Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа

Описание

Человек удовлетворяет свои потребности под средством различного рода благ.
Каждое благо имеет свою полезность, измеряемую в ютилях- это удовлетворение или удовольствие, полученное человеком от потребления того или иного товара или услуги.
Каждый отдельный покупатель, взвешивая желаемую и реальную степень удовлетворения от конкретного товара, а затем сравнивания это с его ценой, определяет для себя готов ли он, при прочих равных приобрести этот продукт.

Работа состоит из  1 файл

урсовая вера алексадровна.docx

— 595.14 Кб (Скачать документ)
 
 
 

 

 

 

 

  Среднемесячные доходы населения (по данным Росстата), руб Изменение дохода Продажа проектов в  сезон Изменение спроса Эластичность спроса по доходу
2007 12 603 2 338 196 -25,00 -0,68757742
2008 14 941 1 898 171 -42,00 -1,93372032
2009 16 838 1 714 129 -24,00 -1,82739717
2010* 18 553   105    
 
 

Рис. 11Кривая Энгеля

Эластичность  спроса по доходу ( Кэ ) — это процентное изменение объема спроса,  деленное на процентное изменение дохода потребителя.

Эластичность  спроса в зависимости от доходов может быть определена по следующей формуле: Кэ=(Δх/х)/(Δу/у),

где Кэ - коэффициент эластичности спроса по доходу;

х - среднедушевой  размер спроса;

у - среднедушевой  размер доходов;

Δх - прирост  спроса;

Δу - прирост  дохода.

Кэ<0 следовательно  товар низкокачественный (либо плохо  организованы его продажи)

Как  мы видим, по результатам расчётов и  представленных графиков у нас на лицо парадокс.

Получается, что фирма производит низкокачественный, дешёвый товар, спрос на который, при достаточном  увеличении дохода населения начинает резко падать и становится тем меньше, чем больше доходы потребителей.

Остаётся  вопрос, может ли проект коттеджей  являться таковым типом товаров?

2.3. Грошёвый товар или предмет роскоши.

В предыдущем пункте мы задались вопросом, так к какому же типу продукции отнести проекты домов и коттеджей.

Теперь  попробуем дать ответ.

Обратимся к определению предмета роскоши.

Как гласит энциклопедический словарь экономики  и права, предметом роскоши является продукция, товар или предмет, которыми при прочих равных можно пренебречь в  своей жизни. Они доступны по цене людям с определённым доходом, с ростом которого, спрос возрастает непропорционально высоко.

Люксовые  блага - по Энгелю - предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения.

К подобным товарам можно отнести машины, антикварные или редко встречающиеся вещи, обладающие художественной или исторической ценностью, раритет - редкая или особо ценная вещь: старые книги, произведения искусства; ювелирное украшение и т.п.

Проект  дома по сути своей не является предметом  не первой необходимости не общедоступным  и употребляемым.

По большинству  признаков, очевидно, что коттеджная продукция является предметом роскоши.

Тогда почему при  увеличении дохода населения  спрос на неё падает?

В любом  случае экономическое моделирование  спроса представляет собой сложную функцию от факторов таких как: цена на данную продукцию, цена на товары заменители, доход покупателя, уровень благосостояния,  степень новизны товара.

В частности, при расчётах выбирают какой-нибудь один фактор, принимая все прочие за константу.

Но в  данном случае очень сложно отделить факторы друг от друга, т.к.  здесь  продажи  оказывает влияние:

-сезонность

Пик продаж приходится на конец весны и лето, затем идёт плавный спад с минимумом  в ноябре-декабре. Это связанно со спецификой производства (временем стройки), и распределение собственных доходов потребителями (декабрь является весьма затратным месяцем в ожидании нового года).

-доход  населения, в данном случае  тоже является не настолько  очевидной истиной.

Так как  есть основание полагать, что он растёт у самых бедных и самых богатых. А у среднего и среднеобеспеченного класса, по сути, почти остаётся неизменным.

 

 
 

Журналист Веб журнала «Эксперт»,  zhu_s, в своей статье «Миллионеры с хрущёб» анализирует данные РОССТАТА по доходам населения за последнее десятилетие и утверждает, что сохраняется перевес в доходах 10% самых богатых, который  в 17 раз превышает доход 10%  не столь «богатых сограждан». Зарплата  пенсионеры увеличивается, а бюджетников стабильна. (Благодаря соцподдержке.) Реальный доход изменился нее многим более чем на 1% со знаком  «+». То есть реально почти не изменился.  

 

- Ожидание.

И без  того неотъемлемый фактор, при моделировании  и учёте спроса, в заданный период обострился. Когда человек не уверен в завтрашнем  дне, он, вероятно, будет стремиться избежать лишних трат. Потребитель, сперва встречал кризис, затем замирает в ожидании второй его волны, что не может не отразиться на его покупательском настроении.

-Изменение  правил регистрации проекта и  получении прав на строительство.

Фактор  технического характера, раньше, чтобы  построить дом требовалось обязательно  купить проект, теперь стало возможно построить коттедж хоть по собственному чертежу. К сожалению, менталитет наших граждан таков, что данный фактор, сильнее чем хотелось бы, отражается на продажах. 
 

-Полезность  покупателя.

Следует отметить, что для «ЦНИИЭПа» основным источником дохода, следовательно, и  более предпочтительным клиентом является город.

А значит основное внимание отдано этому направлению  деятельности, туда уходит основное финансирование, а сокращения коснулись отдела сбыта.

 Таким образом, мы подошли к причине, по которой мы попали на снижающуюся  кривую Э. Энгела. Дело вовсе не в продукте, а в отделе сбыта, именно там пробелы, которые влияют на уровень продаж.

 

3.1.Меры  по развитию сбытовой  деятельности

Теперь рассмотрим пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия, для повышения уровня продаж.

  • Первый шаг.

Приняв  во внимания снижение потребительского рыка и ужесточение конкуренции, начнём с конкурентного анализа и повышения конкурентоспособности предприятия.

Во второй главе мы уже отмечали конкурентные преимущества данного института, но для установления продаж на качественно  новом уровне, стоит пересмотреть возможности предприятия, изучив динамику изменения потребителей в рамках сферы нашей деятельности, и данного  товара на конкретном рынке. Выявить  новые доминантные или, усилив уже  имеющиеся в работе, черты предприятия.

  • Шаг второй. Продакт –маркетинг, бренд-менеджмент.

Имя, гудвилл, качество, стиль компании – всё это и не только вкладывается в понятие бренд. Преображение простого названия предприятия в бренд – дело не одного дня, но ведёт к наращиванию прибыли, объёмов продаж, повышению конкурентоспособности, доминированию в сегменте рынка.

При создании бренда нельзя обойтись без маркетинговых  исследований, с целью более детального изучения потребностей потребителя.

(Сегментирование,  оценка привлекательности сегмента, выбор целевого сегмента, позиционирование  и ценообразование) лишь немногое, что должно предшествовать продакт-маркетингу.

А далее продвижение  товара: реклама, пиар, участие в  различных выставках, сотрудничество с каталогами и журналами, разработка сайта ( и поддержание его на первых строчках поисковика) – В век  информационных технологий, человек  особенно ценит доступность информации.

Также, следует отметить, что в маркетинговом отдела ЦНИИЭП-а заняты в основном дизайнеры, которые хаотично выполняют некие функции без единства целей. Таких как, выявление перспективных клиентов. 

 

  • Шаг  третий. Ценообразование.

Издержки и  желаемая прибыль – увы, но это  отнюдь не единственное, что должно управлять ценообразованием. Цена, как мы уже договорились, зависит от спроса и предложения. А если быть более точным то:

Тип рынка, тип  и жизненный цикл товара, стратегия  и цели предприятия- всё это оказывает  своё влияние на ценообразование, только учтя все эти факторы, можно разработать  ценовую политику, которая будет  приносить настоящую прибыль.

Цены и система  расценок  на котеджную продукцию  ЦНИИЭП-а, почти не менялись на протяжении всего его существования. С одной  стороны стабильность это хорошо,  но с другой, это явно ведёт к  недополучению прибыли организацией.

Во время кризиса  потребители, «остыли» к дорогим  и большим по площади проектам  и устремили свой взгляд в сторону  скромных, ёмких, следовательно, и более дешёвых. (ранее расценка велась  по площади).

Теперь же придумана  новая система цен, она отталкивается  от популярности, сложности, новизны  и прочих качественных характеристик  проекта.

  • Шаг четвёртый. Управление ассортиментом.
  • Шаг пятый. Анализ поведения потребителей, проведение маркетинговых исследований, анализ их результатов с помощью математической статистики и т.д. и т.п. В первой главе уже рассказывалось об основных факторах, влияющих на потребительский спрос.  Так же существуют концепции поведения потребителей, которые влияют на конечный выбор покупателя.

Только тщательно  математически подтвердив или опровергнув  каждый фактор, можно найти зависимости  и придумать, как повернуть ситуацию в свою сторону.

  

     3.2. Денежное выражение введения в эксплуатацию  одной из предложенных идей. (рентабельность идеи)

          Просчитаем  возможность  увеличения прибыли организации  за счёт нового вида деятельности –  дизайнерской услуги для физических и юридических лиц. Путём выполнения работ, связанных с решением интерьеров, домов, квартир. Разработка каллористических решений фасадов.

          Данный тип работ  хоть и является более дешёвым, но  наиболее востребован в настоящее  время, так же он менее трудозатратен, по сравнению с конструкторской  и архитектурной деятельностью, заказов поступает больше, срок выполнения меньше – на выходе получаем дополнительную прибыль.

      И так если просчитать рентабельность  предложенного проекта, то мы  получим:

       

    - Затраты

    на  одного специалиста:

заработная  плата = 30000 р.

Оплата  за обучение (освоение новых программ) = 20000р./курс

Начисления  на заработную плату составляют  40% от з/п

30000 : 0.4 = 75000 - 30000 = 45000

    -Доходы

    доход до смены деятельности  = 75000

    доход после смены деятельности = 75000*1.33 =100

    где 1.33 – это условный коэффициент, возникающий  за счёт новой продукции.

    Работы  выполняются быстрее, значит в тоже временной отрезок можно удовлетворить  больше заказов.  

    Годовой объём  работ бригады из 4 человек:

    - до внедрения проекта = 75000*12*4= 3’600000

    - после внедрения проекта =100000*12*4=4800000 

    прирост объема работ  4800000 – 3600000 = 1200000

    Таким образом, просчитав этот, пусть и  не большой проект, мы выявили его  рентабельности возможность применения в организации в качестве одного из направлений повышения конкурентоспособности  предприятия. 
 

Информация о работе Моделирование спроса и потребительского поведение на проектную продукцию