Культовая архитектура древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы -изучить культовую архитектуру Древнего Египта, пирамиды в Гизе.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы глубоко изучить культовую архитектуру Древнего Египта, её значение; основные принципы древне -египетского искусства, его историческое развитие; каноны и традиции Древнего Египта. Узнать о возможных способах- строительства египетских пирамид, план архитектурного комплекса в Гизе. Отображение Древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей, искусствоведов. Выяснить, как архитектура Древнего Египта повлияла на современное зодчество, и как сейчас в школах объясняется мировая художественная культура. Провести беседу по истории изобразительного искусства. В результате проведённого исследования подвести итог по курсовой работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2- 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА-ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ.
1.1. Историческое развитие культовой архитектуры в Др. Египте .4 - 12
1.2. Возникновение пирамид в Гизе. Технология постройки………...12- 18
1.3. Отображение древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей и искусствоведов………………………………………………...18- 20
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЙ ЕГИПЕТСКИХ ЗОДЧИХ.
2.1. Специфика проявления особенностей древнеегипетской архитектуры в современном зодчестве……………………………………………………21- 24
2.2. Беседы по истории изобразительного искусства по теме: «Архитектура Древнего Египта»…………………………………………...24- 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31- 32
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….33- 34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Первые три вопроса.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

Значительная часть  учащихся испытывает трудности при  изучении искусства древнего мира. Причина этого в основном кроется  в недостатках преподавания. Многие учителя сосредоточивают внимание учащихся только на содержании произведений искусства, не объясняя, какими художественными средствами передан образ, воплощена идея произведения. Нередко даже замечательные памятники искусства многие шестиклассники считают нехудожественными только потому, что в них не соблюдены перспектива, объемность и другие законы живописи, открытые в более позднюю эпоху. В ряде случаев недостатки в эстетическом воспитании и развитии школьников связаны с тем, что учитель слабо владеет образно-эмоциональной стороной изложения материала или недостаточно глубоко анализирует произведения искусства. Конечно, в 6 классе нет возможности давать искусствоведческий анализ произведений, но в элементарной форме ученики в состоянии уяснить не только что стремился выразить художник, но и как он это сделал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

          На основе выполненного анализа  можно утверждать, что тема древне  египетского искусства актуальна   Зодчество Древнего Египта служит прекрасным примером, где все духовные, эмоциональные и физические состояния должны находить своё выражение в конкретных материальных проявлениях. Шедевры древне- египетского искусства потрясают воображение своими размерами, геометрической точностью, а так же количеством труда затраченного на строительство.

         Цель в курсовой работе была  достигнута путём проведённых  исследований. В Древнем Египте  главной темой в архитектуре  было строительство царских пирамид,  в связи с религиозными верованиями  в загробную жизнь. Пирамиды в Гизе были построены для жизни души после смерти тела, так как древние египтяне верили загробную жизнь.

          Задачи курсовой работы выполнены  в результате более подробного  изучения архитектуры Древнего  Египта, её значения; основных принципов древне- египетского искусства, их историческое развитие; влияние античности на современное зодчество

           Объект курсовой работы изучен. Гиза была северным кладбищем  Мемфиса. В ней расположены  пирамиды трёх фараонов- Хеопса, Хефрена и Микерина. Они имеют ступенчатую и строго пирамидальную, геометрическую форму.

           Предмет курсовой работы- искусство  Древнего Египта. Египетские художники тренировались, рисуя по памяти на обломках камня, на свитках папируса или на глиняных черепках, остраконах. Их во множестве находили при раскопках. На остраконах рисовались или мотивы, которые могут понадобиться для росписей гробниц, или вариации тех, что уже были в древних гробницах. Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по своеобразным приёмам изображения человека. Стены египетских храмов и гробниц, древние саркофаги, а иногда и простые черепки битой посуды покрыты загадочными знаками. Древне- египетское искусство благодаря строгим правилам просуществовало без изменений около двух с половиной тысячелетий.

         На основе выполненного анализа  можно утверждать, что целостное  искусство Древнего Египта оставило  неизгладимый след в истории  мировой культуры. Пирамиды –  величайший архитектурный памятник  Древнего Египта, одно из «семи чудес света».

          Курс истории древнего мира содержит богатый и красочный материал также и для развязывания важных воспитательных задач школы.

Большой трудовой подвиг людей, которые преобразовывали  своим трудом долины рек и пустыни, прокладывали каналы и строили дамбы, сооружали величественные сооружения, воспитывает уважение к труду. Рассказ об эксплуатации и беспросветной жизни рабов способствует воспитанию чувства ненависти к несправедливости, сочувствия к угнетенным. Выдающиеся памятники литературы и искусства древности дают большие возможности для эстетического воспитания учеников. Сознательное усвоение знаний, формирование идей, воспитание чувств неразрывно связано с развитием мышления, воображения, памяти школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. М.Д.Аксёнова. Искусство.  Архитектура. Изобразительное искусство.  Изд. «Аванта» 1998 г.

2.А.А. Вигасин, Г.И. Годер. История древнего мира. – Москва «просвещение» 1999 г.

3. А.Белов Н Петровский . Страна Большого Хапи. Ленинград1973 г.

4. «Античные стражи Петербурга», автор Ю. Раков, Санкт-Петербург, издательство «Химия», 1996 год.

5. Дмитриева Н.А. От древнейших времён до 16 века. Выпуск первый. Изд. «Искусство». – Москва 1968г.

 6. И. И. Георгиев, И. Н. Иванов, В. Г. Исаченко. Санкт-Петербург, занимательные вопросы и ответы. – Санкт – Петербург, изд. «Паритет» - 1999 г.

.7. Н.А. Ионина. Сто великих чудес света. – Москва «ВЕЧЕ» 2004 г.

8. Канаев И.П. Архитектура современных православных малых храмов и часовен: Автореф. дисс. - М., 2002.

9. «Ленинград, художественные памятники», автор В. Шварц.

10. Николай Урусов. Газета "Нью Йорк таймс" от 26 декабря 2007 года

11. Н. Петровский и А. Белов "Страна Большого Хапи".

12. Сборник "Аравия. Материалы по истории открытия." Издательство «Москва», Ленинград, Москва, 1967 год.

13. Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. Изд. «Академия» 2006 г.

14.«Строгий, стройный вид…», автор Н. Глинка, Москва, издательство И. А. Стучевский. Рамсес II и Херихор. Из истории Древнего Египта эпохи Рамсесов. Москва 1984 г.

15 «Детская литература», 1992 год.

16.В. Шварц. Ленинград, художественные памятники. Изд. Москва. 1967 г.

17. Энциклопедия для детей. Страны и народы. Москва 1994

18. Encyclopedia Britannica. Www. Ebig. Com

19. www. Arhi. Ru

20. www.manwb.ru/history

21. www. Niitag.ru/info

22. www.Egypt.ru

23. www. Egypet _piramidy_giza. Ru

24.www. Piramidy v Gize. Ru

25. Auguste Choisy. Histoire De L'Architecture


Информация о работе Культовая архитектура древнего Египта