Костюм Скифов и других кочевых народов этого периода.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 22:43, контрольная работа

Описание

Исторические рамки, общая характеристика,Мужской костюм,Женская одежда, Обувь, головные уборы, ювелирные украшения

Содержание

1.Костюм Скифов и других кочевых народов этого периода.
Исторические рамки, общая характеристика.
Мужской костюм.
Женская одежда.
Обувь, головные уборы, ювелирные украшения.
Эстетический идеал красоты.
Основные виды одежды, ткани, цветовая гамма.
2.Костюм начала 19 века – стиль Ампир
Исторические рамки, общая характеристика.
Мужской костюм.
Ткани, цветовая гамма.
Основные виды одежды, её конструктивное решение.
Обувь, головные уборы, причёски, ювелирные украшения.

Работа состоит из  1 файл

Костюм Скифов и других кочевных народов этого периода.docx

— 974.33 Кб (Скачать документ)

Впрочем, двор Наполеона  «кишмя кишел» привозными товарами. Модны  были английское сукно, индийский муслин, шелк из Турина, полотно из Голландии, обувь из Ирландии, привозные кружева  и даже позднейшее запрещение ввоза  дорогих товаров не прекратило их контрабандную доставку.

 Но несмотря  на то, что с тех пор минуло  уже около двух сотен лет,  в течение которых тенденции  моды успели поменяться множество  раз, отголоски стиля ампир  то и дело встречаются в  модных коллекциях ведущих дизайнеров.

                                       Мужской костюм:

Примерно около 1800 года брюки мужского костюма удлинились и обычно их засовывали в высокие сапоги (типа сапог для  верховой езды). Фрак, как правило, был  обычно темных тонов. От бывшей эпохи  остался, собственно, только узорчатый  цветной жилет. У рубашек - высокие  воротники и галстук, который  «подпирает голову согласно надлежащего, достойного положения».

Волосы, как бы, естественно завитые, прикрывали лоб  и виски - это было типично для  послереволюционной моды. Дневной костюм дополнялся цилиндром, к выходному  костюму и форменной одежде полагалась треугольная шляпа, которая вскоре, около 1800 года, сменилась двухугольной.

                                                                                              Ткани, цветовая гамма:

 Для покроя  одежды в стиле ампир используют  и однотонные и пестрые ткани.  А так же  использовалась блестящая ткань плотной структуры. Украшали одежду рельефная вышивка или декоративная отделка. Все костюмы в этом стиле имели статичные наборы предметов. Очень часто украшения превосходили по значимости сам наряд.  
Мужская одежда создавалась в темных цветах, и основным ее элементом был шерстяной фрак с воротником-стойкой. Мужчины под такой фрак надевали жилет со светлыми панталонами. Среди деловых людей стали важными элементами одежды такие вещи как сюртук и редингот.

Нарастающий интерес  к прогулкам на природе увеличивает  разнообразие женской одежды. Спенсеры, однобортные рединготы из шерсти или х/б с бархатом. Как зимний вариант, была одежда на вате или на меху. При этом верхняя часть одежды обязательно гармонично сочеталась с платьем.

Ткань для платьев  выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка  из плотного шелка. Постепенно в отделке  платьев появлялись разнообразные  орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью. Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.  

      Основные виды  одежды, её конструктивное  решение:

В эпоху Наполеона  женская одежда стиля ампир подразумевала  платья с завышенной талией, линия  которой проходила под грудью и оформлялась поясом или бантом, маленькими рукавами, длинной и узкой  юбкой прямого силуэта, которая  ниспадала складками, а также  большим вырезом ворота. Шили такие  наряды из батиста и муслина. Немного позднее в костюме появился корсет в 1809 г. 

Для пошива использовали ткань плотной структуры, что  сильно влияет на пластику.

Костюмы женщин стремительно набирают в весе. Всевозможные украшения: рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать фестонами, кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной. 
Фасон платьев делают отрезными по линии груди, с большим вырезом и маленькими изящными рукавами-фонариками, а юбки длинные. Такой силуэт подчеркивает линию бюста, делает фигуру стройнее визуально.

   Обувь, головные уборы, причёски, ювелирные украшения:

Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но, в конце концов, победила не мода времен империи, а классическая, республиканская. Форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб.

Драгоценности, которые опять начинают вызывать большой интерес, до сих пор находятся под влиянием античности: носят оригинальные античные камеи, а также их имитации, натуральный и искусственный жемчуг. Большой популярностью пользуются браслеты на руках и на ногах, а также перстни, ожерелья и колье, несколько раз обернутые вокруг шеи, серьги с богатыми подвесками и диадемы.  

Обувь также продолжает нести отпечаток античности: она низкая, плоская, без каблука, не исключены и сандалии с переплетением из ремешков. И только головные уборы, единственный элемент одежды, находятся в стороне от античной моды.

В это время  носят чепцы и шляпы самых  различных форм. Причем шляпа постепенно вытесняет чепец. Женщины эмансипируются (становятся свободомыслящими) и шляпы становятся для них эмблемой, признаком общественного положения. Поэтому женщины начинают носить шляпы и в виде цилиндра, и в виде берета, напоминающие мужские головные уборы, а также вечерние тюрбаны и шлемовидные шляпы. Под одежду в стиле ампир Лучшим аксессуаром к платью была египетская кашемировая шаль. На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев.

Тестовое задание:

  1. Какой стиль определял форму и композиционное решение европейского костюма конца 19 начала 20 века?

    Стиль Модерн.

  1. В каком веке в европейском костюме появляется фрак и редингот?

    В конце 18 века.

  1. Как называется смешение нескольких стилей при создании произведений искусства, в том числе костюма?

    Эклектика — смешение различных стилей.

  1. Назовите классический стиль женского костюма, который сложился в 20 веке?

    Английский стиль.

  1. Крупные декоративные цветы причудливых очертаний, листья и плоды граната, ромбовидная сетка с розетками (трельяж), насыщенные яркие тона в костюме. Золотое кружево и шитьё - это характерные рисунки стиля:

    Барокко.

  1. «Стола» и «пала» - это женская одежда:

     Древнего Рима.

  1. Использование декоративных разрезов на одежде, головных уборах и обуви использовались в костюме:

    Костюм Италии в эпоху Возрождения в конце XV— начале XVI веков. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

               Ульяновский государственный технический университет

        ДИМИТРОВГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И

                                                      ДИЗАЙНА (филиал)

          Ульяновского государственного технического университета 
 
 
 
 

                            Факультет заочного обучения

                       

                             Дисциплина: История костюма 
 

                                 

                 Контрольная работа 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Выполнила: студентка гр. КШИЗ-3

                                                                  Киселева Е. А.  шифр 2009/247

                                                                  Проверила: Чащихина Н. В. 
 
 
 
 
 
 

                                              

                                     

                                          Димитровград  2011 г.

                                               План:

1.Костюм Скифов и других кочевых народов этого периода.

Исторические рамки, общая характеристика.

 Мужской костюм.

Женская одежда.

Обувь, головные уборы, ювелирные украшения.

Эстетический идеал  красоты.

Основные виды одежды, ткани, цветовая гамма. 

2.Костюм начала 19 века – стиль Ампир

  Исторические рамки, общая характеристика.

 Мужской костюм.

 Ткани, цветовая гамма.

 Основные виды одежды, её конструктивное решение. 

Обувь, головные уборы, причёски, ювелирные украшения. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Костюм Скифов и других кочевых народов этого периода.