История кино и телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 23:11, реферат

Описание

Нет в мировом кинематографе другого актера, слава которого была бы столь же велика и продолжительна. Почти полвека появлялся Чарли Чаплин на экране, вызывая восторг зрителей и критики. За это время взошли и погасли тысячи других звезд, а он продолжал оставаться любимцем публики. В чем же секрет этой непреходящей популярности? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Здесь и огромное актерское мастерство, и безукоризненное владение искусством смешного, и удивительное умение соединять комическое с трагическим.

Содержание

1. Вступление.
2. Детство Чарли Чаплина.
3. Становление Чарли Чаплина как артиста.
4. Эпоха Чаплина в художественной кинематографии.
5. Заключение.
6. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Ист.кино и тв.docx

— 49.51 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Вступление.

2. Детство Чарли Чаплина.

3. Становление Чарли Чаплина  как артиста.

4. Эпоха Чаплина в художественной  кинематографии.

5. Заключение.

6. Список литературы.

 

Вступление

Чарли Чаплин (Charles Chaplin) родился 16 апреля 1889 года в Лондоне, умер 25 декабря 1977 года в Веве (Швейцария).

Нет в мировом кинематографе  другого актера, слава которого была бы столь же велика и продолжительна. Почти полвека появлялся Чарли  Чаплин на экране, вызывая восторг  зрителей и критики. За это время  взошли и погасли тысячи других звезд, а он продолжал оставаться любимцем публики. В чем же секрет этой непреходящей популярности? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Здесь и огромное актерское мастерство, и безукоризненное  владение искусством смешного, и удивительное умение соединять комическое с трагическим. Главное же, что всегда обеспечивало ему успех, это — любовь к людям, получившая зримое воплощение в созданном им образе Чарли, — маленького, нищего человечка с большим сердцем и добрыми грустными глазами.

Когда-то Чарли Чаплин представлялся  мне просто некоим образом знаменитого  комика, смешного человечка в котелке, огромных башмаках и с тростью. Но фильм Ричарда Аттенборо «Чарли» оставил после своего просмотра неизгладимое впечатление, он заставил взглянуть совершенно другими глазами на Чарли Чаплина. Возникло сильное желание узнать как можно больше о жизни и карьере этого актера. Что я и постаралась сделать в данной работе.

 

Детство Чарли Чапрлина 

Он родился в 1889 году в  Лондоне в семье артистов Мьюзик-хола. Когда Чарли было чуть больше года, его родители развелись.

Как и многие актеры варьете его отец сильно пил. Многие театры в те годы выручали больше денег в буфете, а не в кассах. А актеры получали гонорары не за качество игры, а за количество выпитого со зрителями после выступления.

Мать, тоже актриса, неплохо  зарабатывала, и первое время ей с двумя сыновьями, Чарли и  Сиднеем, не плохо жилось. Но у нее стал пропадать голос, реже поступали приглашения и соответственно ангажементы. Однажды, когда маленькому Чарли было всего пять лет, мать в очередной раз потеряла голос посреди выступления. Директор предложил ей выпустить на сцену мальнького сынишку. И его затея оправдалась.

Чарли сразу нашел с  публикой общий язык: зрители хохотали и на сцену градом посыпались монеты. Как через много лет после  этого писал сам Чаплин: «Таким было мое первое выступление и  последнее выступление матери».

В жизни Чарли и его  семьи наступили суровые времена. Денег не было, работу мать как не старалась найти также не могла. Из-за пьянства отец редко имел возможность  помочь. Мать уже не могла снимать  хорошей квартиры, и ей вместе с  сыновьями  пришлось ютиться в полуподвальных комнатушках и чердаках бедных трущоб. В те дни удавалось выручить немного денег за счет того, что Сидней и Чарли устроились разносчиками газет, в то время как их бедная мать перешивала одежду. Когда со средствами стало совсем туго, ей пришлось отправиться в работных дом, отдав сыновей в приют.

Через некоторое время  после этого к Чарли и Сиднею пришла страшная весть: их мать потеряла рассудок. Следующие месяцы жизни  маленьких Чаплинов прошли в доме отца Чарли, где они были окружены холодом и неприязнью со стороны новой семьи Чарльза Старшего.

Вскоре мать выздоровела, и наступили относительно спокойные  времена. Чарли отправился в школу, где вскоре завоевал симпатию школьников и преподавателей. Его актерский  талант был замечен преподавателями  и Чарли отправили читать стихи  в каждом классе. Но его образованию  было суждено скоро прерваться: он поступил в ансамбль «Восемь ланкаширских парней». Тогда ему было восемь лет. Несмотря на такое везение, игра в  большом ансамбле приносила Чарли  дискомфорт. Он был неудовлетворен массовыми выступлениями, его мечтой уже тогда были сольные номера. Приоритет творческой индивидуальности  - кредо Чаплина, которое он пронес через всю жизнь. Однако усиленная работа в ансамбле сказывалась на самочувствие мальчика, и ему пришлось вернутся домой.

Заняться учебой маленькому Чарли и теперь не было суждено. Бедность одолевала его семью, детям пришлось устраиваться на работу. Кем в те времена Чарли себя только не попробовал: он занимался продажей нарциссов, работал рассыльным, служил в приемной страховой компании, был слугой в частном доме, работником магазина письменных принадлежностей. Еще в школе его привлекла своим романтизмом работа стеклодува. Через несколько часов времяпровождения в стеклодувном цеху Чарли потерял сознание, и вскоре проснулся во дворе на куче песка. Последним его занятием того периода была работа в типографии, которую он не выдержал и заболел гриппом. Мать настояла на том, чтобы он вернулся в школу.

Его старший брат Сидней устроился горнистом на пассажирском пароходе. И во время одного из его  плаваний их мать вновь лишилась рассудка. Ее отправили в лечебницу, а Чарли  остался один. Благо вскоре вернулся Сидней, и накопленные им сбережения удалось растянуть на какое-то время.

 

Становление Чарли Чаплина как артиста

К 1898 г. относится кратковременное  увлечение Чаплина цирком. Девятилетний Чарли решил идти в цирк учиться  акробатическому искусству. Но один опасный прыжок, который ему не удался отвратил Чаплина от "мира опилок".

Театральная карьера Чаплина  началась в возрасте 9 лет в 1898 г., когда его очередное хореографическое выступление на улице привлекло  внимание некоего Джексона, школьного  учителя из Ланкашира. Джексон еще  до этого долгое время носился  с идеей организации детского танцевального ансамбля. Маленький  Чарли был им использован для  осуществления этого замысла. 
Чарли отправился с Джексоном на север, ансамбль кочевал из одного помещения в другое. Это обеспечило Чарли работу в течение двух лет и приносило его семье регулярный, хотя и скудный заработок. 
Попасть на театральную сцену Лондона в конце Х1Х - начале ХХ в. было трудно и в связи со всесторонней монополизацией театрального дела. 
В такой обстановке подростку Чарли, уличному танцору, пришлось прокладывать себе дорогу на театральную сцену. Впервые одиннадцатилетний Чарли выступил 15 января 1900 г. в только что открытом лондонском театре "Ипподром" (выходная роль в пьесе "Джидди Остенд"), где выступали урод-великан Махов, труппа пигмеев, чемпион плавания Аннет Келлерман и другие "звезды".

В течение периода с 1900 по 1913 год Чаплин сменил несколько  трупп, несколько стилей, приобрел опыт и мастерство настоящего театрального актера. 28 ноября 1913 года состоялось последнее выступление Чаплина на театральной сцене. Подписав контракт с фирмой "Кистоун", Чаплин навсегда покинул театр и стал киноактером.

Переход Чаплина из театра в кино был для него не только "переменой профессии": он по сути дела означал эмиграцию из Англии в США. Уход из английского театра в американское кино был, следовательно, явлением вторичным, не причиной, а  следствием. Чаплин с горечью вспоминал: "Мне не нравились барьеры, воздвигаемые между классами, чтобы подавить бедняков, к которым принадлежал и я, и, эмигрируя в Америку сорок пять лет назад, я предпочел бы стать там продавцом в мясной лавке, чем в Англии лордом Пибоди".

Существует очень распространенное мнение, что и сам Чаплин, и  его герой творчества Чаплина  следует искать лишь в американском кинематографе, что, наконец, Чаплин и  театр полярны друг другу во всех возможных смыслах. Эта легенда возникла еще в начале 20-х годов, когда в формалистических поисках абстрактной "специфики" теоретики "чистого кинематографа" пытались вбить клин между кино и театром.

В свете изложенных выше фактов творческой биографии Чарльза  Спенсера Чаплина легенда о его "сугубо кинематографическом" происхождении  оказывается несостоятельной. В  кинематограф Чаплин - профессиональный театральный актер с тринадцатилетним стажем - принес не только виртуозное мастерство эстрадного актера, но и реалистические традиции английской клоунады, традиции демократических народных театров. Во всеоружии этого искусства, предполагающего какое-то сатирическое или скептическое отношение к "общепринятому", появился Чаплин в американском кино.

Этому отношению к "общепринятому" Чаплин учился не только у Дена Лейно, Литтл Титча и Фреда Карно. Его интересы не ограничивались искусством современных ему эстрадных актеров. Он внимательно и пристально изучал жизнь и нравы обитателей Кеннингтона, Ламбета и Ист-Энда. Мельчайшие детали костюма, неуловимые оттенки походки, манера разговаривать и жестикулировать, догонять переполненные пассажирами омнибусы или переругиваться с соседями - все это интересовало Чаплина, во всем этом он видел проявление определенных характеров, сложившихся в атмосфере нищенских кварталов Лондона.

На всю жизнь он запомнил жалкого слепого нищего, неизменно  стоящего у сырой, покрытой плесенью стены моста Ватерлоо, его не менее  жалкую больную собаку, свернувшуюся калачиком у ног старика, ханжеский  облик проповедников из Армии  спасения, смешную "утиную" походку  старого извозчика, присматривающего за лошадьми у пригородного кабака, унылые фигуры уличных шарманщиков  и акробатов, торговца фруктами с  жадными, голодными глазами и  распухшим от водянки животом, оборванных детишек, играющих на задворках камнями и щепками, и солидных "бобби" - полицейский подобно восклицательным знакам расставленных на углах и перекрестках...

Запомнились Чаплину и "декорации" лондонских окраин, впоследствии воспроизведенные им в студиях "Маджестик", "Лоун Стар" и "Ла-Бреа": высокие, уныло однообразные серые дома с маленькими подслеповатыми окнами, узкие, грязные, давно не метенные тротуары, груды мусора и железного лома на пустырях, лотки с овощами и фруктами, вывески молитвенных домов Армии спасения.

Социальные и классовые  противоречия были знакомы Чаплину  с самого юного возраста. Та обстановка, та среда, та атмосфера, под влиянием которых складывался характер молодого артиста, его общественные симпатии, его политические взгляды, его эстетические вкусы, его отношение к жизни и людям были одновременно обстановкой, средой и атмосферой, в которых зародился и вырос появившийся годом позже на экранах США знаменитый Чарли.

 

Эпоха Чаплина в художественной кинематографии

 Первый фильм с участием Чаплина был поставлен в 1914 году. Последний, в котором он снимался как актер в 1957 году. История не знала еще столь продолжительной, прижизненной актерской славы. И слава эта с последней его ролью отнюдь не кончилась. Мир не перестал интересоваться Чаплином. Каждое интервью с ним привлекало и привлекает до сих пор внимание миллионов читателей.

Более полувека продолжалась в художественной кинематографии эпоха  Чаплина. Когда он начал сниматься  в Голливуде, этот город был жалкой провинциальной дырой. С тех пор  он стал гигантской фабрикой иллюзий  и снов, центром промышленности, занявшей одно из ведущих мест не только на Американском континенте, но и во всем мире.

Тысячи звезд за эти полвека взошли и погасли на небосводе Голливуда, в том числе и звезд комедии - самой популярной области кино. А звезда Чаплина продолжает гореть негасимым пламенем.

Чем же вызвана, чем обусловлена  эта продолжительность эпохи  Чаплина в кинематографии? Его  необыкновенным мастерством? Да, Чаплин - большой художник, великолепный артист, мастерство которого связано с традициями демократического массового искусства  минувших веков - с клоунадой, пантомимой, цирком.

Но сказать, что секрет продолжительности эпохи Чаплина  в его мастерстве - значит далеко не полностью ответить на поставленный вопрос. 
Детальной и конкретной разработкой сценариев, каждый из которых поражает богатством положений, эпизодов, линий, трюков? Да, Чаплин - замечательный сценарист и режиссер. Некоторые из его сценариев ("Огни большого города", "Новые времена", "Диктатор") являются настоящими шедеврами кинодраматургии. Но и этот ответ оставит читателя неудовлетворенным.

О том, что фильмы Чаплина  представляют собой своеобразное сочетание  смешного и трогательного, упоминается  во всех статьях, книгах, рецензиях, посвященных  его творчеству. Так, может быть, в этом заключается разгадка секрета, о котором мы говорим? Да, то, что  он обладает способностью "вызывать не только смех, но и слезы", частично объясняет секрет Чаплина, силу воздействия  его искусства. Но это все же не истина, а только одна из догадок на пути к истине.

Какие бы объяснения мы ни предлагали, ни одно из них не даст нам исчерпывающего ответа на поставленный выше вопрос. И  для того, чтобы решить "загадку  Чарли", необходимо прежде всего ответить на другой вопрос. В чем смысл творчества Чаплина? В чем его пафос? 
Как и всякий большой художник, он создал свой, особый мир, в котором живет постоянный герой - Чарли, живут, радуются, любят, страдают другие персонажи его фильмов.

Информация о работе История кино и телевидения