Английский стиль, мода, молодежные движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:49, доклад

Описание

На становление английского стиля главным образом повлияли стили Викторианской и Григорианской эпох. И если первый тяготеет к классическим формам древнеримской античной архитектуры - четкие прямые линии, симметрия и характеризуется как величественный, сдержанный, пропорциональный. В основе викторианского стиля (эпоха правления королевы Виктории 1837-1901) лежит эклектика, сочетающая в себе готику, рококо, экзотику и, наконец, классику. Время правления королевы Виктории - это время расцвета технических знаний, роста благосостояния людей.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 36.22 Кб (Скачать документ)

 Великая морская держава  постепенно забывала лишения  второй мировой войны, экономика переживала второй послевоенный бум, что, безусловно, привело к значительному росту рабочих мест. И новое время неминуемо должно было привести к появлению на «неформальной сцене» нового героя, того, кто более соответствовал духу происходящего. Это были те, кто пристально следил за новинками моды в одежде, музыке и так далее; те, кто выбирал для себя «золотую середину» между миром неформалов и «благополучным» обществом, в то же время не теряя своей индивидуальности. Их назвали модами.

«Британский феномен» –  моды - появился в 1962 году. Но существует мнение, что первое упоминание о  модах в СМИ в 1962-63 годах было, собственно, не началом движения, а его лебединой песней. Именно тогда идеология была принесена в жертву популяризации и доступности. Само же движение началось задолго до этого – тогда, когда у молодёжи, не заставшей ни разрухи, ни унижения послевоенной Британии, стёрлись социальные и расовые рамки и, самое главное, появились деньги. Им ещё рано было думать о том, как прокормить семью, о содержании дома и прочих бытовых проблемах; однако сложившаяся ситуация давала им возможность зарабатывать деньги. И молодой человек задумался: «А что мне, собственно, с ними делать?». Прежде всего, он отправился в столичный магазин и накупил себе самых свежих записей современной музыки, а затем решил разжиться дорогой одеждой и хорошей обувью, дабы произвести должное впечатление на окружающих. Сверстники смотрели на него, завидовали и, конечно, уважали. А затем (что естественно) стали поступать так же: вкладывали кровные деньги в дорогие и стильные вещи, редкую и не успевшую приесться музыку и посещение ночных клубов. Можно сказать, что это и были первые моды. Они жили в своём собственном тесном мире, куда попадали только избранные. И достаточно было перекинуться несколькими словами, бросить беглый взгляд на одежду, чтобы понять – «свой» или нет. Именно тогда появилось то, что впоследствии стали называть «дресс-кодом» молодёжных субкультур. Они презирали массовую культуру, рассчитанную на «среднего обывателя», для них сам этот термин был унизителен. Но, несмотря на все эти условности, нельзя сказать, что у модов был свой манифест. Главной целью было просто жить и получать от жизни максимум удовольствия, причём жить только так, как они считали нужным. Многие из них при первой возможности покидали родительский дом и снимали за небольшие деньги какую-нибудь развалюху на окраинах или вообще в пригороде. Жильё не было основной статьёй их расходов – львиная доля заработка уходила на одежду, музыку и скутеры.

 Моды, так называемой  первой волны, предпочитали слушать  американский чёрный джаз, блюз и соул – тогда это были близкие стили, и зачастую их называли просто соул. Из британских исполнителей их интересовало творчество GeorgieFame, ChrisFarlowe, ZootMoneyBigRollBand, LongJohnBaldry, GrahamBondOrganization, из джаза – JimmySmith, LeeMorgan, ArtBlakey, RamseyLewis, MongoSantamaria, CharlesMingus, из ска – DesmondDekker, Skatalites, MillieSmall, PrinceBuster, из соула – Sam&Dave, OtisRedding, RufusThomas, SmokeyRobinson, MarthaReeves, LouRawls и многие-многие другие. Сложно выделить какие-то лейблы, но продукция студий «BlueNote», «Stax», «Motown», «Brunswick», «Chess» и «Island» в те времена уверенно занимала первые места в сердцах молодёжи. Диски этих звукозаписывающих компаний изначально были редкостью на туманном Альбионе, ими можно было гордиться не меньше, чем дорогой одеждой и хорошим скутером. Вообще, пластинки в культуре модов были и остаются одним из самых ценных фетишей.

В начале шестидесятых продукция  этих компаний стала носить массовый характер. Замечательным примером этому может служить выход первого альбома группы «TheBeatles», с которым, как принято считать, закончилась эпоха настоящихмодов и началась эпоха «британского вторжения». Появилось очень много английских кавер-групп – те же самые ранние «TheBeatles» и «RollingStones», которые играли каверы соул- и блюз. Оригиналы же забывались: подросткам было всё равно, когда и кем они были записаны. Это время можно обозначить как приход второй волны модов. Те, кто составлял первую волну, выросли и оставили идею на растерзание вскормленным ТВ и радио тинейджерам. Вторая волна развивалась на фоне глобального освещения движения в СМИ: фильмы и пластинки, ориентированные на так называемую мод-аудиторию, одежда, выпущенная специально для модов; реклама пестрит словами «мод», «модный», «модерн» (современный). Появляются телевизионные программы типа «ReadySteadyGo», где моды – постоянные и желанные гости. Так и возникает легендарный «VeryBritishPhenomenon», которому в дальнейшем суждено стать одной из статей прибыльного английского экспорта.

After the war Britain's birth rate was the highest it had been since 1880. By 1959 there were over four million single persons between the ages of 13 to 25, because of this baby boom. Gradually these young people started to enjoy special status. The post-war economic recovery meant that people had more money to spend on luxuries and there were lots of jobs for young people. The young and single usually lived at home and could spend their wages on enjoyment. The working week was shorter than ever before, so there was more leisure time for all. 
Young British teens in the 50s looked to America for taste in fashion, hairstyles and music. Record shops, coffee bars and melody bars appeared in towns. Dance halls full of young people in the latest American-style fashions provided exciting new places for the young to meet. These adolescents started to dress differently from their parents and even invented their own slang expressions to use amongst friends. 
By the late 50s the fashion and music industries had responded to the new teenage demand for records, transistor radios, fashionable clothes, posters of their idols and magazines about young people. Teenagers were important consumers with money to spend. One of the London designers, Mary Quant, is famous for inventing the mini-skirt, which caused a scandal at the time. In 1962 the record "Love Me Do" by an unknown group called "The Beatles" entered the American-dominated British record charts. It was the start of an important era for British music, and many groups followed the success of "The Beatles". 
The new heroes of the teenagers in Britain in the 60s were often ordinary working-class youngsters who rose to fame as pop stars, fashion designers, photographers, writers or models. This phenomenon contributed to the confidence of British youth, and gradually teenagers began to develop their belief in the right to choose their own clothes, lifestyle and attitudes towards politics, religion and sex. In 1939 the concept of the teenager did not exist in Britain culture, but by 1959 teenagers had become an important part of the society. It comes as no surprise that the late 50s and the early 60s are remembered in Britain as important years for older generation, to look back on with nostalgia.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном реферате были рассмотрены  Английский стиль, мода, молодёжные движения.

 

Список использованной литературы

 

  1. http://moy-bereg.ru/kultura-anglii/o-kulture-anglii-2.html
  2. http://www.london-moda.com/одежда-из-Англии/Английская-мода
  3. http://vabinsurance.com.ua/anglijskij-stil/
  4. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=453587

Информация о работе Английский стиль, мода, молодежные движения