Моделирование прически

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание

XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков. Никогда разнообразие моды и её «драматичность» не были показаны так очевидно, как в эпоху рококо. Между двумя крайностями – от высокой причёски к низкой и наоборот – постоянно колебалась мода. В первой половине XVIII столетия женские причёски во Франции продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. В основном они повторяли силуэты причёски «а-ля Фонтанж» с небольшими изменениями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Стиль и мода…………………………………… …..….…...………...…
1.2.История возникновения прически……………………………....……....
1.3. Современные направления моды в прическах………... ...……………
1.4. Коррекция лица прической………………..……………..……………..
1.5. Роль конкурсов………………….…………………………………….…
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Технология выполнения прически……………………………………..
2.4. Инструменты, принадлежности и их использование…..……………..
2.5. Таблица используемых препаратов……………………………...……..
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Современные модели прически………………………………………….….
Эскиз модели………………………………………….……………….…..…
Схема выполнения прически волос………….……………………………...
Полный образ…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….………………………………………………………...……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..…....

Работа состоит из  1 файл

курсовой прект.docx

— 1.21 Мб (Скачать документ)

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….

1. творческая  часть

1.1. Стиль и мода…………………………………… …..….…...………...…

1.2.История возникновения  прически……………………………....……....

1.3. Современные направления  моды в прическах………... ...……………

1.4. Коррекция лица прической………………..……………..……………..

1.5. Роль конкурсов………………….…………………………………….…

2. технологическая  часть

2.1. Технология выполнения  прически……………………………………..

2.4. Инструменты, принадлежности  и их использование…..……………..

2.5. Таблица используемых  препаратов……………………………...……..

Графическая часть

Современные модели прически………………………………………….….

Эскиз модели………………………………………….……………….…..…

Схема выполнения прически  волос………….……………………………...

Полный образ…………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….………………………………………………………...……

список использованной литературы………………………..…....

                                 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Р

Кравец А.А

 

м

Содержание

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

   1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

Введение.

 

XVIII в. был веком расцвета женских причесок и париков. Никогда разнообразие моды и её «драматичность» не были показаны так очевидно, как в эпоху рококо. Между двумя крайностями – от высокой причёски к низкой и наоборот – постоянно колебалась мода. В первой половине XVIII столетия женские причёски во Франции продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. В основном они повторяли силуэты причёски «а-ля Фонтанж» с небольшими изменениями. В скором времени высокая причёска в в 2 фута (62 см) начинает опускаться и получает название «Фонтанж-комод» - «удобная».

С 1725 года (при дворе Людовика XV  входят в моду маленькие, изящные  причёски, которые сильно пудрили. Эти причёски называли «малыми пудренными». Они были почти одинаковы для мужчин и женщин. Волосы завивали в лёгкие завитки, наподобие раковины и укладывали вокруг головы широким венком, оставляя затылок гладким. У женщин в причёске присутствовали ещё два змеевидных локона, которые спускались на сильно декольтированную грудь. Такую <причёску носила графиня Коссель, фаворитка курфюстра саксонского Августа II, поэтому причёску называли её именем.

Придворные дамы и кавалеры «без возраста» были похожи на фарфоровых марионеток не только своими безмерно выбеленными лицами и волосами, платьями и камзолами из шёлка нежнейших  оттенков, но и кукольной пластикой  заученного придворного этикета, в  котором совершить оплошность было также непоправимо, как разбить  модный тонкий фарфор. Но рафинированное изящество маленьких белых головок царило не долго. В 1730-е годы XVIII века появился новый силуэт причёски, не слишком изящной «яйцевидной» формы. Волосы взбивались и гладко вычёсывались вверх надо лбом. Два плотных, трубчатых локона укладывали от уха до уха через темя, через самую высокую точку причёски. Сзади крепили шиньон, довольно плоский по форме. Иногда делали не локоны, а букли, укладывали их параллельно друг другу в том же направлении, а около уха завивали и спускали на плечо один или два локона. Причёску обязательно украшали цветами, локон – жемчугом.

Появляется причёска «Тапе» - «Завивка». Завитые волосы вбивались  и укладывались высоко надо лбом в  кок различных вариаций. Стали  носить причёски типа «венец», «диадема». Торсад - (фр.- жгут) или косу, или длинные завитые пряди перевивали лентами и жемчугом и укладывали по форме этих головных уборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

3

Введение

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

 

31.03.

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

Головные уборы, конечно  же, существовали самостоятельно. Целое  направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», - так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые  причёски изысканных дам. Они предназначались  для выражения тайных мыслей и  чувств особы, надевшей такую шляпку. Вокруг головок легкомысленных дам  вились бабочки – целая стая вестниц  любви говорила о поисках или  поощрении флирта с кавалером, саркофаги  и траурные урны говорили о меланхолии из-за погибшей любви. Для герцогини  де Шартр, которая в 1775 году родила сына (будущего Луи Филиппа) Леонар придумал причёску с восседающей роскошной кормилицей, державшей ребёнка на руках. Маленькие фигурки – безделушки стали необходимым средством для создания задуманного образа. Отныне у них появилась самостоятельная жизнь в неизменном процессе создания костюма.

Вообще, между 1770 и 1780 гг., с  легкой руки королевы Марии-Антуанетты, обладавшей роскошной шевелюрой, женская прическа начала подниматься вверх — иногда на высоту до 70, а порой и до 100 см. Получалось, что иные прически были в несколько раз (порой в 8-мь) больше головы её хозяйки. Мэтр Леонар Боляр, придумал «чепчик для матушки», в который была вмонтирована специальная пружина. В компании почтенных матрон головку молодой модницы покрывал добропорядочный чепец, но едва франтиха покидала это строгое общество, она приводила в движение пружину и её головной убор увеличивал свою высоту втрое.

       Франция  стала законодателем моды и  в области причесок. От названия  сложной прически-куафюра парикмахеров стали называть куафёрами. В Париже была создана Академия парикмахерского искусства куафёром его королевского высочества Людовика XV мэтром Легро. Накладные волосы, шиньоны, подвязанные лентами, украшенные перьями и цветами буквально «громоздились» на головах женщин.

    Соперничая между собой, куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечислено 3774 и только революция смогла полностью уничтожить моду на парики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

.

 

                           Введение

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

1.Творческая  часть.

 

1.1. Стиль и мода.

 

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это  способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало.

       Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г.(иллюстрации см. ниже). Так же находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо так же отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «…поскольку Е. И.В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

        Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец.А.А

   

Творческая часть.

Стиль и мода

 
 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

 

           

 Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность).

Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному искажению  «естественных» линий человеческого  тела.

Моду рококо принято считать  женственной модой, так как в  эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским  образцам. (Некоторые исследователи  даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая  стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался  неизменным на протяжении всей эпохи  рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой  рюмочки».

Женская причёска (см. подробно — Причёски XVIII века) претерпела значительные изменения. Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Основным типом мужской  одежды оставался жюстокор, со времен моды барокко, но позже его стали называть аби. Под него надевали камзол. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. Жюстокор имел в начале века более прямую форму, затем претерпел эволюцию: его полы стали шире, как бы торчали в разные стороны. На рукавах были широкие обшлага. На карманах — огромные клапаны. Женское платье также претерпело подобную эволюцию: сперва оно было уже, затем начало расширяться и расширилось до предела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо — это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати.

 

  

 

Кравнц А.АВ

   

Творческая часть.

Стиль и мода

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

   1.2. История возникновения прически

 

Восемнадцатый век был  периодом элегантности. Никогда в  истории Европы не встречались мужчины  и женщины настолько искуственные, такие далекие от естественного внешнего вида. То, что невозможно было сделать с натуральным волосом, делалось с париками. Эта эпоха была экстравагантным всплеском замечательных причесок, реакция, полностью противоположная скромности и стеснительности предыдущих столетий. Волосы были в полной гармонии со стилем рококо, который был наиболее распространенным до конца столетия. Это был художественный стиль, в котором кудри "S" формы доминировали с асимметрией, подчеркивающей контраст. Динамичный и блестящий стиль, в котором формы играли связующее, гармоничное и элегантное движение. Стиль, в соответствии с эпохой новых философских идей, таких, как Просвещение, и в соответствии с огромнейшим экономическим богатством, пришедшим в Европу от путешествий на новый континент -- Америку. Новые социальные порядки стали появляться. Помимо духовенства и знати, появились влиятельные буржуазное и nouveau riche сословия, кто сделал состояние и был вхож в высшие социальные и политические круги, подражая знати всей своей одеждой. Стиль, в соответствии со временем, когда наука была более независима от религии, достигнув небывалых успехов и развивая, как следствие, технологии, которые откроют двери в индустриальную революцию. Люди в то время верили, что они живут в самые лучшие времена. В конце столетия художественные и культурные стили изменились. Появился неоклассический стиль, гораздо более трезвый и консервативный, с возвращением классической греческой и римской эстетики.

Ношение париков среди  мужчин стало популярным в конце XVII столетия, во время правления  Луи XIV, Короля-Солнца (Франция). Весь его  двор начал носить парики, а так  как Франция в то время была законодателем моды для всей Европы, ношение париков распространилось на все остальные дворы на континенте. В 1680 г. у Луи XIV насчитывалось 40 изготовилелей париков, которые придумывали новые фасоны его париков.

С 1770 г. парики также дошли  до женщин. На протяжении многих лет, их парики делались выше и сложнее, особенно во Франции. Парики мужчин были в основном белыми, а женские -- пастельных тонов, светло-розовыми, светло-сиреневыми или голубыми. В зависимости от того, как парик был украшен, можно было знать профессию человека или его социальный статус. Более обеспеченные люди могли позволить себе более дорогие дизайнерские парики из лучшего материала. Они, в основном, были сделаны из человеческих волос, а также из волос лошадей или козлов. Графиня Матиньон из Франции платила знаменитому стилисту Баларду 24 тысяч ливров в год, чтобы он делал головные уборы для нее на каждый день недели.                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

2

 

История возникновения прически

 

Лист 

 

Провер

ВащилкоИ.И

 

2

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 


 

 

 

        

 Около 1715 г. парики начали посыпать пудрой. Семьи выделяли специальную комнату для "туалета", в которой они укладывали и пудрили свои искусственные волосы. Парики пудрились крахмалом или порошком дубового мха. Чтобы напудрить парик, люди использовали специальные халаты, и накрывали свои лица маской из плотной бумаги.

Несмотря на то, что может  казаться смешным, что женщины могли  носить такие башни волос на своих  головах, и на каждом балу им помогали, действительность была иной. Возможно, те огромные укладки могли существовать, но только в особых случаях или  в театральных представлениях. Парики, которые мы видим вверху -- лишь фрагменты той эпохи, или сказки, или легенды, не имеющие под собой серьезной основы. Практически невозможно найти такого сорта париков на картинах того столетия, учитывая, что знаменитые художники обычно отображали реальную жизнь. Знатные женщины носили более приземленные и элегантные прически, хотя они были достаточно трудоемкими.

Среди женских причесок в  начале столетия все еще был в  моде особый стиль прошлого столетия: прическа фонтанж. Ее назвали так потому, что она была создана княгиней Фонтанж, которая во время очередной королевской охоты Луи XIV зачепилась волосами о ветку дерева, и, чтобы уложить растрепавшиеся волосы, она их все сложила в стопку на голове. Король был восхищен прической, которая получилась в результате этого проишествия, и он умолял сохранить эту прическу навсегда. Этот стиль был в моде более или менее до 1720 г.

Во время правления  Луи XV одежда изменилась и прически женщин стали проще. В моде была прическа называемая "tête de mouton" (голова овцы), с короткими кудрями и несколькими локонами на затылке. Женщины не носили париков до 1770 г. После этого прически стали более трудоемкими.

НОВЫЕ ПРИЧЕСКИ ПОСЛЕ ФРАНЦУЗСКОЙ  РЕВОЛЮЦИИ:

Ближе к концу столетия грандиозный и великолепный стиль  европейской знати был раскритикован  философами эпохи Просвещения. Не только прически и платья, но также и  художественный стиль рококо подвергся  острой критике. Именно в этот период буржуазия -- неаристократичный класс -- стал влиятельным и сильным, и целая система, в том числе, экономическая, социальная, политическая и культурная ставились под сомнение наиболее выдающимися мыслителями. В начале буржуазия пыталась копировать одежду знати, они хотели выглядеть так же. Но когда они стали сильными и самодостаточными, ставя под сомнение всю систему старого режима, они отвергли всю их социальную структуру, и, конечно, их одежду. Роскошь и богатство во время прихода Французской Революции никому не нравилось. Новое общество приняло более трезвый стиль и повернулось лицом к простоте. От стиля рококо они перешли к неоклассическому, художественному стилю, который восстановил древнюю греческую классическую эстетику.

                                  

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

м

 

История возникновения прически

 

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

Философские перемены, изменения  в образе мышления также изменили прически. Постепенно люди перестали  носить парики, и волосы стали естественными, без пудры. Революция и изменение  всей системы произошли неожиданно, хотя это было во многом ожидаемо законодательной  группой буржуазии при поддержке  части духовенства и знати, но это не было слишком быстро. Все  изображения Робеспьера и Дантона, главных лидеров Революции, которые  мы видим сейчас, показывают их с  припудренными париками до самой  смерти на гильотине. Жан Пол Марат, другой лидер Революции, уже носил  новый стиль. И одна из главных  фигур Революции, художник Жак Луи  Давид, был уже полностью погружен в неоклассический стиль и  в его работах и в его  внешнем виде. Как только неоклассицизм  стал популярным, прически поменялись. С приходом Наполеона Бонапарта  единицы людей носили парики. Имперский  стиль показывает всех политиков  с их натуральными волосами, причесанными в неформальном стиле -- символ независимого мышления нового времени. Военные задержались дольше всего с отказом от старых причесок, но в армии Наполена все они были с натуральными волосами. Женщины в конце Революции прекратили носить высокие сложные прически и ходили со своим натуральным волосом без пудры, поддерживаемым гребнями из черепашьего панциря, заколками, бантами вместо трудоемких украшений.

  Головные уборы, конечно  же, существовали самостоятельно. Целое  направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро:  «шляпы настроения», - так назывались  причудливые сооружения, вписанные  в не менее причудливые причёски  изысканных дам. Они предназначались  для выражения тайных мыслей  и чувств особы, надевшей такую  шляпку. Вокруг головок легкомысленных  дам вились бабочки – целая  стая вестниц любви говорила  о поисках или поощрении флирта  с кавалером, саркофаги и траурные  урны говорили о меланхолии  из-за погибшей любви. Для герцогини  де Шартр, которая в 1775 году  родила сына (будущего Луи Филиппа)  Леонар придумал причёску с восседающей роскошной кормилицей, державшей ребёнка на руках. Маленькие фигурки – безделушки стали необходимым средством для создания задуманного образа. Отныне у них появилась самостоятельная жизнь в неизменном процессе создания костюма. Они позволяли модисткам и куафёрам воплощать любые фантазии: политические события, сражения и победы, судебные процессы, театральные успехи, салонные сплетни – всё служило предлогом для создания новых украшений, отделки новых моделей головных уборов и причёсок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

3

 

История возникновения прически

 

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

 

31.03.

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

1.3. Современные направления  моды в прическах.

 

Модные прически 2013

Итак, какие же модные прически будут актуальны в 2013 году. Тенденций  несколько, но ведущие стилисты практически  единогласно отдают предпочтение естественности и простоте, если речь идет о модных прическах на каждый день, и креативным начесам, если это модные прически 2013 на выход. Давайте рассмотрим модные варианты причесок 2013 подробно.

 

Модные прически 2013 на длинных  волосах - безусловный фаворит нового сезона. Длинноволосые красавицы  могут выбирать либо стрижки на основе каскада, либо ровные прямые стрижки. Густая челка от самой макушки подойдет и к первому, и ко второму варианту. Кончики челки могут быть как  ровными, так и «рваными», также  густую челку можно укладывать набок. Некоторые варианты причесок 2013 для  длинных волос предусматривают  и полное отсутствие челки. Если у вас длинные, вьющиеся на концах волосы, сделайте актуальную стрижку ступеньками. Можно пойти другим путем: выровнять длину волос, уложить волосы крупными локонами или волнами, начесав предварительно волосы у корней для придания прическе необходимого объема. Изюминку такой модной прическе придаст четкий прямой пробор. Длинные вьющиеся локоны прекрасно смотрятся и в высоких прическах, только не забудьте сделать акцент на своих кудрях при помощи средств для укладки. Если вы носите челку, отдайте в 2013 году предпочтение гладкой ровной челке или, наоборот, проэкспериментируйте с асимметрией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

.

Современные направления моды в прическах.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

Нельзя не отметить и возвращение  в моду в 2013 году таких элементов  женской прически, как коса и хвост. Здесь стилисты предоставляют нам  возможность самостоятельно выбрать  свой образ – это может быть и традиционный тугой вариант, и  разлохмаченные косы, и креативно заплетенные, скажем, только на части головы. Это отличная возможность сделать модную прическу без каких-либо усилий.

 

Не хотите косу, выбирайте  хвост или начес. При этом модными  в 2013 считаются прически, где хвосты из гладких волос, а вот собирать наверху или на затылке рекомендуют  волнистые и кудрявые волосы. Советуем взять на вооружение модную фишку: носите хвост, перебросив волосы вперед через  плечо. А вот для начеса будет  актуальным ретро, когда верхнюю  часть волос начесывают, а нижнюю оставляют распущенной.

Для волос средней длины, независимо от того, вьющиеся они или  прямые, в сезоне 2013 стилисты рекомендуют  модные прически на основе каре. Причем в этом направлении царит такое  многообразие форм, что любая женщина  может выбратьприческу по душе. Каре может быть объемным и пышным либо гладким и графичным; длина стрижки может варьироваться от линии подбородка до самых плеч; возможны эксперименты с асимметрией и градуированием. Здесь также доминируют густые челки, которые носят либо на лоб, либо на бок. Самая модная фишка - длинная косая челка, скрывающая лоб или часть лба.

Короткие прически 2013 делаются на основе всем известного «боба», которому современные стилисты придают налет  естественной небрежности при помощи рваных кончиков, ассиметричных акцентов, отсутствия четкого пробора. Тем  не менее, традиционная гладкая укладка  «боба» также остается актуальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

   

Современные направления моды в прическах.

 
 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

 

 

1.4.Коррекция лица прической.

 

При выборе прически необходимо ориентироваться на овал и черты  лица, форму головы, телосложение, назначение и одежду (например, прическа может  быть официальной, романтической), также  важны современные направления  моды, и, конечно же, индивидуальный стиль.

Правильно выбранная прическа скрывает недостатки внешности, формы  головы и лица, и подчеркивает достоинства.

Как правильно подобрать  прическу по форме лица?

Все лица  можно разделить  на следующие типы: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, грушевидное и ромбовидное. Рассмотрим, какие прически подойдут для каждого  типа лица.               

 

                            

Круглое лицо характеризуется одинаковой длиной и шириной лица. Чтобы приблизить такое лицо к овальному, его нужно визуально удлинить. Проще всего, при этом, добавить высоту и объем в верхней части головы. Создать дополнительный объем в области темени можно начесом, можно сделать челку набок, косой пробор, подойдет ассиметричная прическа. Отлично подойдут причски «Бабетта» и «Улей».

В прическе должны быть преобладающими вертикальные линии. Если мы делаем накрутку, то она идет по направлению к лицу, перекрывая щеки. Так волосы будут  закрывать самую часть лица на уровне выступов скул, что приблизит  форму лица к овалу. При этом, не рекомендуются слишком пышные и мелкие кудряшки, они сделают лицо шире. Лучше всего подойдут слегка волнистые волосы. Также подойдут прямые волосы, но с тем условием, что они будут объемными. Для круглого лица подойдет стрижка ступеньками длиной ниже подбородка, а также удлиненный боб. Не рекомендуется делать прически с круглым силуэтом, которые повторяют форму лица, также лучше не делать  гладко зачесанные волосы и прямой пробор.

 

 

  

 

Кравец А.А

   

Коррекция лица прической.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

   Квадратное лицо характеризуется широким лбом и тяжелой нижней челюстью. Такое лицо выглядит грубыми и угловатыми. Наша цель – визуально удлинить лицо и смягчить линию подбородка. Для визуального удлинения лица можно сделать начес на теменной области. При моделировании лучше остановиться на прическах с волнообразной текстурой, такие прически смягчают угловатость, отвлекают внимание от прямых линий лица. Лучшая длина волос – до плеч и ниже. Лучшая стрижка – ступеньками. При квадратной форме лица рекомендуется делать косой пробор, который нужно делать не сбоку головы, а немного в стороне от линии центрального пробора, можно сделать челку набок, но не густую, и подстриженную слоями. Уши рекомендуется оставлять полуоткрытыми. Лучше не делать длинную густую челку, она только будет еще больше подчеркивать тяжесть подбородка, лучше не делать симметричные прически и не зачесывать волосы от лица. Не подойдут короткие стрижки и прямые волосы, также не рекомендуются  стрижки и прически с объемными прядями в области скул и челюсти.

 

 

Прямоугольное лицо характеризуется  длинным подбородком, а также  высоким лбом. Цель при подборе  прически для прямоугольного лица –  сделать лицо шире, а подбородок менее массивным. Для такого типа лица рекомендуются прически, которые  создают объем по бокам от лица, и немного объема на макушке. Хороши легкие и пышные вьющиеся волосы, которые  обрамляют лицо. Наиболее широкая  часть прически должна проходить  на линии бровей и,  спускаясь  вниз,  к уровню рта, постепенно сходить  на нет. При этом, волосы плотно охватывают верхнюю часть лица, и оставляют подбородок свободным. Подойдут прически, с подкрученными внутрь концами, которые создают вокруг лица шапочку, такие прически сглаживают прямоугольные контуры. Прямоугольному лицу подойдут волосы средней длины, подстриженные лесенкой, и густая челка до бровей, челка может быть прямой или ассиметричной, также очень хороша длинная челка, свободно падающая на лицо, уши нужно закрывать. Если волосы длинные, то в области шеи они должны создавать объем. Короткие стрижки нежелательны. Не рекомендуется прямые волосы, вертикальные линии еще больше образно удлинят и без того удлиненное лицо. Не рекомендуются прямые проборы, также лучше не поднимать волосы высоко со лба, это еще больше подчеркивает недостатки лица.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

2

Коррекция лица прической.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

 

2

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 


 

 

 

 

 

       Треугольное лицо характеризуется широким, иногда выдающимся лбом и скулами с узким острым подбородком. Для данного типа лица нужны прически, которые будут вуалировать широкий лоб и добавить объема подбородку. Кроме этого, треугольная форма лица отличается угловатостью и резкостью линий, которые нужно будет сгладить, скрыв все «острые» углы лица. Чтобы переход от скул к подбородку был более плавным, самая широкая часть прически должна проходить на уровне мочек ушей. Лучше всего выбирать прически с формой, постепенно расширяющейся к нижней части лица. Рекомендуемая длина волос для лица треугольной формы – до середины шеи или чуть ниже. Для треугольного лица подойдут мягкие волны. Чтобы скрыть широкий лоб, необходима длинная прямая или косая челка до бровей. Также можно порекомендовать высокие объемные прически в сочетании с челкой. Не рекомендуются гладко зачесанные назад боковые пряди и короткая челка.

                           

Лицо в форме груши, или перевернутый треугольник. Грушевидная форма  лица характеризуется широкой нижней частью и узким лбом. При такой  форме лица рекомендуется делать прически, объемные и пышные в верхней  части, это будет компенсировать ширину в области подбородка. Чтобы  придать пышность верхней части  лица, можно сделать прическу с  локонами на висках, и закрывающими широкие скулы и обрамляющими подбородок. При грушевидной форме  лица подойдет боковой пробор, ассиметричные  стрижки и прически. Можно сделать  боковую челку, зачесанную на  бок. Уравновесить пропорции помогут  густые челки. При грушевидной форме  лица стоит избегать прямых проборов, гладко зачесанных на висках причесок, а также причесок, у которых  объем сосредоточен в нижней части  лица, а лоб и уши открыты.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

м

Коррекция лица прической.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

Ромбовидное лицо. У такого лица самая  широкая часть – скулы, челюсть  и лоб при этом узкие. При ромбовидной  форме лица нужно подобрать прически, прикрывающие скулы и визуально  расширяющие подбородок и лоб. Чем  шире скулы, тем более объемной необходимо делать верхнюю часть прически. Чтобы  придать объем, пряди на макушке  можно подстричь короче, а на висках оставить их подлиннее, хороша для ромбовидного лица небольшая челка набок. Хорошо будет смотреться стрижка, которая доходит до середины шеи либо до плеч. При ромбовидной форме лица рекомендуются мягкие локоны, закрывающие скулы, и создающие объем у подбородка. Прически желательно делать  легкие и объемные, четкие линии не приветствуются. Не рекомендуются гладкие волосы, зачесанные назад, а также прямой пробор.

 

         

 

 

 Идеальным считается овальное лицо. Такую форму лица можно сравнить с перевернутым яйцом, сужающимся книзу. Такому лицу идут любые прически – с проборами или без, с челками или без челок, симметричные и ассиметричные. Все остальные типы лица с помощью прически визуально нужно приближать к овальной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

3

Коррекция лица прической.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

 

31.03.

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

1.5.Роль конкурсов.

Развитие мастерства парикмахеров — это исторический процесс, в  котором каждое новое поколение  впитало опыт своих предшественников, их достижения и пыталось создать  нечто новое, небывалое, удовлетворяя вкусы и потребности клиентов. Конкуренция между мастерами  парикмахерского искусства всех времен была и является условием развития их мастерства. Поэтому проведение конкурсов парикмахеров стало открытой формой соревнования, развития профессионального  мастерства участников конкурсов, а  также источником новых идей и  направлений развития моды. Международные  конкурсы моды и красоты начали проводить  уже в конце XIX в.

Впервые международный конкурс  красоты был организован П. Т. Барнум в июне 1853 г. в США. Парикмахерское искусство стало составной частью программы конкурсов.

В 1947 г. в Париже состоялся  первый мировой чемпионат по парикмахерского  искусства.

К 1960 г. официальные соревнования между отечественными парикмахерами  практически не проводились. Парикмахерское искусство в Советском Союзе  в первое послевоенное десятилетие  только набирало силу: открывались  новые парикмахерские, приобретая постоянных клиентов и веса в профессиональном мире. В конце 50-х годов начали проводиться городские конкурсы на лучшего парикмахерские и лучшую прическу. Начали такое движение парикмахеры Москвы — первый конкурс состоялся в 1959 г. Начали формироваться и республиканские команды для участия во всесоюзных и международных конкурсах парикмахеров.

В 1961 г. впервые мастера  из СССР, которые считались тогда  настоящими звездами, поехали на конкурс  в Будапешт, где представляли советское  парикмахерское искусство. Этот конкурс  вызвал большой интерес, и именно с него начался конкурсный движение среди отечественных парикмахеров.

Вслед за Будапештским состоялся первый международный конкурс на «Кубок дружбы «между парикмахерами социалистических стран. Он проходил в 1962 г. в Берлине по инициативе парикмахерских организаций Германской Демократической Республики.

Организаторы конкурса ставили  перед конкурсантами три задачи:

выявление мастерства, выработка  единого направления моды, формирование интернационального единства мастеров парикмахерского искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

.

Роль конкурсов.

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

По сравнению с первыми  конкурсами современные требования к их участников значительно возросли. Усложняются способы окрашивания волос, которые подчеркивают новые формы и линии причесок; появились оригинальные приемы оформления волос с использованием современных косметических препаратов, совершенствуются инструменты, оборудование. Конкурсные работы становились зрелищны. Они четко делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. Прически выполняются согласно с конкурсными правилами и задумкой мастера. Только при выполнении фантазийных причесок разрешаются экзотические украшения и яркая окраска волос. Участие в конкурсах требует от мастера значительных технических знаний, творческой фантазии и неординарности художественного мышления. Он должен представить модель, полно выражает его понимание моды в развитии. То есть такую, что соответствует не только требованиям, но и демонстрирует самобытное видение ее перспектив. В наше время важную роль в развитии направлений парикмахерского дела, в повышении квалификации мастеров в области моделирования причесок играют учебно-методические центры, где преподают и работают мастера высокого класса, призеры международных конкурсов.

Ежегодно в разных странах  мира проходят конкурсы и театрализованные спектакля-шоу по искусству причесок. Они наглядно пропагандируют парикмахерское искусство и визаж. Показ работ  талантливых специалистов в большинстве  случаев напоминают фантазийное  действо, где можно увидеть перспективное  решение относительно формы, идеи, цвета, украшений, отдельных деталей причесок и т. д. Именно здесь рождается  творческое общение между мастерами. Талантливые стилисты проводят мастер-классы, позволяющие обмениваться профессиональным опытом. Как правило, такие показы организует и проводит команда мастеров. Это и парикмахеры, визажисты, кутюрье, гримеры, имеджмейкеры и другие специалисты. Благодаря таким мерам, мастера совершенствуют свои знания и умения, которые впоследствии будут использовать в повседневной работе. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в элитных профессий, им принадлежит показ технически сложных элементов, эстетически привлекательных и социальное необходимых для населения.

Сегодня парикмахер — это  высоко образованный, творческий, с художественным вкусом человек. Первой ступенькой к получению высокой парикмахерского мастерства и является профессионально-технические училища, техникумы, колледжи и высшие учебные заведения. Это надежная основа для будущих участников и победителей различных конкурсов по искусству создания и оформления причесок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

   

Роль конкурсов.

 
 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

 

2. Технологическая часть

 

          2.1. Технология выполнения прически.

 

 

  

 

Кравец А.А

   

Технология выполнения прически

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

                                                           

2.2. Инструменты, принадлежности  и их использование.

 

Инструменты – это орудие труда парикмахера, необходимое  для выполнения различных операций с волосами, в результате которых  они изменяют свое состояние. Под  изменением состояния волос, понимается: их укорачивание в результате стрижки  и бритья, придание волосам той  или иной формы (при помощи бигудей, расчесок, коклюшек, щипцов, ручного фена и т.д.).

 

Расчески.

Самый распространенный и  необходимый инструмент парикмахера  – это расческа, без нее невозможно выполнить ни одной операции по обработке  волос. Материалы, из которых изготовляют  расчески, должны быть стойкими к воздействию  химических аппаратов, применяемых  в парикмахерских. Должны быть хорошо отшлифованы, т.к. заусеницы на зубьях могут повредить чешуйчатый слой волоса, а также кожу головы. Расчески не должны деформироваться от горячей  воды, необходимо также, чтобы расчески изготовлялись из материалов, способных  накапливать электрические заряды.

 

При создании прически я  использовала комбинированную расческу, она предназначена для расчесывания, прочесывания, тупирования и начесывания волос.

 Расческу с хвостиком, предназначена для деления волос на пряди и расчесывания при накрутке на бигуди , коклюшки и т.д. Они также удобны при укладке волос, т.е. при оформлении прически. Этими расческами, как правило, придают окончательную форму и оформляют локоны.

 

Также я использовала бигуди.  Самый распространенный инструмент для укладки волос. Как в парикмахерских, так и в домашних условиях. При помощи бигуди производится оформление локонов, которые являются основой почти всех современных причесок.

 

Из принадлежностей я  использовала  Шпильки — приспособление, с помощью которого волосы человека закрепляются и удерживаются на одном месте. Изготавливаются из металла, слоновой кости, бронзы, дерева и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

2

Инструменты, принадлежности и их использование.

Лист 

 

Провер

   

2

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 


 

 

 

 

 

         2.3. Таблица используемых препаратов.

Вид выполняемой работы

Название препарата

Фирма производителя

Количественный расход: гр., мл.

Фиксация волос

Сухой лак

Taft

50 мл.

Приглаживание волос 

Воск

 Londa

5гр.

Фиксация волос

Лак

 Bielita

50 мл.

Создание локонов

Пенка

 Kyrell

20мл.


                         

             

 

 Разраб

Кравец А.А

 

м

Таблица используемых препаратов

Лист 

 

Провер

Ващилко И.И

   

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Васильев А.С.  Парикмахерское искусство -  Москва, «Эксмо», 2000 . – 231 с.
  2. Карпова Е. И. Парикмахерская дома -  Санкт- Петербург,   «Академия», 1999. – 117 с.
  3. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование    парикмахерских   работ - Москва, «Академия», 2003 . – 217 с.
  4. Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование  - Мн, «Пресс – Арт»,   2000 г. – 237 с.
  5. Черниченко Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с
  6. Журнал «Долорес» осень 2009 стр. 192-200
  7. Журнал «Стильные причёски» 2006 № 40
  8. Журнал «Лиза Модные причёски» № 1 2009 с. 10
  9. Журнал «НАIRS BEAUTY»  № 10 2008 стр. 120 – 130
  10. Журнал «НАIRS BEAUTY»  № 22 2009 стр. 197 – 199

     11.Карпова Е.  И. Парикмахерская дома -  Санкт-  Петербург,   «Академия», 1999. –  117 с.

12.2Кулешкова О.Н. Технология  и  оборудование    парикмахерских   работ  - Москва, «Академия», 2003 . –  217 с.

13.Панченко О.А. Стрижка,  прическа, моделирование  - Мн, «Пресс – Арт»,   2000 г. – 237 с.

14.Черниченко  Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика : учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с

15.Журнал «Долорес» осень 2009 стр. 192-200

16.Васильев А.С.  Парикмахерское  искусство -  Москва, «Эксмо», 2000 . – 231 с.

17.Карпова Е. И. Парикмахерская  дома -  Санкт- Петербург,   «Академия», 1999. – 117 с.

18.Панченко О.А. Стрижка,  прическа, моделирование  - Мн, «Пресс – Арт»,   2000 г. – 237 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

Кравец А.А

 

3

Список использованной литературы.

Лист 

 

Провер

Ващилко. И.И

 

31.03.

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

.

 

Лист 

 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

         
 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

 
 
 

  

 
       

Лист 

 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

2

 

Лист 

 

Провер

   

2

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 


 

 

 

 

 

                                  

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

м

 

Лист 

 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

3

 

Лист 

 

Провер

   

31.03.

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

.

 

Лист 

 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

         
 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

 
 
 

  

 
       

Лист 

 

Провер

     

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разраб

   

2

 

Лист 

 

Провер

   

2

1

Изм.

Лист 

№ документа

Подпись

Дата 

Информация о работе Моделирование прически