Мотивация познавательной активности к изучению химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:03, курсовая работа

Описание

Мотив достижения как устойчивая характеристика личности впервые был выделен Г. Мюрреем и понимался, как устойчивое стремление сделать что-то хорошее и быстро достичь определённого уровня в каком-либо деле. В последнее время педагоги – психологи, занимающиеся проблемами личности, начали проявлять особый интерес к определению детерминант отдельных мотивов, разработке методов измерения силы мотива, а также фиксации всех мотивов и поведения.

Содержание

Введение 5
1. Мотивация как фактор, влияющий на учебную активность школьника 7
Понятие о мотивации, мотиве. Виды мотивов учения 7
Понятие и функции мотивации 7
Понятие о мотиве 9
Виды мотивов учения 9
1.2 Психолого-педагогические принципы формирования мотивации учения и познавательной активности школьников с учетом возрастных особенностей 12
1.2.1 Принципы формирования мотивации учения и познавательной активности школьников 12
1.2.2Формирование мотивации с учетом возрастных особенностей школьников 14
2. Методические средства повышения познавательной активности учащихся на уроках химии 17
2.1 Упражнения на уроках химии 17
2.1.1 Химические задачи 18
2.1.2 Дидактические игры 19
2.1.3 Химические задачи 21
2.1.4 Творческие задания 22
2.1.5 Химический эксперимент 24
2.2 Внеклассная работа как фактор повышения мотивации к изучению химии 27
2.2.1 Общее понятие о внеклассной работе 27
2.2.2. Классификация внеклассной работы по химии 28
2.2.3 Научно - практические конференции учащихся по химии 30
Заключение 32
Список использованных источников