Манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:19, реферат

Описание

Актуальность. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669 гг.) величайший гений в истории мирового искусства. Одним из главных его открытий было обнаружение сложной, изменчивой внутренней жизни человека, богатства его души, чувств и переживаний. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой реалистического метода Рембрандта

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика голландской живописи ………………..............5
2. Индивидуальная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………………………6
3. Сложение и эволюция индивидуальной манеры живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………8
4. Анализ произведения Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Хендрикье у окна»…………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………....12
Список литературы………………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Реферат по истории искусства(Рембрандт)полный.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Хронологическая таблица «Произведения  Рембрандта Харменса ван Рейна» 

1620 – 1630- е гг. 1640 – 1650 – е гг. 1660 – 1670 – е гг.
Изгнание  торгующих из храма- 1626 Вид Амстердама - 1640 Ассур, Аман и  Эсфирь - 1660
Валаам  и ангел - 1626 Портрет Бартье Мартенс Доомер - начало 1640 - х Отречение апостола Петра - 1660
Апостол Павел в темнице - 1627 Проповедник Ансло  с женой - 1641 Автопортрет с  палитрой – 1660 - е
Портрет матери – 1628 Давид и Ионафан  - 1642 Синдики - 1662
Гаагский  автопортрет - 1629 Ночной дозор  - 1642 Мужской портрет - ?
  Портрет старика - воина – 1629-31 Портрет старушки с очками в руках  - 1643 Возвращение блудного сына – 1663
Христос в Эммаусе – около 1629 Портрет пожилого мужчины – между 1643 - 1645 Давид и Урия - 1665
Неверие апостола Фомы - 1630 Три дерева 1643 Еврейская невеста - 1665
Портрет отца - 1630 Святое семейство - 1645 Портрет поэта  Иеремиаса де Деккера - 1666
Снятие с креста - 1630 Портрет пастора  Сильвиуса - 1646 Исаак и Ревекка (Руфь и Вооз) - 1668
Урок  анатомии доктора Тульпа – 1631 Портрет врача  Эфраима Бонуса – ок.1647  
Портрет мальчика – 1633 Ян Сикс у  окна - 1647  
Дрезденский портрет Саскии - 1633 Сусанна и старцы - 1647  
Автопортрет с Саскией на коленях середина 1630-х Христос, исцеляющий больных – ок.1649  
Жертвоприношение  Авраама –1635 Портрет Клемента де Ионге - 1651  
Портрет ученого – 1634 Портрет Николаса Брейнинга - 1652  
Портрет молодого человека  с кружевным воротником- 1634 Портрет Яна  Сикса с перчаткой - 1654  
Флора - 1634 Портрет жены брата - 1654  
Неверие апостола Фомы - 1634 Портрет старика  еврея - 1654  
Похищение Ганимеда -1635 Вирсавия - 1654  
Самсон  угрожает тестю - 1635 Портрет Титуса - 1656  
Даная – 1636 и 1646 - 1647 Венский автопортрет - 1657  
Притча  о работниках на винограднике - 1637 Портрет Хендрикье  Стоффельс у окна - 1659  
Портрет Свальмиуса - 1637 Молодая женщина, примеряющая серьги  - 1657  
Смерть  Марии - 1639 Беседа Христа с самаритянкой - 1659  
 

Сравнительно  – аналитическая  таблица «Эволюция  манеры живописи Рембрандта Харменса Ван Рейна в женских портретах разных лет» 
 

Название  произведения, дата создания Стиль Линейный ритм, моделировка формы Цветовой строй - колорит Проработка  деталей
Флора - 1634 В приемах передачи складок и узоров экзотических тканей и лепестков растений еще ощущается связь с орнаментально - графической манерой Ластмана Контуры фигуры мягко сочетаются с затененным фоном Колорит, оставаясь  в пределах холодной красочной гаммы, приведен к тонкой гармонии серовато – зеленых и зелено – золотистых тонов, использование всего богатства красок Блестяще переданы роскошные ткани одеяния, цветы
Портрет Бартье Мартенс Доомер – нач. 1640 - х Характер живописной техники, основанный на нежной лессировке, отличает картину от выполненных более плотными мазками портретов 30 – х гг. Бесследно исчезает сухость рисунка и колорита более  ранних портретных работ. Лицо написано как бы воздушными мазками, делающими его контур особенно мягким. Выдержан в  светлой гамме, колорит построен на сочетании желтовато – серых  тонов более темным цветом одежды Ничего лишнего, все внимание обращено на лицо, здесь не дана подробная характеристика окружения и одежды, а лишь самое необходимое
Портрет старушки - 1654 Одним верно  положенным мазком он характеризует  форму, материал, светом выделяет ближнее, а дальнее дает при помощи тонкой лессировки – наложением просвечивающих слоев краски Выделенные  светом лицо и руки мягко выступают  на темном фоне, тонкие переходы от освещенной части к затемненной подчеркивают воздушную среду Крупные красочные  пятна кажутся окутанными особой световой атмосферой. Картина написана в теплых красно – коричневых тонах Мелочи, интересовавшие Рембрандта раньше, отброшены, все сведено к главному
Комментарий
Уже в молодые годы обозначаются основные интересующие художника задачи и намечаются пути, по которым пойдет его дальнейшее развитие. Рембрандт ищет различные композиционные решения для трактуемых им сюжетов, использует свет при выделении главного и создании соответствующего окружения. Совершенствуя свою художественную манеру, Рембрандт извлекает новые живописные возможности из распределения света и тени. В зрелые годы Рембрандт порывает с бурной динамикой пафосом картин, написанных ранее. Совершенствуется живописный язык мастера, упрощается композиция. Гармоничная красочность строится на доминанте красно – желтых цветов. Значение цвета, как главного фактора, определяющего весь характер изображения, проявляется все с большей силой. Соответствует общему настроению и смягчающая четкость контуров светотень.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Анализ произведения Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Хендрикье у окна»

В 1659 г. Рембрандт  создает один из классических женских  образов в мировом изобразительном искусстве – портрет Хендрикье Стоффельс

у окна. Тонкость наблюдения за миром чувств и мыслей человека дополняется здесь тем внутренним общением со зрителем, которрон придает образу неповторимое обаяние. Стоя у окна Хендрикье облокотилась о подоконник, оперлась рукой о раму, приветливо глядит в сторону зрителя. Наклонила голову, смотрит спокойно, задумчиво с ласковой полуулыбкой, словно издали наблюдает за человеком ей близким. Она ощущает себя в интимном одиночестве, и все в ней полно непринужденности – от настроения до деталей костюма 6 сбился в сторону шнурок медальона, небрежно намотана на руку нитка жемчуга, свободными, широкими складками ложится тяжелый материал платья.

Обаяние женственности, мягкой задушевности воспевает Рембрандт  в образе своей преданной подруги, покорно разделившей все горести и радости трудных лет его жизни.

Картину отличает красочное богатство, насыщенность цвета. Живописная форма эмоциональна, активна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Стремясь к  правдивому отражению жизни, Рембрандт не оставался ее бесстрастным наблюдателем. Все его творчество проникнуто горячей, искренней любовью к людям. Именно поэтому ему удалось создать произведения такой потрясающей силы и подлинного благородства.

Великий мастер реалистического искусства, Рембрандт прошел в своем творчестве длительную эволюцию. Его путь был полон труда и упорных исканий. Художник был последовательным борцом за реализм, даже в тот период, когда во второй половине XVII столетия голландская культура начала терять свой демократических характер, а искусство отошло от прогрессивных позиций. Эта неизменная реалистическая направленность творчества Рембрандта, его глубокий демократизм привели в поздний период деятельности художника к разрыву с окружавшим его буржуазным обществом. Отвергнутый и непризнанный им, но не покоренный, Рембрандт остался верен своим творческим принципам.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета(1640-1670)-М.: Искусство, 1662
  2. Андронов С.А. Рембрандт (о социальной сущности творчества художника). - М.: Знание, 1978
  3. Седова Т. А. Рембрандт. Государственный Эрмитаж–М.: изобразительное искусство, 1978
  4. Лебедев В.А. Рембрандт. Стенограмма публичной лекции, прочитанной в Москве-М.: Знание, 1956
  5. Фехнер Е.Ю. Рембрандт. Произведения живописи в музеях СССР. – М.: Советский художник, 1964
 
 

 

Информация о работе Манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна