Белорусские художники в Париже ХХ века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 23:45, реферат

Описание

Анализируя несколько научных трудов, включая популярную ныне книгу В.Счастного «Художники Парижской школы из Беларуси», своими задачами я поставила проследить жизненный путь белорусских художников, которые эмигрировали в Париж, и выявить их неоспоримую роль в развитии и становлении «Улья». Цель моего анализа заключается в том, чтобы показать значимость белорусских художников в мировой культуре, в частности во французской культуре.

Содержание

Введение3
Раздел 1. «Создание улья»4
Раздел 2. «Сбор медового урожая». Главные достижения белорусских художников в Париже.13
Раздел 3. «Подводим итоги». Заключение18
Список литературы19

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 56.61 Кб (Скачать документ)

В начале 1910-х Марк проводит выставки своих картин «Автопортрет с семью пальцами», «Россия, ослы и другие», «Продавец скота»  в Салоне Независимых. Картины отображают внутренний мир Шагала, хаос, который поглотил мысли художника. Он протестует против политического режима в России, корит нищенское пребывание художников в Париже, смеется над своим творчеством.

Последующие картины, которые  прославили Шагала были созданы во время сильных потрясений в жизни мастера. Революционные события, Первая Мировая Война, встреча со своей любовью Беллой Розенфильд, рождение дочери Иды и многие другие. Как ни странно, но мировую известность получили картины, на которых изображена Белла. Она была любовью всей его жизни, женой и музой. Кто ни знает картину Шагала «Прогулка» или «Над городом»? Мне кажется, что первые ассоциации, которые возникают в голове при упоминании имени художника, связаны именно с этими двумя работами. 28 января 1919г. Шагал открыл в Витебске Народную художественную школу. Это послужило новым толчком в развитии и становлении белорусской культуры.

Постоянно перемещаясь из страны в страну, из «Улья» в Москву и обратно, художник никогда не забывал  о родном крае. Даже в преклонные годы его картины были наполнены  яркими, красочными, необъяснимыми, но одновременно понятными и родными  образами ( картины «Волшебная флейта», «Великий цирк»).

Таким образом, Марк Шагал  внес огромный вклад в развитие живописи, как во Франции, так и в Беларуси, поистине великий художник, мастер своего дела, гений и просто наш  земляк.

Творчество Хаима Сутина можно назвать противоположным творчеству Шагала, хотя, по правде сказать, их даже нельзя сравнивать. Искусство Сутина иногда называли деформацией[ист.2 стр.100], потому как даже красивые вещи на его картинах выглядели какими-то скудными и поломанными. Это объясняется тем, что Сутин почти всю жизнь жил в страшной нищете. Изнеможенное сознание художника настолько привыкло к скитанию в поисках чего-либо, что внутренний мир мастера так и не смог восстановиться до конца жизни. Самые известные картины «Бык», «Красная лестница», «Маленький кондитер», «Деревья» напоминают рисунки неумелого ребенка: кривые непропорциональные линии, размытые границы, грязные тона красок. Хаим Сутин – приверженец кубизма, как и Шагал, однако насколько разные их работы одного жанра. Друг Хаима, Амедео Модильяни, великий художник Парижской школы, всегда поддерживал его в творческих порывах, и в этой неяркой, погрязсшей в себе личности, Модильяни видел гениального художника. Возможно, потому что работы Сутина переносят зрителя в другой мир простых людей, нищих и находящихся в беспрестанном поиске. Наверняка такими людьми и был окружен Хаим все свое детство, период становления личности. Также большой вклад в признание Сутина как художника мирового масштаба внес А.Барнс, который открывал глаза зрителям на то, как точно Хаим изображает эмоции в картинах, продавал его картины по всему миру, что повлекло за собой открытие многочисленных выставок.

В «Улье» художник провел свои лучшие годы до начала войны, он сыграл значительную роль в развитии Парижской  школы живописи, так сказать, необычной ее стороны. И мы можем по праву гордиться тем, что он родился в Беларуси и является ярким представителем белорусских живописцев.

Творческий путь Михаила  Кикоина так или иначе был связан с революционной деятельностью. Хотя в Париже его общественное положение укреплялось, на родине постоянные репрессии и казни были в полном разгаре. Поэтому большую часть жизни Кикоин провел во Франции. В 1920г. Он участвовал в групповых выставках в Парижских салонах, а затем стал секретарем престижного Осеннего салона.

Мишель Кикоин прожил в проезде Данциг дольше многих своих друзей. Когда у него родились дочь Клэр и сын Жак(от жены Розы), они жили вместе с отцом и матерью в «Улье», этом необыкновенном царстве свободы, среди художников, поэтов. В 1927 году Кикоины переселяются в просторную мастерскую на улице Жантийи, которая служит им и квартирой. В тот период проходит несколько успешных выставок, в которых присутствуют и работы Мишеля «Пейзаж», «Портрет моего сына», «Мужская голова». К этому времени живописная манера Кикоина окончательно сложилась.. Он работал в традиционных жанрах – портрет, натюрморт, пейзаж. В отличие от своего друга Сутина, Кикоин не нуждался в яростной деформации изображаемого обьекта, чтобы достичь желаемой экспрессии, хотя энергичность его мазка сравнима с сутинской. Природный дар колориста помогал ему запечатлеть буйную игру красок стены крестьянского дома в Анне-сюр-Серен(картина «Дом, называемый Шато», 1935г.) или поймать порыв ветра, прорывающегося сквозь кроны огромных тополей на короткой деревенской улочке («Большие тополя», 1928г.). Его палитра по разнообразию оотенков и тончайших сочетаний разных тонов близка к палитре импрессионистов минувшего века, но опыт фовизма и, конечно, экспрессионизма – новейших течений европейской живописи во времена его ученичества – сказался на живописной манере художника. Мишель Кикоин стал признанным представителем Парижской школы. И хотя на его искусство больше повлияла Франция, он все же довольно часто вспоминал о родине, ведь революционная деятельность лишила его возможности приезжать в Беларусь хотя бы изредка. Но отражение белорусских пейзажей присутствовало в картинах Кикоина, оно было таким, каким Михаил запомнил его перед тем, как покинуть страну. Таким образом, Михаил Кикоин – представитель Парижской школы живописи с белорусским творческим началом.

О жизни Пинхуса Кременя известно немного, возможно, из-за того, что отец Пинхуса был обычным ремесленником и почти не интересовался искусством, хотя поддерживал сына в его начинаниях, а мать рано умерла, и некому было рассказать на родине о великом художнике. Как было выше сказано, Пинхус отличался от своих друзей сдержанным и спокойным нравом. Всегда рассудительный юноша медленно, но уверенно двигался к цели всю свою жизнь, хотя на пути в Париж, он авантюрно и незаконно пересек границу.

Картины Кременя действительно отражали его внутренний мир на всех этапах творчества. В них часто присутствовал сине-зеленый оттенок, что служит символом спокойствия и равновесия.[ист.4 стр. 259] В начале парижской жизни Кремень писал картины жестче, чем Кикоин, в суженной прохладной гамме с преобладанием сизых, серо-зеленых, черно-синих тонов, отчетливо огранивая форму, даже в тех случаях, когда прибегал к ее уплощению. В этом сказывается, несомненно, его приверженность к скульптуре. В персонажах его фантастических композиций странно сочетаются библейские и гофманиаские мотивы (картины «Две подруги» , 1915г., «Женщина в парке»,1914г.) Позднее он, возможно, испытывает влияние Жоржа Руо и немецкого экспрессионизма. Его мазок становится энергичнее, палитра обретает близкую Сутину антропоморфность, а в урбанистический пейзаж проникает пронзительная печаль, соединенная с тонким чувством Парижа. Города, где красота его так обостряет одиночество (картина «Парижские крыши в сумерках»,1918г.).

В 1914г. Кремень впервые выставил свои скульптуры в Салоне Независимых, однако через год решил заниматься только живописью. Картины Кременя покупали известные маршаны, он участвовал в Салонах и групповых выставках, организовал несколько персональных экспозиций. Художник часто выставлялся вместе с Х.Сутиным, хотя на его фоне порой проигрывал (и не всегда заслуженно). Тем не менее, сегодня произведения этого художника доступны даже начинающим коллекционерам и инвесторам. В 1923г. Кремень женится на Биргит Стрембак, которая родит ему сына, и они переедут в маленький городок Сера (Восточные Пиренеи Франции), где после многочисленных путешествий по всему миру проведет свою старость. Умер Кремень в возрасте 91 года.[ист.1 стр.180]

 

«Подводим итоги»

Заключение

Таковы нелегкие судьбы наших  белорусских художников, которые  эмигрировали в Париж. Кто знает, как бы сложилась их жизнь, если бы они остались творить на родине. Но одно можно сказать точно: все  эти художники внесли огромный вклад  в развитие Парижской школы живописи, если бы не они, возможно и не узнало бы тогда искусство о таких  стилях, как сюрреализм и экспрессионизм. Да и появись эти стили во Франции, то белорусская живопись сильно бы отставала от французской.

Сейчас, проведя анализ данной темы, я могу с уверенностью сказать, что белорусская живопись 20-го века – живопись мирового уровня. А мнение насчет отсутствия в Беларуси гениальных художников в то время – стереотип, вызванный некомпетентностью людей в этом вопросе. Также я считаю, что мы должны устранять подобные стереотипы путем публикаций научных статей на тему культурного наследия, организации выставок в картинных галереях. Ведь наши гениальные художники получили признание во всем мире. Все они были объединены близостью искусства и судеб. Но также для каждого из них было важно не только то, куда они приехали, но и то, откуда уехали.

 

Список литературы

1. М.Ю. Герман «Парижская школа». Издательство: «Слово/Slovo», 2003г., Москва.

2. М.Ю. Герман «Модернизм. Искусство первой половины ХХ века». Издательство: «Азбука-классика», 2005г., Санкт-Петербург.

3. К.Ул. Зеляны «З гісторыі беларускага мастацтва. Скульптура і жывапіс ад найстаражытных часоу да пачатку дваццатага стагоддзя». Беларускі інстытут праблем культуры, 1995г., Мінск.

4.Т.В.Ильина «История искусств. Отечественное искусство». Издательство: «Высшая школа», 2000г., Москва.

5.Л.В. Лазарев«Художники: анекдоты, курьезы, истории» Серия книг ЖЗЛ. Издательство: «Молодая гвардия», 1999г., Москва.

6. Научное издание «Рэгіянальнае, нацыянальнае і агульначалавечае у славянскіх літаратурах». Гомельскі дзяржауны універсітэт імя Францыска Скарыны, 2010г., Гомель.

7. В.И. Счастный «Художники Парижской школы из Беларуси». Издательство: «Четыре четверти», 2010г.,Минск.

 


Информация о работе Белорусские художники в Париже ХХ века