Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы, на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров
2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ
1.1 История возникновения кинотеатров
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ» Г. МОСКВА
2.1 Рынок кинотеатров России
2.2 Организация работы сети кинотеатров «КАРО Фильм» в г. Москва
2.3 Кадровая политика руководства сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КИНО.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Кондиционирование

Внимание к вопросу вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом важно именно в период проектирования кинотеатра, так как исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра практически невозможно без больших дополнительных затрат.

Необходимо уделить внимание вентиляции зала, в том числе, учитывая климатические условия региона, его обогреву теплым воздухом, вентиляции киноаппаратной, вентиляции курительных комнат и туалетов, вентиляции кухонь, а так же фойе кинотеатра ( тепловые завесы в зимний период). Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит чувствовать себя зрителю уютно и комфортно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.

Рестораны, кафе, бары

Наличие в кинотеатре современных точек как традиционного, так и быстрого питания - один из атрибутов современного кинотеатра. Важно достичь такого уровня комфорта в этом вопросе, чтобы кинотеатр стал для зрителя не только местом просмотра фильмов, но и местом общения. Можно договориться с местными предприятиями, поставляющими компоненты Поп-корна, Кока-колу, пиво о поставках в обмен на рекламу в кинотеатре и придание напитку статуса "фирменного напитка кинотеатра" и т.д.

При расчете точек питания также необходимо обратить внимание на то, что большая часть зрителей имеет не более 30-ти минут на то, чтобы "выпить и закусить" до сеанса, то есть в этот период система питания работает в экстремальном режиме.

Во многих кинотеатрах во время демонстрации разрешается проходить в зал с банкой поп-корна или пепси-колы. Как указывалось выше, существуют специальные модификации кресел с подставками под такие банки.

Фойе

Если кинозал - это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе, насколько привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление зрителя. Как правило, для разработки дизайна лучше всего положиться на профессионалов в этой области - дизайнеров и архитекторов.

В фойе, при наличии места, можно расположить кроме "точек питания" игровые автоматы, выставки (как "киношного", так и "местного" содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, маеечек и кепочек (особенно хорошо, если будет сохранена киношная тематика, или тематика демонстрируемого фильма - например продажа игрушек для детей на детских сеансах).

При наличии свободного места в кинотеатре целесообразно организовать игральные залы (например бильярд и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах - детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка и оставить его под присмотром воспитателя на все время нахождения родителей в кинотеатре.

В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы (с рекламой фильмов или музыкальными клипами).

Также в фойе или в кафе можно разместить маленький оркестр (это очень привлекает зрителей, особенно взрослых).

Гардероб

Немаловажным фактором организации комфорта для зрителя является наличие гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр в событие (это оценят особенно женщины, для которых немаловажно периодически "выйти в свет"). При расчете пропускной способности гардероба необходимо учитывать, что посетителей кинотеатра может быть больше чем зрительских мест в зале (посетители точек питания, оставшиеся после окончания фильма зрители и зрители, ожидающие следующий сеанс). Гардероб необходим, если в кинотеатре планируется проведение каких-либо встреч, презентаций и фуршетов.

Кассовый центр, организация контроля билетов

Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр - это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале (балкон, партер, VIP-места). Все эти данные просто необходимы для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому прибавить продажу льготных билетов для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему предварительных заказов, то необходимо или завести хороший штат Учетоводов, или установить расчетно-кассовый центр в кинотеатре. Учитывая, что налоговая инспекция справедливо требует отчетности по выручке (все-таки наличные деньги), отдельного учета налога с продаж (в тех регионах, где он применяется), и в то же время менеджер борется с поддельными билетами, а зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную оформит билеты, то выход один - кассовый центр. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).[9, c.43]

Но до этого необходимо решить еще один принципиальный, на наш взгляд, но почему-то психологически трудный вопрос - контроль билетов непосредственно перед залом. То есть, потенциальный зритель должен иметь свободный допуск ко всем "прелестям" кинотеатра (он оплачивает их отдельно), а если после одной-двух кружек пива захотелось в кино - всегда пожалуйста. Такая система организации контроля билетов имеет большой психологический аспект для зрителя, так как предоставляет ему свободу выбора, что немаловажно для повышения комфортабельности кинотеатра.

Внешнее оформление кинотеатра

В принципе, этот аспект современного кинотеатра не требует больших пояснений, главное, что бы он был учтен при разработке планов реконструкции кинотеатра. Сияющее внутри здание кинотеатра никто не заметит, если оно не будет привлекать внимание снаружи. Здесь, безусловно, необходим контакт дизайнеров и архитекторов с местными властями и главным архитектором района или города. Яркая реклама, полная информация о фильмах всегда будет привлекать зрителя.

В этом разделе можно также остановиться на вопросе автомобильной стоянки для зрителя. В центрах крупных городов эта проблема порой ставит под сомнение вообще доступность кинотеатра для среднего класса зрителей. Идеально, если стоянка принадлежит кинотеатру, и, например, при предъявлении использованного билета на фильм оплата за стоянку не взимается, но это уже конечно элемент рекламы, а не вопрос организации стоянки.

Освещение сцены и зала

При решении технических вопросов необходимо обратить внимание на вопросы, связанные с освещением предэкранной сцены и зала. Если в кинотеатре предполагается проведение каких-либо творческих встреч, конференций и т.п., необходимо предусмотреть освещение сцены. Как правило, в минимальном варианте это освещение делается двухуровневым.

Первый уровень освещения сцены - освещение занавеса экрана одним-двумя "заливающими" световыми приборами с каждой стороны сцены. Это освещение, пожалуй, необходимо в любом кинотеатре, потому что, как правило, верхнего освещения недостаточно для "заливки" занавеса сцены светом, и сцена получается в темной нише, что несколько раздражает зрителя, так как не создает эффекта уравновешенности света.

Второй уровень освещения сцены - двумя-тремя прожекторами по каждой стороне из глубины зала (1/3 зала от экрана) - освещение непосредственно предэкранного пространства сцены (для освещения ведущих и участников мероприятий на сцене).

Освещение в зале должно предусматривать:

- основное освещение зала (как правило, с применением темнителей света для плавного включения и выключения основного света);

- дежурное освещение (или "аварийное") - это освещение должно питаться от независимого источника питания и обеспечивать освещение зала в случае аварии электропитания;

- подсветка выходов;

- подсветка пола вдоль стен (особенно если в зале есть ступени);

- подсветка ступеней (по торцу - со стороны зрителя подсветки не видно, а со стороны экрана - видно);

- подсветка номеров рядов и номеров кресел (по возможности);

- возможность управления освещением, как из киноаппаратной, так и из зала дежурным администратором.

Вспомогательное звуковое оборудование

Вспомогательное звуковое оборудование необходимо даже при наличии в кинозале современной многоканальной системы звуковоспроизведения фонограммы кинофильма.

Система вспомогательного звукового оборудования должна обеспечивать:

- воспроизведение музыки в зале, фойе, игровых комнатах, ресторанах, кафе, снаружи у входа в кинотеатр, с различных источников звука (магнитофон, микрофон, проигрыватель CD дисков)

- работу 2-х или 3-х микрофонов на сцене кинозала

- работу микрофона в фойе кинотеатра (для проведения каких-либо мероприятий)

- работу микрофона из киноаппаратной (или другого места) для подачи различных объявлений

- работу переводчика фильма - например, при проведении фестивалей, когда, как правило, не используются дублированные или субтитрированные копии фильма (микрофон в зале или в специальной комнате, усилители и отдельные громкоговорители за экраном)

С помощью дополнительного звукового оборудования можно также воспроизводить различные мелодичные звонки в зал, приглашающие зрителей на сеанс.

Безопасность кинотеатра

Вопросы безопасности кинотеатра можно разделить на две группы:

- общественная безопасность посетителей кинотеатра и персонала;

- пожарная и охранная сигнализации.

Решение вопроса общественной безопасности посетителей кинотеатра связано с обеспечением правопорядка в кинотеатре (зал, рестораны, кафе, гардеробы и т.д.) и на прилегающей территории, в том числе на автостоянке, обеспечением вопросов охраны денежных наличных средств касс и инкассации выручки. Недаром, одной из причин снижения посещаемости кинотеатров в 1992 -1996 годах стало именно отсутствие у зрителя ощущения безопасности.

Для решения вопросов общественной безопасности можно привлечь, например, студентов, которые будут осуществлять общий контроль за порядком в залах и других общих местах кинотеатра, а также небольшую группу сотрудников муниципальной или вневедомственной охраны/милиции, для решения "серьезных" вопросов.

Говорить о наличии пожарной и охранной сигнализации подробно нет необходимости, так как эти вопросы все равно поднимаются местными соответствующими службами. Но лучше обратить внимание на решение задач пожарной и охранной сигнализации на этапе проектирования, чем за день до открытия.

Режим работы

В мультиплексе большое внимание уделяется созданию привлекательного имиджа и фирменного стиля кинотеатра и его сотрудников. Зритель должен быть уверен в том, что ему всегда готовы предложить высокий уровень обслуживания, а само посещение мультиплекса должно вызывать устойчивую ассоциацию с особой благоприятной атмосферой отдыха и развлечения.

Особое внимание уделяется соблюдению чистоты во всех помещениях кинотеатра, уборка залов осуществляется после каждого сеанса.

Все сотрудники мультиплекса должны иметь форменную одежду.

1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры

Как только на ТВ выходит реклама нового и интересного фильма, зритель начинает задумываться, где бы его посмотреть и какой кинотеатр выбрать. И на чем основывается его выбор? На воспоминаниях, которые опираются на увиденную где-то рекламу: мы могли видеть рекламу в метро какого-то кинотеатра или просто в память врезалась яркая вывеска

Поскольку реклама - это один из основных способов информирования и привлечения посетителей в кинотеатр, то естественно, что экономить на ней не стоит.

И существует негласное маркетинговое правило: что чем чаще попадается на глаза название какого-либо места, чем больше вероятность, что человек это место посетит. И кинотеатры тут не исключения.

Методы привлечения зрителей в кинотеатр очень разнообразны и многогранны. Перечислим лишь на некоторых из них:

- интересная репертуарная политика

- целевая реклама на радио, телевидении, в газетах

- наружная реклама около кинотеатра и в других общественных местах

- прямая реклама (почтовая рассылка афиш, приглашений и т.д.)

- обеспечение потенциальных посетителей легко доступной информацией о репертуаре кинотеатра (многоканальный автоответчик) и организация на современном уровне службы бронирования билетов - организация "клуба постоянных зрителей", которые могут иметь определенные скидки на билеты, в ресторанах и кафе кинотеатра и т.д.

- организация в кинотеатре "событий местного масштаба" - творческих встреч со звездами российского кино, в т.ч. и приуроченных к премьерному показу фильма, конференций, фестивалей.

- взаимодействие с местным Бюро по туризму и экскурсиям, директорами гостиниц и привлечение т.о. "гостей" Вашего города

- взаимодействие с местным Департаментом образования, директорами школ, училищ, институтов, руководителями молодежных организаций.

- привлечение к осуществлению рекламных акций (и снижение таким образом собственных расходов на рекламу) местных дистрибьюторов Кока-колы, поп-корна, чипсов, жевательной резинки, пива и т.д.

- организация праздников/утренников для детей, приуроченных к прокату детских фильмов. Как правило, для такой работы в кинотеатре необходим специальный менеджер, желательно с творческим мышлением. От его действий в немалой степени зависит привлекательность и посещаемость кинотеатра.

Практически все крупные кинокомпании, в том числе российские, имеют своих дистрибьюторов. Каждые три месяца в Москве проходят кинорынки, на которых можно установить хорошие прямые контакты с дистрибьюторами. Репертуарная политика кинотеатра в настоящее время целиком зависит от графиков выхода тех или иных фильмов у дистрибьюторов. Учитывая, что значимых фильмов в России выходит не более 3-5 в месяц, невозможно построить свою репертуарную политику, работая с одним единственным дистрибьютором. Руководство кинотеатров должно стремиться к установлению ровных партнерских отношений со всеми дистрибьюторами, несмотря на некоторую конкуренцию между ними. Здесь очень важно проявлять определенную гибкость и не гнаться за сиюминутной выгодой в ущерб стабильным отношениям. Как правило, на первом этапе дистрибьюторы стараются предложить условия "минимальной гарантии оплаты" - то есть некую фиксированную сумму за прокат фильма, но проявив дипломатические способности можно сразу договориться о долевом прокате (как правило на сегодня это 50 % на 50%, то есть половину выручки кинотеатр отдает дистрибьютору, а вторая половина - доход кинотеатра). [12, c.9]

Информация о работе Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы