Изделие с использованием вторичного сырья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 09:07, творческая работа

Описание

Цель: Задекорировать бутылку
Задачи:
1. Ознакомиться со стилями и способами декорирования.
2. Подробно изучить выбранную технику изготовления.
3. Использовать в проекте вторичное сырье, и найти обычным вещам необычное применение.

Содержание

1. Обоснование проблемы стр.3
2. Исследование и развитие идеи стр.4
3. Выбор материала для заполнения бутылки стр.5
4. Требования к изделию стр.6
5. Банк идей стр.6
6. План работы над изделием стр.7
7. Материалы и инструменты стр.7
8. Организация рабочего стола. Техника безопасности стр.8
9. Технология изготовления стр.8
10. Экономическое обоснование проекта стр.9
11. Самооценка стр.9
12. Экологическая оценка проекта стр.10
13. Оценка готового изделия стр.10
14. Литература стр.11
15. Приложение стр.12
16. Фото готового изделия стр.13

Работа состоит из  1 файл

проект бутылка (Костя).doc

— 5.84 Мб (Скачать документ)

                          Муниципальное образовательное учреждение

«Сорокинская  средняя общеобразовательная школа  №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по технологии

 

Изделие с использованием вторичного сырья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнил: Карпунин Константин

ученик 11класса средней школы № 2

Руководитель  проекта:

Жукова Татьяна  Михайловна

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

с. Б.Сорокино, 2012

 

Содержание.

  1. Обоснование проблемы  стр.3
  2. Исследование и развитие идеи стр.4
  3. Выбор материала для заполнения бутылки стр.5
  4. Требования к изделию стр.6
  5. Банк идей стр.6
  6. План работы над изделием стр.7
  7. Материалы и инструменты стр.7
  8. Организация рабочего  стола. Техника безопасности стр.8
  9. Технология изготовления стр.8
  10. Экономическое обоснование проекта стр.9
  11. Самооценка стр.9
  12. Экологическая оценка проекта стр.10
  13. Оценка готового изделия стр.10
  14. Литература стр.11
  15. Приложение стр.12
  16. Фото готового изделия стр.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Обоснование проблемы.

 

На уроке  технологии нам задали задание изготовить изделие с использованием вторичного сырья. Дома я нашел стеклянную бутылку  красивой формы, которую можно необычно задекорировать. И я решил использовать ее в своем проекте.

Передо мной возникла проблема как именно можно задекорировать бутылку.

 

 Цель: Задекорировать бутылку

 

 Задачи:

 

  1. Ознакомиться со стилями и способами декорирования.
  2. Подробно изучить выбранную технику изготовления.
  3. Использовать в проекте вторичное сырье, и найти обычным вещам необычное применение.

Звездочка обдумывания.

 

Решать поставленные задачи я будем в следующем порядке (рис.1).

 

 

Рис.1. Звёздочка обдумывания

 

 

Исследование  и развитие идеи.

Анализ прототипов

 

      Декор  бутылок может быть самым разнообразным, на рисунке 2 показано несколько примеров:


   

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                                   Выбор оптимальной идеи

 

Выбор техники декорирования.

 

Подробно ознакомившись  со способами декора, мы выяснили, что для  украшения бутылки можно применять различные техники(Рис.3):


 

 



 

 

 

 

 

Рис.3. Техники декора

 

Проанализировав все, я  сделал несколько выводов:

 

  1. Вязание и шитье, очень трудные техники и чтобы их освоить понадобиться много времени
  2. Техника витража требует умения рисовать, а таковыми способностями я не обладаю.
  3. Лепка из глины занимает очень много времени, так как изделие нужно сушить и обжигать, а у меня нет на это времени.
  4. Аппликация и декупаж интересные техники, но они меня сильно не впечатляют.
  5. Заполнение бутылки чем-либо очень интересно, красиво и быстро.

 

Вывод: Декор бутылки я буду выполнять при помощи заполнения ее каким-нибудь материалом. 

Выбор материала  для заполнения бутылки.

 

Хорошо ознакомившись  с техникой, я узнал, что заполнять бутылку можно самыми различными материалами. Некоторые из них представлены на рисунке 4:


 

 



 




 

 

Рис.4. Материалы для заполнения бутылки

 

Проанализировав все  материалы, я сделал несколько выводов:

 

  1. Чистый песок и опилки очень трудно достать, особенно зимой.
  2. Манную крупу и рис я привык видеть в блюдах, а не запечатанными в бутылке.
  3. Овощам очень трудно предавать красивый вид и раскладывать их в бутылке.
  4. Соль легко красится и ее не трудно достать.
  5. Ткань в бутылке будет выглядеть очень банально.

 

Вывод: Для заполнения своей бутылки я буду использовать соль, так как это самый оптимальный  вариант.

                            Требования к изделию.

 

Мое изделие должно удовлетворять  следующим требованием:

  1. Должно быть выполнено из вторичного материала и не должно составлять больших затрат.
  2. Должно быть экологически чистым.
  3. Должно вписываться в интерьер.
  4. Должно выть выполнено аккуратно и что бы нравилось окружающим.

 

 

                                        Банк идей.

 

Для того что бы заполнять  бутылку солью нужно выбрать несколько вариантов цветовой гаммы и очередность наполнения.

 

  • Можно заполнить слоями. Для этого понадобится воронка. Очередность цветов может быть произвольным.

Рис.5. Бутылка, заполненная слоями.

 

  • Есть вариант заполнения волнами. Можно воспользоваться бумажным кульком для засыпки соли. Цветовая гамма зависит от фантазии и желания.

Рис.6.Бутылка, заполненная волнами.

 

  • И третий вариант заполнения слоями и волнами. Так как сразу два заполнения, лучше воспользоваться бумажным кульком, потому что слои будут разные. И для удобства засыпки кулек лучший вариант.

Рис.7.Бутылка, заполненная волнами и слоями.

 

Вывод: Мне  больше понравился вариант под цифрой 3. Так как используются 2 типа, и смотрится необычно и красиво.

 

                          План работы над изделием.

 

  • Подобрать форму бутылки.
  • Приготовить пробку для закрытия бутылки.
  • Заточить пробку для того чтобы вошла в горлышко.

 

                 Материалы и инструменты.

  1. Соль.
  2. Бутылка.
  3. Пробка.
  4. Краски гуаш.
  5. Баночки для покраски соли.
  6. Духовка для сушки краски и бутылки.
  7. Ацетон что бы снять наклейки с бутылки.
  8. Горячую воду, чтобы смыть ацетон.
  9. Плотный пакет и скалку.
  10. Тарелочки для сухой соли.

 

  Организация рабочего места. Техника безопасности.

 

На столе должны находиться краски в баночках. Свет должен быть не тусклым и падать с левой стороны. На рабочем месте не должно находиться ничего лишнего. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы руки, замаранные в красках, не запачкали бутылку и не попали в глаза. Каждые 20 минут в работе нужно совершать небольшой перерыв, и делать гимнастику для глаз.

Во время работы за компьютером нужно соблюдать  следующие правила безопасности:

  1. Нужно соблюдать правильную посадку: сидеть прямо. Не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперед; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
  2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70см)
  3. Соблюдать длительность работы на компьютере (не более 30-40 мин)
  4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
  5. На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.

 

                     Технология изготовления.

 

  1. Начинаю с того, что очищаю бутылку от наклеек. Можно поместить ее в горячую воду. Мне это не помогло. И я воспользовался ацетоном. Так как ацетон является химическим веществом я опустил бутылку в горячу воду на пол часа.
  2. Когда бутылка готова, я приступил к приготовлению того что будет ее наполнять. Мне понадобилось шесть баночек, так как я использовал шесть красок. Еще мне понадобились: гуаш, соль и вода. (Проложение1. Рис.1.)
  3. В баночку насыпал соль, добавил краски и немного воды, все это размешал для получения однородной массы. И так делал со всеми цветами. (Приложение1. Рис.2.)
  4. Далее я бутылку и все шесть баночек поставил в духовку по времени на один час и температуру 100 градусов, для того что бы бутылка и соль были сухими, иначе изделие не получится.
  5. После чего я достал бутылку и дал остынуть примерно на час.
  6. После сушки моя цветная соль получилась твердой. Для того что бы соль опять стала сыпучей мне понадобился плотный пакет, чтобы соль не порвала полиэтилен и скалка. (Приложение 1. Рис3.)
  7. Далее я просеял соль через сито, что бы ни было крупных комочков.

(Приложение  4. Рис4.)

  1. Мне понадобились тарелочки, так как баночек не хватает, я соль высыпал в тарелочки. (Приложение 5. Рис 12.)
  2. И для окончательного действия мне нужна была воронка, так как воронки у меня не было, я сделал бумажный кулек. Им даже было удобней делать волны и слои. После того как я заполнил бутылку немного утряс ее. (Приложение 6. Рис 13.)
  3. Закрыл свою бутылку пробкой.

      

       

 

 

     Экономическое обоснование проекта.

 

                                                                                             Таблица 1

Материалы

Цена(руб)

Расход

Стоимость

Краски гуаш

         -

40мл

        -

соль

         -

1кг

         -


 

Я не потратил денег на материалы. Краски гуаш у меня были давно. Соль так же была. Так как я выполнял свое изделие в дневное время суток. Мне не понадобилось электрическое освещение. На изготовления своего изделия мне понадобилось 7 часов.

Трудовые затраты и  прибыль так же не включены, потому что изделие изготавливалось  для себя.

Себестоимость работы составляет 200 рублей.

                                                                                                                    Таблица 2

 

                                    Самооценка.

Спецификация

Оценка

Пояснение

Экономичность

Высокая

Я не потратил на свое изделие  деньги

Эстетичность

Высокая

Изделие красивое, точно  подобраны цвета

Сложность

Легкая

Техника изготовления простая

Быстрота изготовления

Высокая

Составило 7 часов


 

                    Экологическая оценка проекта.

Бутылка выполнена из соли, красок гуаш, и пробки.  Так  как я использовал для очистки  бутылки ацетон, после чего она  была в горячей воде в течение часа и в духовке при температуре 100 градусов. Она не причинит вреда здоровью. Краски гуаш не специфичны, крашеную соль гуашью можно употреблять в пищу. Все эти материалы экологически чистые, не представляют вреда здоровья. Кроме того, бутылка получила «вторую жизнь».

 

                   Оценка готового изделия.

Я доволен своей работой. Бутылка из вторичного материала  сочетается с интерьером. Я считаю что мой проект удался. Бутылка  получилась необычной, красивой.

А еще эта бутылка  может быть отличным подарком.

 

 

 

                                        Литература.

 

  1. http://www.myjulia.ru/post/348246/
  2. https://kovaleva23.ru/?p=3059
  3. http://www.podelkin.com/index.php?option=com_content&task=view&id=809
  4. http://www.livemaster.ru/anastasiy03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Приложение.

(Проложение1. Рис.8.) Материалы для заполнения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение2. Рис.9.) Смешивание красок с солью.

 

                                                                                                     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 3. Рис10.) Придание соли сыпучесть.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение  4. Рис11.) Просеивание соли через сито.

 

                                                                               


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 5. Рис 12.) Тарелочки для соли.

Информация о работе Изделие с использованием вторичного сырья