Контрольная работа по "Возрастной анатомии и физиологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание

Современный человек прошел длительный эволюционный путь приспособления к окружающей среде, а человеческий организм представляет собой единое целое, все системы и органы которого развиваются и функционируют во взаимной зависимости и обусловленности. Хотя организм функционирует как единое целое, деление его на те или иные системы необходимо для понимания функционирования организма во внешней среде, особенно если эти системы либо анатомически достаточно отчетливо выделены, как, например, системы кровообращения и пищеварения, либо являются физиологически функциональными, как, например, системы терморегуляции и иммунитета.

Содержание

Введение. 4
1.1.Костно-мышечная система 5
1.2.Сердце и кровеносные сосуды 5
1.4.Нервная система 6
1.5.Эндокринная система 7
1.5.Центральная нервная 7
1.6.Анализаторы 8
2.Организм как саморегулирующаяся система 10
3.Опорно-двигательная система 19
3.1.Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата 22
4.Плоскостопие 27
4.1.Чем опасно плоскостопие? 28
4.2.Профилактика плоскостопия 30
4.3.Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия 32
Заключение 34
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

анатомия.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Заключение

В настоящее  время организм человека принято рассматривать не просто как многоклеточную колонию, а как сложноорганизованную систему, имеющую несколько уровней организации.

Самый низкий - базовый уровень, это клеточный. Совокупность клеток, сходных по строению и свойствам, образует более высокий уровень - тканевый.

Из совокупности тканей состоят органы, - это еще  более высокий уровень организации. Наконец, совокупность органов, выполняющих  сходные функции, формирует системы  органов и позволяет многоклеточной колонии, которой по сути является человек, существовать как единому целому.

Таким образом, организм - это совокупность систем органов.

Системы же органов - это совокупность органов. Органы - совокупность тканей. Ткани - совокупность клеток. Вот и получается, что  организм человека - это сложноорганизованная система, в которой каждый её элемент сам представляет собой систему, т.е. многоклеточный организм - это система систем.

Каждая система  органов выполняет свою, конкретную функцию, но в целом организме  она приобретает новое свойство - осуществлять связь с внешней средой для того, чтобы на любое изменение окружающей среды так изменить работу органов и систем органов, чтобы химический состав и физические свойства внутренней среды не изменились. Это необходимо для сохранения и поддержания постоянства внутренней среды.

Системы органов  работают не изолированно, а объединяются для достижения полезного результата, образуя временное объединение - функциональную систему. Функционирование организма как единого целого обеспечивается взаимодействием нервной и гуморальной регуляции.

Чтобы избавиться от плоскостопия, следует восстановить нормальный тонус  мышц, которые поддерживают своды  стоп и удерживают кости ног в  их естественном положении. Массаж и  пассивные движения для этого  недостаточно эффективны.

Восстановить нормальный тонус мышц можно только их активным сокращением и расслаблением. Для этого существуют специальные коррекционные физические упражнения.

Для профилактики и лечения  плоскостопия приемы массажа необходимо сочетать с рядом упражнений.

При занятиях с детьми следует применять упражнения, оказывающие воздействие на укрепление всего организма, так и мускулатуры ног.

Профилактикой плоскостопия также считается и закаливание. Т.е. ходьба босиком по траве, песку, гальке или гравию - все это является укреплением стопы ребенка и служит мерой профилактики плоскостопия.

Наибольший эффект оказывают  упражнения, если их надо выполнять  босиком и по возможности несколько  раз в день: утром, как только ребенок  встал с постели, и после дневного сна. Врачи рекомендуют ежедневно перед сном в течение 5минут держать стопы ног в воде комнатной температуры.

Зарядка должна занимать не менее 30 минут ежедневно. При выполнении упражнений следите, чтобы активно  тренировались обе ноги, но избегайте  перенапряжения и сильного дискомфорта.

Список литературы

1. Бельченко Л.А., Лавриненко В.А., Физиология человека. Организм как целое. Учебное пособие.- М.,2006.

2. Миловзоров  Г.И. Физиология человека.- М.,2007.

3. Смирнов  В.М. Физиология человека. - М., 2007.

4. Ткаченко  Б.И. Нормальная физиология человека. - М.: Издательство: Медицина, 2006.

5. Физиология  человека. / Под ред. В.М.Покровского,  Г.Ф.Коротько.- М.: Издательство "Медицина", 2006.

 

 6.Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж: Учебник для техн. Физкульт. Под редакцией С.Н. Попова - М Физкультура и спорт 1985.

7.  Теория и методика физического воспитания: Учебник пособие для студентов пед. Институтов и педучилищ по специальности № 2115 “Начальная военная подготовка и физ. Воспитание” № 9; № 10

8. Физическая культура. Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.Н Минаев и др. Под редакцией Б.М. Шияна - М Просвещение 1988.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Возрастной анатомии и физиологии"