Минеральные удобрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание

Минеральные удобрения (минеральные туки) – вещества, применяемые для улучшения питания растений и свойств почвы. Всем известно, что растения строят свое тело из воды, углекислого газа и минеральных веществ почвы, а с каждым урожаем из почвы выносится много таких веществ. Чтобы восполнить эти потери, в почву необходимо вносить минеральные удобрения. Появление и развитие жизни на Земле, начиная от растений и заканчивая человеком, стало возможным исключительно благодаря лучистой энергии Солнца. По только зеленые растения, содержащие удивительное вещество хлорофилл, тайна которого полностью не разгадана человеком до сих пор, способны напрямую усваивать энергию солнечного света и создавать молекулы органического вещества из неорганического. Практически все органическое вещество на нашей планете создано зелеными растениями..

Содержание

Введение...............................................................................................................5
1.Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке
подвижным составом автомобильного транспорта..........................................7
1.1. Физико-химические свойства .....................................................................7
1.2. Характеристика опасности………………………………………………...8
1.3. Способы транспортировки...........................................................................9
1.4. Способы хранения груза.............................................................................13
1.5. Способы погрузки-разгрузки......................................................................16
1.6.Маркировка, упаковка, тара……….............................................................17
1.6.1.Маркировка………………………………………………………..…..….17
1.6.2.Упаковка…………………………………………………….….……..…..17
1.6.3.Тара…………………………………………………………..……....……18
1.7. Совместимость при перевозке...................................................................19
2. Транспортно-технологическая схема доставки груза...............................20
Заключение......................................................................................................... 21
Библиографический список...............................................................................22

Работа состоит из  1 файл

(Образец) Курсовая работа минеральные удобрения.docx

— 488.20 Кб (Скачать документ)

      Для погрузки незатаренных удобрений в транспортные средства из складов и вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых складов). Погрузка незатаренных удобрений с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452. 
 

 

Рис. 2 - Электропогрузчик 4004А 

      Удобрения в мешках грузятся электропогрузчиками 4004А и ленточными транспортерами КЛП-400-5, ПКС-80.

      Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми  машинами " (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также  специализированными автомобильными загрузчиками.

     

Рис. 3 - ГАЗ 53Б

      1.4 Способы хранения груза 

      Правильная  организация хранения, перевозки  и внесения удобрений имеет важное значение для снижения потерь и повышения их эффективности.

      Минеральные удобрения хранят в специальных складах, построенных по типовым проектам: прирельсовых и пристанских, а также непосредственно в хозяйствах. Хранение минеральных удобрений на открытых, необорудованных площадках приводит к значительным их потерям (до 10—15%) и к ухудшению их качества: отсыреванию, слеживанию, снижению содержания в них питательных веществ. На специально подготовленной асфальтовой или бетонной открытой площадке, oт которой обеспечен отвод дождевых, талых и грунтовых вод, допускается хранение в штабелях лишь затаренных в полиэтиленовые мешки удобрений {кроме аммиачной селитры). При этом штабель следует располагать на деревянных поддонах и укрывать сверху брезентом или полиэтиленовой пленкой. Необходимость складирования удобрений обусловлена сезонностью их применения и неравномерным поступлением в течение года.

Типы  и размеры складов бывают разными, они рассчитываются на определенную емкость с учетом годовой оборачиваемости  удобрений. Прирельсовые и пристанские  склады имеют значительно большую разовую емкость, чем склады колхозов и совхозов. Здания складов строят из железобетонных и облегченных деревянных конструкций, а также из кирпича и других местных строительных материалов. Располагают их на расстоянии не ближе 200 м от жилых, общественных и производственных зданий. Емкость прирельсовых и пристанских складов определяется исходя из количества обслуживаемых складом хозяйств, расстояния их от склада и перспективной годовой потребности в удобрениях (на 10—15 лет), а также с учетом минимальных затрат на строительство склада и доставку удобрений в колхозы и совхозы. Годовая оборачиваемость удобрений в прирельсовых складах в зависимости от зональных условий может быть двух-, трех- и четырехкратная.

      Например, при перспективной годовой потребности  всех хозяйств в минеральных удобрениях 15 тыс. т и трехкратной средней  годовой оборачиваемости потребная, емкость склада равняется 5 тыс. т. Размер склада хозяйства зависит от перспективной  потребности его в минеральных  удобрениях и коэффициента их оборачиваемости. В хозяйствах с перспективной  потребностью удобрений менее 1—2 тыс. т целесообразно строить межхозяйственные склады минеральных удобрений (для 2—3 хозяйств). Склады, построенные по типовым проектам, должны отвечать следующим основным требованиям: обеспечение изоляции удобрений от атмосферных осадков, талых и грунтовых вод, создание микроклимата в хранилище (исключающего сквозняки и приток влажного воздуха), возможность механизации работ по разгрузке и погрузке удобрений (вдоль склада должен быть центральный проезд шириной 3 м для свободного передвижения погрузочных и разгрузочных машин). Для выгрузки незатаренных удобрений склад должен иметь приемное устройство, полы в складе должны быть обязательно бетонные или асфальтовые (при хранении удобрений на земляном полу изменяются их физические свойства, они увлажняются, гранулы разрушаются).

      Затаренные и незатаренные удобрения хранят в складах раздельно, размещают их по видам и формам в особых отсеках или незатаренные удобрения разделяют переносными щитами. На лицевой стороне отсека (секции) вывешивают этикетку с указанием названия удобрения, содержания в нем питательных веществ, времени получения. Незатаренные удобрения хранят насыпью высотой 2—3 м. Рассыпанные по полу удобрения немедленно убирают.

      Затаренные удобрения (кроме аммиачной селитры) укладывают на плоские или стоечные поддоны в три яруса по пять рядов в каждом поддоне (всего 15 рядов). В районах достаточного и избыточного увлажнения затаренные удобрения лучше укладывать на решетчатые настилы и стеллажи. Для обеспечения сохранности упаковки при укладке необходимо соблюдать осторожность. При разрыве упаковки удобрения необходимо немедленно перезатарить.

      Аммиачная селитра огнеопасна, поэтому ее хранят в специально оборудованных изолированных  секциях или в отдельном складе. Пакеты с аммиачной селитрой лучше  всего хранить на стеллажах или  на стоечных антикоррозийных поддонах с высотой укладки 10 рядов (в 2 яруса  по 5 рядов в каждом поддоне). Расстояние от штабеля до стены должно быть 1 м, между штабелями делают разрыв до 3 м.

      Фосфоритную муку и пылевидные известковые удобрения  хранят в специальных прирельсовых складах силосного типа. Склады должны иметь надежное весовое оборудование. Удобрения, известковые материалы  и другие средства химизации можно  отпускать со складов (баз) только по массе. Кладовщик (или начальник  склада) ведет точный учет поступления  и расходования удобрений и несет  ответственность за правильную организацию  работ на складе и соблюдение техники  безопасности при разгрузке и  погрузке удобрений, укладке их в  штабеля, подготовке удобрений к  внесению и т. д. 

       1.5 Способы погрузки-разгрузки 

      Разгрузка вагонов производится по схеме «вагон-склад» или «вагон-автомобиль». При этом используется приемное устройство склада, а при его отсутствии - подкатной транспортер. При выгрузке удобрений из крытого вагона общего назначения в склад применяется машина типа МВС-4. После выгрузки вагонов нужно тщательно их вычистить, собрать остатки и просыпавшиеся удобрения. При перевозке удобрений автотранспортом необходимо использовать специализированные автомашины с закрытым кузовом, а при перевозке обычными автомашинами (особенно незатаренных удобрений) оборудовать кузова верхними непромокаемыми укрытиями. После выгрузки удобрений кузова автомобилей должны быть тщательно вычищены. Подготовка минеральных удобрений к внесению, перевозка их к полю и внесение также должны осуществляться без потерь удобрений. Подготовку удобрений к внесению, их дробление и смешивание производят непосредственно на складе с использованием дробилок и тукосмесительных машин, а при их отсутствии и выполнении этих работ вручную - обязательно на асфальтовой или бетонной площадке.

      Для погрузки незатаренных удобрений в  транспортные средства из складов и  вагонов применяются самоходные погрузчики МВС-ЗМ, ленточные конвейеры  ЛТ-10 или ЛТ-6 и грейферные погрузчики ПМГ-0,2 (при условии хорошо вентилируемых  складов). Погрузка незатаренных удобрений  с открытых площадок проводится погрузчиками ПШ-0,4, р.ПГ-0,5Д, Э-153А, ПЭ-0,8 и Д-452.

      Минеральные удобрения перевозят автосамосвалами (ГАЗ-53Б, ГАЗ-93Б, ЗИЛ-ММЗ-555), бортовыми  машинами " (ГАЗ-51А, ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130), тракторными прицепами, а также  специализированными автомобильными загрузчиками.

      Так как минеральные удобрения относят  к  грузам 2-й и 3-й категорий, то на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы.

      При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над  бортами кузова (стандартными или  наращенными) и должен располагаться  равномерно по всей площади кузова.

      Штучные грузы, возвышающиеся над бортами  кузова, необходимо увязывать крепким  такелажем (канатами, веревками). 

     1.6 Маркировка, упаковка, тара 

     1.6.1 Маркировка 

      1.Маркировка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.

      2.Маркировка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.3. Информация для потребителя - по ГОСТ Р. 51121.                                       

      3. В транспортной маркировке на  конкретное минеральное удобрение  должен быть указан номер государственной  регистрации и регистрационный  номер тарной этикетки.  
 

      1.6.2 Упаковка  

      1.Упаковка должна быть указана в нормативном или техническом документе на конкретный вид минерального удобрения.

      2.Упаковка минеральных удобрений, предназначенных для розничной продажи, - по ОСТ 6-15-90.2. 

      1.6.3 Тара 

      На  таре должны быть написаны несмываемой  краской: товарный знак или наименование предприятия-поставщика, название препарата  и номинального процента действующего вещества в нем (для пестицидов указывается название группы, к которой они относятся), номера стандарта, технического условия или другой нормативно-технической документации, номер партии, дата изготовления, масса нетто и брутто, обозначения "ОГНЕОПАСНО" или "ВЗРЫВООПАСНО" (при наличии у препарата огнеопасных или взрывоопасных свойств).

      На  таре сильнодействующих, ядовитых веществ, высокотоксичных и среднетоксичных  ядохимикатов должен быть рисунок черепа со скрещенными костями и надписью "Осторожно, ЯД". При отсутствии маркировки необходимо восстановить все  показатели и нанести на тару. К  таре должны быть приложены (приклеены) или нанесены непосредственно на нее инструкции по использованию  препарата.

      На  таре (мешках), в которых перевозятся  особо гигроскопичные минеральные  удобрения, должна быть надпись "Беречь от влаги".

Наружная  поверхность резервуаров для  ЖКУ должна быть окрашена в белый  цвет и с обеих сторон посередине написано черной краской "ЖКУ" (высота букв не менее 125 мм).

      Наружная  поверхность цистерны для химических консервантов кормов должна быть окрашена в черный цвет. На цистерну с обеих  сторон посередине наносят полосу желтого  цвета шириной 500 мм, на которой черной краской пишут "Опасно, пропионовая (уксусная, муравьиная...) кислота!", "Берегись ожога".

      На  рабочих местах должны быть вывешены надписи, схемы и другая информация о необходимой последовательности действий в условиях опасной или  аварийной ситуации. 

     1.7 Совместимость при перевозке 

      Различие  транспортных характеристик грузов обуславливает необходимостью разработки и учёта требований по их безопасности и сохранности при совместной перевозке и хранении на отправительских складах транспортной экспедиции, станциях и в портах. В качестве рекомендаций могут быть использованы разработки, основанные на учете свойств грузов и возможности их взаимной реакции при совместном размещении.  

 

      2 Транспортно-технологическая схема перевозки минеральных удобрений 

      Важнейшим элементом разработки технологии перевозок  грузов является выбор транспортно-технологической  схемы.

      Каждая  транспортно-технологическая схема  может быть представлена в виде набора типовых операций, сформированных в  блоки. Из этих блоков формируется вся  технологическая цепочка.

      Главными  факторами, определяющими выбор  транспортно-технологических схем, является вид перевозимого продукта и условий его производства и  потребления.

      Пунктом погрузки минеральных удобрений  является завод по производству минеральных удобрений, а пунктом разгрузки – п.п. на поле, находящиеся на расстоянии в 48 км. друг от друга. Учитывая среднетехническую скорость Vт = 24км/ч, до пункта разгрузки автомобиль доедет за 2 часа. Используем формулу расчета:  

                     t =S/ Vт                                                                  (1) 

где t – время, Vт – среднетехническая скорость, S – расстояние 

      С помощью транспортно-технологической  схемы возможен подсчет затрат времени, начиная с прибытия в пункт погрузки и заканчивая моментом окончания разгрузки и подписания соответствующих документов. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

      В первой главе были рассмотрены следующие  вопросы: физико-химические свойства минеральных удобрений, объёмно-массовые свойства, способы транспортировки, способы хранения, способы погрузки-разгрузки, маркировка, размещение и крепление в кузове подвижного состава, совместимость при перевозке.

      Во  второй главе была разработана транспортно-технологическая  схема перевозки минеральных удобрений от пункта погрузки (завода) до пункта разгрузки (с/х предприятие). 

Информация о работе Минеральные удобрения