Валеология "аромотерапия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:33, доклад

Описание

Ароматерапия, один из самых древних методов лечения, оздоровления и профилактики, в настоящее время переживает свое второе рождение. Влияние запахов на психическое и физическое состояние человека известно с древних времен. Уже в 50 веке до нашей эры упоминается об активном применении масел и ароматов для магического, лечебного, эстетического и психологического воздействия. Лечение запахами было традиционным и в древней Руси.

Работа состоит из  1 файл

Ароматерапия.docx

— 65.69 Кб (Скачать документ)

Ароматерапия — один из самых лучших способов сохранения психического здоровья, если правильно им пользоваться.

Ароматерапия, один из самых древних методов лечения, оздоровления и профилактики, в настоящее время переживает свое второе рождение. Влияние запахов на психическое и физическое состояние человека известно с древних времен. Уже в 50 веке до нашей эры упоминается об активном применении масел и ароматов для магического, лечебного, эстетического и психологического воздействия. Лечение запахами было традиционным и в древней Руси. Возможности современного человека для единения с природой ограничены, что нарушает внутреннюю гармонию человеческого организма, а лечение и профилактика химическими препаратами и лекарственными средствами в большинстве случаев вызывают побочные эффекты. Тогда как ароматерапия предлагает апробированный экологически чистый метод восстановления и профилактики здоровья, как физического, так и психологического. Ароматические масла прежде всего нормализуют психологическое состояние человека, позволяют сбалансировать организм человека и высвободить дремлющие ресурсы собственных сил организма, а это великая сила.

В мире существует более 3000 растений, из которых добывают эфирные  масла, именно это обуславливает  многообразие ароматерапии. Специалист может помочь подобрать Вам наиболее подходящее именно для Вас соотношение масел взаимоусиливающего действия, учитывая показания и противопоказания к применению.

Аромапсихология, активно изучая воздействие различных запахов на душевное состояние человека, помогает легко выходить из стрессовых ситуаций, снимать последствия различных психологических травм и может помочь компенсировать те ваши врожденные особенности, которые негативно влияют на ваше состояние. Положительные и отрицательные эмоции, испытываемые нами постоянно, чередуют друг друга с удивительной быстротой. Далеко не все могут справиться с этим, особенно творчески активные люди, которые больше других подвержены их воздействию. Для сохранения душевного равновесия воспользуйтесь запахами, которые помогут Вам поддерживать хорошую психо-эмоциональную и физическую форму, снять ежедневные стрессы, не допустить развития недугов и наполнить свою жизнь музыкой ароматов.

Однако, опасности вас подстерегают и на этом пути. К сожалению, это очень распространенная иллюзия, что ароматические масла абсолютно безвредны. Это далеко не так. Используя необдуманно масла, Вы можете нанести себе вред, который не сразу обнаружите. В этом и состоит опасность использования ароматических масел без индивидуального подбора. Особенно опасно использовать масла для лечения детей, ведь их психика очень подвержена любому влиянию, как позитивному, так и негативному.

И еще одна опасность подстерегает Вас на этом пути. К сожалению, в  мире подлинных шедевров ароматов существуют и «грубые подделки». Для успешной ароматерапии очень важно качество и происхождение масла. Масла, производимые парфюмерной промышленностью для применения в лечебных целях не пригодны, т.к. для получения стандартного запаха масла подвергаются химической обработке — хотя это и не подделка, но основные свойства этого масла уже утеряны.

Как же отличить подделку? К  ярко выраженным подделкам относятся  масла со сладкими запахами, например, фиалки, банана, земляники, дыни, огурца и ряда других, которых в природе  не существует, а получают их путем  добавления ароматизаторов к растительному маслу. Подделкой так же можно считать сильно разбавленные масла.

Что необходимо знать об аромамаслах при их покупке Качественное эфирное масло — прозрачное, однородное, без осадка и включений. При испарении капли эфирного масла (пожалуйста, не путайте их с транспортными маслами, которые так же активно применяются в ароматерапии) с поверхности белого бумажного листа не должно оставаться жирных пятен, хотя возможна небольшая окраска бумаги. По международным стандартам пузырек должен быть из темного стекла (50% затемнения) с дозатором на горлышке. Оптимальная расфасовка — 10 мл или 1 мл для особо ценных масел (хотя некоторые компании выпускают 2, 5, 10, 20 мл, но это только крупные компании производители).

Вы можете потребовать  сертификат соответствия стандартам. 
Наиболее надежными являются:

Стандарт ISO — международной  организации стандартов  
Нормативы EOA — американской ассоциации эфирных масел  
Нормативы фармакопеи Великобритании (BP)

Или пользуйтесь рекомендациями ароматерапевта о фирме производителе. В данной статье мы говорим только об эфирных маслах, и поэтому не стоит предъявлять аналогичные требования к транспортным маслам, которые так же необходимы в ароматерапии.

Авторы: И.В. Лосева, Л.Б. Бычкова 
www.aumworld.ru

ПСИХОЛОГИЯ ЗАПАХОВ

 

Говорят, что каннибала можно  выделить из массы людей только по запаху. Уж не знаю, насколько это  соответствует действительности, но мнение такое имеется. Каннибалы  сильно пахнут. Например, врачи, которые  осматривали Чикатило, отмечали его резкий запах. Тот же запах исходил от петербургского людоеда Ильшата Кузикова. Этот запах вообще присущ психопатам, - козлиный запах едкого пота, появляющейся в результате нарушенного баланса гормонов и катехоламинов.

Традиционно считается, что  современный человек постепенно утрачивает необходимость обонятельных раздражителей. Это, в основном, связано  с его анатомическими особенностями (прямохождением) и с тем, что у человека доминирующую роль играют зрительные ощущения. С другой стороны, утверждается, что обонятельная сфера руководит нами в сфере бессознательного, и механизмы обонятельной регуляции действуют столь же эффективно, хотя осознаются нами очень мало или не осознаются вовсе. Например, обонятельный импульс доходит до мозга быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. А новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху. Особая роль приписывается запахам в сексуальной сфере, - даже несмотря на то, что мы всячески стараемся избавиться от естественных запахов тела.

Обычно считается, что  запах человека - это запах его  пота. На самом деле пот абсолютно  не имеет запаха. Запах же появляется в силу существования у человека особых микроорганизмов, которые перерабатывают пот в жиры. Истинный же наш запах вырабатывают особые железы, которые расположены под мышками, вокруг сосков, на голове, около глаз, вокруг ануса и на лобке. Выделяемый ими маслянистый секрет имеет запах мускуса. У женщин во время месячных и в состоянии сексуального возбуждения он усиливается.

Существует распространенное мнение, что некоторые запахи оказывают  явное эротизирующее воздействие или способствуют синхронизации некоторых физиологических реакций супружеской пары. Дэзмонд Моррис, который написал весьма скандальную книжку про "Голую обезьяну", говорит о том, что имеются явные половые различия в запахах тела и предполагает, что часть процесса образования супружеской пары - возникновение чувства любви - включает в себя необходимость оставить некоторый обонятельный отпечаток, как бы зафиксировать специфический индивидуальный запах на теле партнера. С этим связано и открытие, что по достижению половой зрелости наблюдается отчетливо выраженное изменения предпочтительного отношения к запахам. До половой зрелости преобладает сильная тяга к сладким и плодовым запахам. А с наступлением половой зрелости - наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обоих полов, хотя реакция на мускус сильнее у мужчин, чем у женщин.

Любопытную теорию выдвинули  американские ученые. Они считают, что  сперматозоиды двигаются, ориентируясь на запах. В определенных местах у  сперматозоидов обнаружены мельчайшие "нюхательные" молекулы, которые  обычно встречаются в носу, которые  и определяют местонахождение пахучей  яйцеклетки.

Для животных запах является основным регулятором не только полового поведения, но и поведения вообще. Например, распознавания. Весьма любопытные эксперименты проводил известный этолог Лоренц (автор знаменитой "Агрессии") - он забирал крысу из стаи и помещал  ее в в другое место, где сохранялись запахи другой крысиной семьи. Через некоторое время он возвращал крысу обратно, причем ее ждала плачевная участь быть растерзанной сородичами. И если этот механизм сохранился в человеке хоть частично, то очень может быть, что наши симпатии и антипатии регулируются в зависимости от запахов, присущих другим людям, которые вступают с нами в контакт. А вот наши сексуальные симпатии и антипатии зависят от феромонов - выделяемых гениталиями пахучих веществ, вызывающих у особи противоположного пола половое возбуждение. Существование феромонов пока остается гипотетическим, хотя и вовсю эксплуатируется парфюмерной и косметической промышленностью (выпуск так называемых аттрикантов, пахучих синтезируемых веществ, аналогичных естественным телесным феромонам). Утверждается, что использование подобных средств усиливает привлекательность у противоположного пола на бессознательном уровне. Не знаю, как там на подсознательном, а деньги приносит хорошие. Можете набрать в какой-нибудь буржуинской поисковой системе следующие слова: sexual attractant, aphrodiziac или pheromone, - и вы поймете, о чем я говорю!

В сфере запахов и их влияния на поведение человека любое  утверждение начинается со слова считается. Например, считается, что присутствие определенно пахнущей женщины оказывает на мужчину определенное психофизиологическое влияние. Какое именно влияние и какой точно запах - никто ничего определенного сказать не может. Считается - и все тут. Или, вот вам еще пример: считается, что будучи взрослыми, мы можем обнаружить наличие мускуса, даже если его разбавить в отношении 1 на 8.000.000 частей воздуха. Были проведены специальные эксперименты, которые показали, что обоняние здорового мужчины мало чем отличается по остроте от обоняния собаки! И для того, чтобы почувствовать запах пахучих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько (!) молекул этих веществ. Это я вам говорю потому, что роль запахов в регуляции нашего поведения не столь понятна и самочевидна, как это могут утверждать рекламные проспекты, продающие научно разработанные "приворотные зелья".

Наши духи создают эротическое  настроение помимо воли того мужчины, который подсознательно чувствует  их аромат. В этом случае, - если вы пользуетесь  нашим ароматом, - его мысли довольно быстро подсознательно разворачиваются  в вашу сторону. Их хорошо использовать для знакомства, чтобы произвести первое интенсивное впечатление.

Тем не менее, бесспорно, что  запахи все-таки способны вызывать в  нас эротические переживания. За это у нас отвечает специальный - так называемый вомеронозальный орган. Он находится ближе к кончику носа, на перегородке, и представляет собой два небольших кармашка, имеет собственные железы, нервы и анатомический отдел в мозге. Вомер, как часто его называют, специализируется на половом обонянии и реагирует на сильные обонятельные сигналы. Любопытно то, что вомер встречается далеко не у каждого, поэтому считается (вот видите:-), что вомеронозальный орган - рудимент (то есть орган, утративший свое биологическое предназначение). Существовала даже гипотеза, что вомер достигает у человека максимума своего развития к пяти месяцам от рождения, а затем исчезал. Современные исследования полагают, что он не только не исчез, но и благополучно себе нюхает важные и нужные мускусные запахи. Есть интересные данные о том, что у пациентов, подвергавшихся пластическим операциям, которые затрагивали носовую перегородку, пропадала потенция. Интересно было бы получить данные из совершенно другой области, а именно - бокса, где носы подвергаются просто хроническим деформациям. И если вы встречали такую информацию - сообщите, пожалуйста! Было бы очень любопытно.

Напоследок - информация для  мужчин, которая, как мне кажется, требует экспериментов и заслуживает  доверия - хотя бы в силу вышесказанного. Говорят, что самыми сильными обонятельными  стимуляторами, который безотказно действует на женщин, являются как детские присыпки, так и определенные косметически наработки для младенцев вообще. Учитывая, что между матерью и младенцем на первых порах жизни ребенка роль телесного контакта доминирует, обонятельный компонент там, безусловно, в разы выше! Разумеется, учитывайте и то, что к вам будут относиться со странной нежностью и питать к вам материнские чувства. И если вас это не смущает - действуйте!

Цитировано по Hutor.Ru

Пять причин для  применения запахов в рекламе

 

С относительно недавних пор мы являемся свидетелями того, что различные  естественные и искусственные ароматизаторы, помимо их традиционных областей применения, как: парфюмерия, косметика, бытовая химия, пищевая промышленность - уверенно осваивают новые и новые ниши, находят все более широкое применение. Ароматизируется все большее количество новых товаров от одежды до автомобилей, появились различные ароматические безделушки, логотипы, журнальные вставки с образцами запахов парфюмерной продукции и. т. д.. Ароматизируют различные помещения специально подобранными запахами: торговые с целью увеличения продаж, офисные для повышения работоспособности, общественные для снижения агрессии и т. д. Произошло осознание возможностей и силы запаха, поэтому все что касается ароматизации так динамично развивается.

Несмотря на широкое наступление  ароматов, они пока не получили должной  оценки с точки зрения силы их применения в области рекламы. Однако существуют веские психологические причины, которые  позволяют утверждать, что запах  имеет высокий потенциал в  деле повышения эффективности рекламы, в частности, рекламы визуальной. Имеется в виду, что повторяющаяся  рекламная картинка (или звуковая реклама), сопровождаемая одним и  тем же, продуманно подобранным ароматом, будет иметь заметно большую эффективность воздействия, чем та же картинка (или звуковой ролик), но без этого аромата.

Итак, психологические причины  применения запахов в рекламе:

 

Причина 1. "Великая  сила запаха"

Запахи имеют очень  большое значение в жизни человека, однако люди, которые специально не интересуются этим вопросом, часто  недооценивают его значение.

Известный немецкий философ  и социолог, основоположник формальной социологии Георг Зиммель еще 100 лет назад писал, что, хотя современные люди не могут с помощью обоняния получать так много информации и объективно ее оценивать как некоторые первобытные народы, тем не менее, субъективно люди очень остро реагируют на обонятельные впечатления.

Оливер Сакс, описывает  клинический случай, когда человек  в результате черепно-мозговой травмы потерял обоняние. Этот человек рассказывает: 
"Когда я потерял восприимчивость к запахам, я будто ослеп. Изрядная часть вкуса к жизни ушла вместе с обонянием. Мы даже не представляем себе, насколько этот самый "вкус" состоит из запахов. Мы ощущаем запах людей, запах книг, запах города, запах весны... Быть может, мы не фиксируем эти ощущения, однако они составляют исключительно важный бессознательный фон, на котором разворачивается жизнь. Весь мир неожиданно потерял львиную долю прежнего богатства…"

Информация о работе Валеология "аромотерапия"