Системы массового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание

1. Заявки на телефонные переговоры поступают с интенсивностью средняя продолжительность разговора по телефону . Вероятность отказа в переговоре равна:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Дано: λ = 90 (1/ч), tоб = 2 мин.
Определить: PОТК
2. В одноканальной СМО очередь не будет возрастать до бесконечности, при относительности загрузке канала:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ; очередь не возрастает до бесконечности при условии , так как n=1 в одноканальной СМО (n – число каналов), то выбираем этот вариант.
д) .

3. В магазин заходит в среднем 300 . Один продавец тратит в среднем 50 сек. на одного покупателя. Очередь не будет возрастать до бесконечности при :
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Дано: λ = 300 (1/ч), tоб = 50 сек.
Определить:
4. К двум продавцам поступает на обслуживание поток покупателей с интенсивностью 220 . Каждый продавец обслуживает одного покупателя 30 секунд. Средняя длина очереди равна :
а) 7,82;
б) 8,65;
в) 9;
г) 6,7;
д) 9,35.

Дано: λ = 220(1/ч), tоб = 30 сек.
Определить:

Работа состоит из  1 файл

математика.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

 – средняя длина очереди

 

Ответ: г) 4

7. Заявки на переговоры  поступают с интенсивностью 80 заявок  в час. Средняя продолжительность разговора по телефону 1,5 минуты. Число телефонов при котором очередь не будет возрастать до бесконечности равно:

а) 4            б) 3             в) 2             г) 1            д) 5

 

Дано:

(1/ч)

.

Найти:

 

Решение:

Многоканальная СМО с неограниченной очередью.

Величину  параметр загрузки системы. Он выражает среднее число заявок, приходящее за среднее обслуживания одной заявки. Интенсивность нагрузки ρ=2 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания.

Но 

Очередь не будет возрастать до бесконечности  при условии . Поэтому чтобы определить количество продавцов в магазине мы должны решить неравенство .  Но .

Следовательно, >2, то есть минимальное количество продавцов, которое должно работать в магазине равно 3. В противном случае в магазине очередь будет возрастать до бесконечности.

 

Ответ: б)n = 3.

 

 

8. В торговом зале  размещены четыре кассовых аппарата. Покупатели проходят через кассу  с интенсивностью 60 человек в  час. Средняя продолжительность обслуживания одного покупателя 2 минуты. Среднее число занятых каналов равно:

а) 3            б) 1             в) 2             г) 4    

 

Дано:

(1/ч)

.

Найти:

 

Решение:

Многоканальная СМО с неограниченной очередью.

Интенсивность потока обслуживания: 
 
ρ = λ • tобс = 60 • 2/60 = 2 - интенсивность нагрузки

 

 

 

 

Поскольку 2<4, то процесс обслуживания будет стабилен.

Доля заявок, получивших отказа равна 0, поскольку отказ в обслуживании в таких системах не может быть. Следовательно, = 0

Поэтому, вероятность обслуживания поступающих заявок.

= Q = 1

Среднее число каналов, занятых  обслуживанием равно:

= 2 • 1 = 2 канала.

Ответ; в).

 

9. Работники магазина  принимают заказы по 3 телефонам.  Среднее число  поступивших  в течение часа заказов 240, среднее  время оформления одного заказа 3 минуты. Вероятность отказа Pотк равна:

а) 0,81            б) 0,57             в) 0,62            г) 0,71             д) 0,51

 

Дано:

(1/ч)

=3.

Найти: PОТК 

 

Решение:

 Многоканальная СМО с отказами.                                                        

 
ρ = λ • tобс = 240• 3/60 = 12 - интенсивность нагрузки

Находим вероятность того, что канал  свободен.

 

Доля заявок, получивших отказ (когда  заняты все каналы) определим по формуле:

Ответ: а)

 

10. Работники магазина  принимают заказы по 3 телефонам.  Среднее число  поступивших  в течение часа заказов 240, среднее  время оформления одного заказа 3 минуты. Пропускная способность  системы Q равна:

а) 0,54            б) 0,67            в) 0,043            г) 0,32             д) 0,72

 

Дано:

(1/ч)

=3.

Найти: Q

 

Решение:

 Многоканальная СМО с отказами.                                                        

 
ρ = λ • tобс = 240• 3/60 = 12 - интенсивность нагрузки

Находим вероятность того, что канал  свободен.

 

Доля заявок, получивших отказ (когда  заняты все каналы) определим по формуле:

В системах с отказами события отказа и обслуживания составляют полную группу событий, поэтому:

Pотк + Pобс = 1

Относительная пропускная способность: Q = Pобс.

Pобс = 1 - Pотк = 1 - 0.77 = 0.23. Следовательно: Q=0,23, то есть  23% из числа поступивших заявок будут обслужены.

Ответ: Q=0,23


Информация о работе Системы массового обслуживания