Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы служит оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы, на примере сети кинотеатров «КАРО Фильм».
Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю возникновения кинотеатров
2. Изучить основные правила работы кинотеатров
3. Изучить способы технического оснащения кинотеатров

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ
1.1 История возникновения кинотеатров
1.2 Общие положения в организации деятельности кинотеатра
1.3 Организация работы и современное оснащение кинотеатров
1.4 Способы привлечения посетителей в кинотеатры
2. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КИНОТЕАТРОВ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КИНОТЕАТРОВ «КАРО ФИЛЬМ» Г. МОСКВА
2.1 Рынок кинотеатров России
2.2 Организация работы сети кинотеатров «КАРО Фильм» в г. Москва
2.3 Кадровая политика руководства сети кинотеатров «КАРО Фильм»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КИНО.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Dolby Stereo Digital Surround EX - самая новая система, модернизированная на базе Dolby Stereo Digital. Премьера этой системы состоялась в мае 1999г. во время начала проката фильма Дж. Лукаса "Звездные войны: Эпизод 1". Основное отличие от Dolby Stereo Digital в наличии дополнительного канала окружения непосредственно на задней стенке зала ( таким образом зритель находиться в полном окружении 6-ти каналов звука (Спереди: центр, левый, правый, по бокам: левый и правый, и сзади - центральный канал окружения). Эта система не требует демонтажа установленной Dolby Stereo Digital, а только дополнительной установки одного блока-декодера (SA-10), еще одного канала усиления и перекоммутации громкоговорителей окружения.

Dolby Stereo - предшественник Dolby Stereo Digital, разработанный компанией Dolby Laboratories в начале 70-х годов. Имеет применение и в настоящее время. Полностью аналоговая система. Считывание фонограммы осуществляется аналоговым ридером, устанавливаемым вместо обычной моно-считывающей системы кинопроектора. Фонограмма Dolby Stereo расположена на месте обычной моно-фонограммы кинофильма. Следует обратить внимание на то, что аналоговые фонограммы зарубежных фильмов, записанные формате Dolby Stereo лишь ограниченно совместимы с российскими моно-кинотеатрами, так как при записи этих фонограмм в целях улучшения качества применяется Dolby шумоподавление, требующее специальной раскодировки и приводящее к возникновению искажений фонограммы, правда не очень заметных на фоне плохого качества звукового оборудования российских моно-кинотеатров. Система Dolby Stereo является составной частью Dolby Stereo Digital. В настоящее время Dolby Laboratories предлагает широкий выбор устройств для модернизации систем Dolby Stereo до Dolby Stereo Digital.

SDDS - Sony Dynamic Digital Sound - система, разработанная компанией Sony в "противовес" системам Dolby. Основные принципы работы аналогичны Dolby Stereo Digital. Считывание фонограммы осуществляется специальным цифровым ридером с края кинопленки, где расположена фонограмма SDDS. От Dolby Stereo Digital система SDDS отличается также расположением каналов громкоговорителей в зале. Всего каналов восемь: пять за экраном (левый, полулевый, центр, полуправый, правый),, два канала окружения как и в Dolby Stereo Digital - левый и правый и канал сверх-низких частот.

DTS - Digital Theatrical System - система, разработанная американской фирмой DTS. Принципиальное отличие этой системы от всех описанных выше в том, что фонограмма кинофильма считывается не с кинопленки, а с лазерного CD-диска. Считывание осуществляется специальным CD-проигрывателем, который синхронизируется с кинопленкой с помощью специальной дорожки синхронизации, пропечатанной на кинокопии.

Существует еще великое множество систем в мире, однако в России наибольшее распостранение получают только описанные выше системы (за исключением DTS). Это связано не только с теми или иными пристрастиями кинотеатров, а политикой дистрибьюторов и особенностями производства фильмокопий.

Также надо отметить, что всё оборудование, предназначенное для многоканальных систем воспроизведения фонограммы кинофильмов, совместимо с моно-фонограммами и обеспечивает более высокое качество их воспроизведения по сравнению с оборудованием для моно-кинотеатров.

В последнее время появилось множество "суррогатных" систем, построенных на базе вышеописанных. Например система Smart, полностью скопированная с Dolby-системы. С этой компанией настоящее время Dolby Laboratories ведет судебные споры, т.к. Smart использует чипы (процессоры обработки звука) Dolby без упоминания этого в своих рекламных материалах.

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты "технической компетенции" от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.[7, c.7]

Следует отметить, что Dolby-кинотеатр - это кинотеатр, в котором установлено оборудование именно Dolby Laboratories. Компания Dolby Laboratories не имеет никаких соглашений с другими компаниями-производителями многоканальных систем об использовании своей торговой марки.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов.

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование - необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.

К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

- обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания);

- обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала;

- акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены кинозала;

- обработка задней стены кинозала для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены кинозала;

- обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой;

- акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения;

- пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу;

- проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов;

- двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом;

- особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Наивысшим достижением в области акустического оформления кинозала является его сертификация компанией ТНХ (США) - всемирно признанным разработчиком акустических стандартов для кинозалов. В тесном контакте с ТНХ работают все компании-разработчики звукового, проекционного и иного оборудования для кинозалов. Помимо сертификации кинозалов компания ТНХ обеспечивает сертификацию оборудования (в особенности звукового) для современных кинотеатров. [11]

Кинопроекционное оборудование.

Качество кинопоказа во многом, безусловно, определяется качеством кинопроекционного оборудования.

В настоящее время существует очень широкий выбор кинопроекционного оборудования, а учитывая, что стоимость кинопроекторов может достигать 100,0 тыс. долларов, необходимо тщательно подойти к вопросу замены кинопроекции.

Надо отметить, что в настоящее время широкое применение получили однопостовые системы с устройством типа "бесконечная петля" - плэттэром (Platter). Плэттэр представляет собой набор нескольких горизонтальных дисков, на каждый из которых намотан целиком весь фильм. Есть системы плэттэров, у которых кинопленка "вынимается" из середины рулонов, а наматывается на внешний край рулона. Другие типы плэттэров позволяют сматывать рулон из середины с одного диска через кинопроектор на другой диск. Применение плэттэров позволяет полностью автоматизировать кинопоказ, не требуя участия обслуживающего персонала во время демонстрации фильма. Особенно это интересно для многозальных кинотеатров (когда обслуживание нескольких залов идет из одной киноаппаратной).

Важно также уделить внимание вопросам электропитания ламп, систем поджига ламп и электропитанию киноаппаратной, так как невнимание к этим вопросам может привести к возникновению звуковых помех во время демонстрации кинофильма.

Экран

Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности восприятия изображения для зрителя. К сожалению, отечественные экраны не соответствуют принятым международным стандартам по многим параметрам. Важно, что киноэкран, находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем может существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования по типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные "перламутровые" и другие покрытия).

Немаловажный аспект - размеры экрана. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений (с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило, рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. Тем самым обеспечивается комфортабельное восприятие изображения максимально возможным количеством зрителей в кинозале.

При проектировании зала также необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате (1:1,66) боковой занавес прикрывается до размеров изображения, тем самым занавес перекрывает правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для того, что бы уменьшить нежелательные эффекты от такого прикрытия необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей.[1, c.26]

Кресла

Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние на качество акустики, особенно в маленьких залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что "видят" громкоговорители - основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие в них.

Во-первых, необходимо выбирать кресла с достаточным демпфированием, такие, чтобы они не давали отражений на экран. Если кресла имеют складывающиеся сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность их также должна быть демпфирующей. Исключается установка в современном кинозале деревянных или пластиковых кресел, а также кресел с обивкой из кожзаменителя или иными сильно отражающими звук материалами.

Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих акустических свойств при наличии в нем зрителя; т.е. зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями - частотная характеристика будет неизменной.

Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.

Специализация кинотеатра также не должна быть забыта при выборе кресел: кресла с относительно низкой спинкой, вполне подходящие, например, для специализированного детского кинотеатра, будут не слишком удобны для посетителей "взрослого" кинотеатра или, тем более, элитного кинозала клубного типа.

Среди молодежи особой популярностью пользуются так называемые "love-seats", "кресла для влюбленных", представляющие собой кресла с откидывающимся назад подлокотником (или сдвоенные кресла без подлокотника). Креслами с откидывающимся подлокотником можно оборудовать весь зал, повысив таким образом его привлекательность не только для молодежи, но и для полных людей. Или ограничиться несколькими последними рядами, выделив "молодежную" зону. Как показывает опыт, несмотря на то, что цены билетов на эти места, как правило, несколько выше, они пользуются большой популярностью у зрителей.

Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну и цветовой гамме, позволяющее создать неповторимый интерьер Вашего кинозала. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая названия залам по цвету кресел.

В центре зала (по центру в 2/3 длины зала от экрана) располагаются так называемые VIP-места - это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения на экране. Ширина этой зоны зависит от акустических и архитектурных особенностей зала. Как правило, в современных кинотеатрах цена билета на VIP-места в 1,5-2 раза выше цены обычных билетов. Используя кресла различной цветовой гаммы можно выделить VIP-зону другим цветом.

Современные кресла могут быть оснащены подстаканниками, встроенными системами трансляции перевода и другими аксессуарами, повышающими комфортность кинозала.

Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и соответственно на посещаемость кинотеатра является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских мест и удобством для зрителя. Узкие проходы между рядами создают значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда другие зрители проходят к своим местам. В то же время слишком широкие проходы существенно уменьшают количество зрительских мест в зале. Немаловажным фактором решения этого компромисса является то, что в современных кинотеатрах, оборудованных многоканальными системами воспроизведения фонограмм, как правило, отсутствуют центральные проходы по залу (так как центральная ось зала наиболее оптимальна для восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма).

При выборе типа кресел, необходимо обратить внимание на способ их химической чистки (требуется ли демонтаж кресел, применение специальных средств и т.п.).

Безусловно, важным аспектом выбора кресел является их соответствие нормам пожарной безопасности. Все кресла, устанавливаемые в зале, должны иметь российский сертификат безопасности не ниже класса "5".

Туалеты и курительные комнаты

Знаменитая фраза о том, что о цивилизованности общества можно судить по состоянию общественных туалетов, применима и для кинотеатра. Думаем, что нет необходимости останавливаться на этом вопросе подробно, а хотим лишь акцентировать внимание на то, что наличие достаточного количества современных туалетов и курительных комнат - немаловажный фактор повышения комфортабельности кинотеатра. Нельзя не учитывать, что, во-первых, часть зрителей - это потенциальные посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра; а, во-вторых, при расчете "пропускной способности" туалетов и курилок необходимо учитывать, что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает кинозал, особенно в перерывах между фильмами. [11]

Информация о работе Оценка эффективности работы кинотеатров г. Москвы