Анализ картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:38, доклад

Описание

Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» была написана В. Г. Перовым в 1862 году. В ней художник изобразил сложную, глубоко моральную композицию, на переднем плане которой стоит накрытый узорной скатертью садовый столик со стоящим на нём самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца.

Работа состоит из  1 файл

Картина.docx

— 12.68 Кб (Скачать документ)

Картина «Чаепитие  в Мытищах, близ Москвы» была написана В. Г. Перовым в 1862 году. В ней художник изобразил сложную, глубоко моральную  композицию, на переднем плане которой  стоит накрытый узорной скатертью  садовый столик со стоящим на нём  самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца. 
 
За монахом ухаживает, пытающаяся ему угодить, девушка. Справа с потянутой рукой к столу подошёл со своим босоногим и неопрятно одетым малолетним поводырём просящий подаяния слепой, одноногий нищий ветеран войны. Хозяйка, обслуживающая служителя церкви, небрежно отталкивает беднягу, чтобы тот не надоедал её дорогому гостю. 
 
В данном произведении художник изобличает служителей церкви. Основной идеей картины является стремление показать отсутствие милосердия и благожелательности у тех, кому самим Богом предопределено их проявлять и настаивать на этих добродетелях свою паству. Это проявляется в образе широколицего, тучного монаха, который совершенно не обращает внимания на просящего милостыню и продолжает спокойно и непринуждённо пить чай из блюдца. 
 
Основной конфликт картины сосредоточен вокруг двух жестов: просящем со стороны нищего и отталкивающем со стороны хозяйки. Мораль произведения кроется в противопоставлении беспомощности бедных и слабых людей, лицемерия монаха-служителя церкви и бесстыдного равнодушия девушки к чужому горю. 
 
Желая подчеркнуть идею картины, мастер с глубоким пониманием человеческой психики детально передаёт в свойственной ему манере написания образы героев, включая их жесты и мимику, и окружающее их пространство. 
 
На заднем плане картины изображено чистое безоблачное небо, окутанное густыми зелёными ветвями деревьев, и крыши деревенских домов. В левом краю полотна расположились ещё двое сановников, один из которых занят беседой со старухой, другой – чаепитием.

 
 
Помимо описания картины В. Г. Перова «Чаепитие в  Мытищах, близ Москвы», на нашем сайте  собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого. 

Информация о работе Анализ картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»