Технология выполнения конкурсной  прически «Мечта»……….56

     2.5. Технология выполнения конкурсной  прически «Рапсодия»……57

Заключение……………………………………………………………………..58

Список  литературы……………………………………………………………59

Приложение…………………………………………………………………….61

Введение 

     Прическа  во все времена занимала значительное место в жизни общества. Их делают из естественных и синтетических  волос.

     Особого подхода требует моделирование  причесок. В этом случае требуется  создать очень яркий, индивидуальный образ. Главное при этом – любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ.

     Тема  выпускной квалификационной работы актуальна, т. к. в настоящее время прически играют немало важную роль, ведь в каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Конкурсная прическа, как никакая, предназначена украшать человека. Поэтому она должна не только отвечать особенностям внешних данных человека, но и быть индивидуально неповторимой. Поскольку конкурсную прическу делают в особых случаях, то она, как правило, оказывается связанной с использованием нарядного туалета и, является полноправной частью костюма.

       Благодаря конкурсам зажигаются  новые яркие звезды по парикмахерскому  искусству. Победа и поражение  в конкурсах дают начало развития  карьерного роста.

     Прическа, выполненная участником конкурса, не должна быть банальной, она должна иметь  интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет  судить о высоком профессиональном уровне мастерства.

     Объект: процесс создания конкурсных причесок.

     Предмет: особенность выполнения конкурсных причесок.

  Цель выпускной квалификационной работы: разработать технологию выполнения конкурсной прически.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме «Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству»
  2. Изучить теоретический и практический опыт выполнения конкурсных причесок
  3. Практически выполнить прическу конкурсного назначения

Гипотеза: конкурсная прическа будет выглядеть  эффективней, если производственный процесс выполнения прически соответствует технологическим требованиям:

    - конкурсная  прическа будет сохранена на  больший промежуток времени;

    - конкурсная  прическа будет выглядеть эффектней;

    - конкурсная  прическа будет иметь законченный  вид. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава I.  Конкурсы парикмахерского искусства

    1. История развития конкурсов по парикмахерскому искусству
 

     Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие  выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниор), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной. Первый этап конкурса это «тренинг».

     Во  время тренинга конкурсант получает огромное количество практических знаний, навыков. Тренер – это высококвалифицированный  специалист, имеющий множество регалий, огромный опыт работы.

     Участники конкурса должны продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

     Задача  конкурсов – дать шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а также салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

     В работе проведена параллель с  момента зарождения парикмахерского  дела до проведения конкурсов в наши дни. В работе представлены исторические моменты возникновения конкурсов, описано творчество ведущих Российских модельеров.

     Когда появилось парикмахерское искусство  до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что  прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь вместе с человеком.

     Прическа  во все времена занимала значительное место в жизни общества. О прическах  прошлых столетий можно судить по произведениям искусства: живописным полотнам, мозаике, скульптуре, фрескам, изделиям декоративно-прикладного искусства, а также по описаниям в произведениях художественной литературы, драматургии, поэзии.

     Археологические находки подтверждают, что уже  в V – VI веках нашей эры уходу за волосами уделялось особое внимание. Наши предки в давние времена понимали, что здоровые волосы – это богатство, которым природа одарила человека. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимость. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.

     Люди  стремились украшать свою внешность  прическами, и волосы определенной длины, особым образом уложенные, были отличительным признаком определенных сословий. Служители культа и войны, землепашцы, рабы и свободные граждане во все времена носили разные прически и были узнаваемы в любом месте и в любое время. Прически часто меняли силуэт, форму, испытывая влияние исторических событий, климатических условий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, личных вкусов, случайностей. Каждой эпохе присущи свои особенности в одежде и в моде на прически, на состоянии и степени развития государства, его национальные и культурные особенности.

     Модные  прически во все времена пользовались вниманием окружающих. Как бы ни критиковали силуэты, формы новых причесок, по прошествии времени, многие все же начали им подражать, и мода вступала в свои права.

     Так что же такое мода? Мода, от которой  зависит прическа? Мода – это  непродолжительное господство определенного  вкуса в жизни или культуре. Это смена форм и образцов одежды, которая сравнительно быстро проходит. Часто в моде, как в фокусе, собраны черты социально-экономического развития общества.

     Следование  моде, однако, не означает, что это  признак хорошего вкуса. Формирование вкуса – одна из основных задач художественного воспитания.

     Демократизация  моды, упрощение форм и видов костюма, причесок, головных уборов наблюдается  в конце XVIII-начале XIX вв. Революция 179 г. Во Франции оказала влияние на все сферы общественного развития европейских стран. Моду аристократов сменила мода буржуа, которая внешне способствовала упразднению сословных различий.

     В России коренные изменения в моде произошли после Октябрьской  социалистической революции 1917 г.

     Борьба  с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

     В настоящее время техника стрижек  стала более разнообразной, так  как появились новые  приемы, способы, инструменты. Косметические средства для работы с волосами.

     Цветовая  гамма причесок стала разнообразной  благодаря новым красителям. После  длительного периода возрождается мода на парики. Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Интерес  к ее истории, моде на нее послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства. 
 

      
 

    1. Творчество  российских модельеров
 

     Истинный  парикмахер – личность, наделенная особыми нравственными качествами. Для него основной смысл работы ни в коем случае не сводится к ремеслу цирюльника, к работе ради пищи и одежды. Он должен быть исполнен высокого стремления к прекрасному.

     Парикмахер  – это артист, он всегда на виду, как на сцене под потоком лучей софитов.

     Парикмахер  – это служитель церкви, ему  доверяют самое сокровенное, ему  исповедуются, и он хранит эту тайну, лечит душу, дарит душевное спокойствие, радость общения.

     Настоящего  парикмахера отличает вежливость, почтительность, умеренность, терпеливость, способность к компромиссам, хорошая реакция, строгий самоконтроль, профессионализм.

     Взглянув  на клиента, мастер определяет примерный  возраст, национальность, профессию, эмоциональное  состояние и строит предположения  относительно его характера. Контактируя лицом к лицу, мастер имеет больше возможностей для изучения выражения лица клиента, не забывая при этом, что и клиент изучает мастера. Нюансы выражения лица, мимика выдают наши чувства и характер. Понятно, что не все могут их разгадать, но среди коллег – парикмахеров встречаются обладающие природным даром почти мгновенно, на основании только внешних признаков и особенностей поведения, определить характер человека, его вкусы и желания.

     В России первооткрывателем конкурсного движения стал Иван Андреев, неоднократно принимавший участие в российских и европейских конкурсах, получая высокие награды.

     Первой  наградой стала « большая серебряная медаль, полученная в 1885 году за участие  во всероссийской выставке, а в 1888 году Андреев произвел фурор в Париже. Не только среди модной публики, он удивил опытных мастеров парикмахерского искусства. После победы в Париже его карьера резко пошла в гору. Клиенты валили валом – всем хотелось сделать прическу у куафера, чьи работы получили столь высокую оценку во Франции.

Информация о работе Особенность создания моделей причесок в рамках конкурса по парикмахерскому искусству