Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа

Описание

Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.

Работа состоит из  1 файл

урсовая вера алексадровна.docx

— 595.14 Кб (Скачать документ)

 

3.3. Котеджи являются товаром, относящимся к предметам роскоши.

  Среднемесячные доходы населения (по данным Росстата), руб Изменение дохода Продажа проектов в  сезон Изменение спроса Эластичность спроса по доходу
2010 12 603 2 338 105 24,00 1,23213873
2011 14 941 1 898 129 16,00 0,97649664
2012 16 838 1 714 145 40,00 2,70958891
2013 18 553   185    

    1012-2013 года взяты на уровне 2005-2006 соответственно.

    На  протяжении всей работы, мы задавались к какой группе товаров отнести  продукцию ОАО «ЦНИИЭПграджанстрой», рассмотрев характеристики товаров  роскоши, ознакомившись с маркетинговой  и сбытовой политикой предприятия, мы допустим, что новые меры, по улучшения работы маркетингового отдела, да и другие меры, приводящие к повышению конкурентоспособности предприятия вернут продаж этого и последующих годов, к уровню  2005-2006 годов, года финансовое положение предприятия позволяло уделяет этому направлению большее влнимание.

    

 

При данных условия  наше утверждение  верно, и коттеджи ЦНИИЭП-а действительно являются товаром роскоши.

Тогда они подчиняются  следующей модели:

Теоретическая модель: y = f (z) + ε

y – объём спроса одного потребителя

z – доход потребителя

ε – влияние на спрос факторов, не связанных с доходом

График  функции y = f (z) называется кривой Энгеля

Эмпирическая спецификация – функция  Торнквиста

 Для  предметов роскоши 
 
 

 Спрос возникает при доходе, превышающем  b
и является ненасыщаемым

 

Заключение

Таким образом, мы выявили, что спрос состоит из следующих факторов:

  • Цены товара
  • Доходов населения
  • Цены на другие товары(товары заменители), а так же различных не ценовых факторов ожидания покупателей их вкусов.

Он изменяется под действие роста цен, нарушения  распределения доходов, а так  же по мере насыщения рынка.

     В представленной роботе, рассматривалась  проблема резкого падения продаж проектной организации ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой».

     Целью работы являлось обоснование присвоения характеристики «низкокачественный и  дешёвый», товару априори который  является дорогим и доступным  только ограниченному проценту людей  от всего населения.

     Для этого мы построили графики, сперва доходов населения, затем продаж предприятия.

     Рассмотрев  разные варианты, мы пришли к выводу, что проблемой предприятия является не качество товара, а сбытовая политика и недостаточная организация  маркетинга на предприятии.  

     Практическая  значимость:

     Проведён анализ возможных причин и предложены пути решения.

     Для  достижения цели данной работы были решены следующие задачи:

     Изучить теорию вопроса:

     -спроса, его факторов и эффектов влияющих  на него

     -Эластичности  и полезности

     -модели  потребительского спроса

     -модели  распределения доходов

     Рассмотреть и оценить факторы конкурентоспособности, построить график спроса на продукцию  ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой», сравнить его с  графиком  распределения  доходов населения и вывести  кривую Энгеля.

     Предложить  методы повышения конкурентоспособности  и увеличения спроса на продукцию  организации.

     Объектом  исследования являлся проектный институт ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»

     Предметом исследования являлось– математическое моделирование спроса и потребительского поведения.

    . В качестве методической базы  исследования для обработки информации  использованы методы системного  подхода, теории классификации, теории стратегического маркетинга, методы моделирования и статических наблюдений, материалы научных конференций и статьи.

     Данная  работа имеет следующую структуру:

Во введении показана актуальность проблемы, формулируется  цель и задачи исследования, показывается практическая значимость работы.

     В первой главе определена сущность спроса на продукцию предприятия и факторы, влияющие на него, приведены теоретические сведения, касающиеся его эластичности, определены понятие полезности. Так же рассмотрены модели потребительского спроса и распределения доходов.

     Во  второй главе обратились к деятельности и конкурентоспособности ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой». Построили графики спроса на его продукцию.

     В третьей главе рассмотрели стратегию повышения конкурентоспособности и увеличения спроса на продукцию ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой» .

     Курсовая  работа состояла из введения, трех глав, заключения, списка источников; содержит 12 рисунков,  45 страниц текста, а так же 2 листа приложений. 
 
 
 
 

 

Список  использованных источников

1)Мэнкью Н.Грегори

«Принципы микроэкономики».2-е  изд./Пер. с англ.СПб.:Питер,2005.-516с.:ил.-(серия  учебник для вузов)

2)Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. – М.: Инфра - М, 2006

3)Тимофеев В.С., Колесникова А.Ю. Прогнозирование продаж предприятия розничной торговли // Экономика и математические методы. – 2009. –Т. 45. – Вып. 3. – С. 48–63

4)Горбунов В.К. Математическая модель потребительского спроса: Тео-

рия и прикладной потенциал. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.

5)       Колесникова А.Ю. Исследование  факторов, определяющих выбор покупателем  розничных торговых точек // Сб. тр. конференции молодых ученых. – СПб:СПбГУ ИТМО, 2009. – Вып. 5. Гуманитарные науки. – С. 262–267.

6)        Колесникова А.Ю. Прогнозирование  реакции покупателей на изменение  соотношения цен взаимозаменяемых  товаров // Наука. Технологии. Инновации.  – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – Ч. 4. – С. 139–141.

7)Чаудхури А.  Эмоции и рассудок. Их влияние  на поведение потребите-

ля. – М.: ООО  «Группа ИДТ», 2007.

8) СБОРНИК НАУЧНЫХ  ТРУДОВ НГТУ. – 2010. – № 1(59). – 117–122

9) Данченок Л.А.  Основы маркетинга / Московский международный  институт эконометрики, информатики,  финансов и права. – М., 2003. –  239 с.

10) Котлер, Филип. 

К73 Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильяме", 2007. — 656 с. : ил. — Парал. тит. англ.

11) Лифиц, И.  М. Формирование и оценка конкурентоспособности  товаров и услуг / И. М. Лифиц.—  М.: Юрайт-Издат, 2004.

12) Экономическая  эффективность и конкурентоспособность  : учебное пособие / Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев,В.М. Тютюнник, О.А.  Белоусов, – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 96 с. –  100 экз. – ISBN 978-5-8265-0642-4. Гриф УМО

13) Титов В.И., Экономика предприятия : учебник  /В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008. —  416 с. — (Высшее экономическое  образование).  Гриф УМО

14) Экономика  предприятия: Учебник для вузов  /Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд.,перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. -(Серия  «Золотой фонд российских учебников»). Гриф УМО

15) Конкурентоспособность  товаров и услуг : учеб. пособие  / И. М. Лифиц. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Высшее образование;  Юрайт-Издат, 2009. - 460 с. - (Основы наук).

16) Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород:Нижегород. гос. архит.строит. ун-т, 2003. – 104 с.

17) Статт, Д. Психология потребителя/Д.Статт. − СПб.: Питер, 2003

18) Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем/П.Гембл. − М.:Фаир-Пресс, 2002.

19) Александрович, В.М. Математические модели в планировании производства: учебное пособие  / В.М. Александрович;  Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 196 с.

20) Гринберг, А.С. Экономико-математические методы и модели: курс лекций /  А.С. Гринберг, О.Б. Плющ, В.К. Шешолко. – 2-е изд., стер. – Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 222 с. – (Система открытого образования). 
 

 

 

Оглавление

Введение 1

Потребности людей являются движущим механизмом в  экономике. 1

1.Теоретическая сторона вопроса 4

1.1.Спрос, его факторы и эффекты. 4

  Факторы, влияющие на спрос 4

  Эффекты, влияющие на спрос. 6

1.2.Эластичность и полезность 7

Полезность 9

  1.3.Модель распределения доходов 13

  Модель  потребительского спроса 15

2.модеоирование спроса на продукцию ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой” 19

2.1. Краткие сведения об организации ОАО«ЦНИИЭПгражданстрой» 19

2.1.Анализ факторов конкурентного преимущества ОАО “ЦНИИЭПгражданстрой” 22

2.2 Спрос на продукцию «ЦНИИЭПгражданстрой» 25

2.3. Грошёвый товар или предмет роскоши. 29

3.1.Меры по развитию сбытовой деятельности 33

3.2. Денежное выражение введения в эксплуатацию  одной из предложенных идей. (рентабельность идеи) 36

3.3. Котеджи являются товаром, относящимся к предметам роскоши. 38

Заключение 40

Список использованных источников 43 
 
 
 

Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию