Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:02, реферат

Описание

Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

Работа состоит из  1 файл

Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

 Тормозной режим  противовключения возникает в  том случае, когда под действием внешнего момента, приложенного к валу двигателя, ротор вращается в противоположную сторону относительно вращающегося магнитного поля.

 Для анализа  тормозных режимов воспользуемся  уравнением механической характеристики  двигателя

 М = 2Мmax /(sкр /s + s/sкр )

 В двигательном режиме скольжение изменяется в пределах от s = 1 s = 0 механические характеристики располагаются в квадранте I. Если в уравнения подставить значения s больше единицы и меньше нуля, то механическая характеристика окажется соответственно в квадрантах IV и II. В квадранте II ротор вращается в сторону поля, но с большей частотой (n = n0), в квадранте

 – IV против  поля. Таким образом, участок механической  характеристики, расположенный в  квадранте , соответствует генераторному тормозному режиму, в квадранте – тормозному режиму противовключением.

 Энергетические  показатели асинхронного двигателя

 Важным в энергетическом  отношении характеристиками двигателя  являются зависимость КПД ? и  коэффициента мощности cos ? от нагрузки на его валу.

 КПД двигателя  ревен отношению мощности, отдаваемой  двигателем с вала, PB к мощности , потребляемой двигателем из  сети, Р1:

? = РВ/Р1 = РВ/(РВ + ?Р)

 где ?Р –  потери мощности в двигателе. 

?Р = ?Робм1 + ?Робм2 + ?Рст1 + ?Рст2 + ?Рмех

 Потери мощности  в двигателе можно разделить  на две части: часть

?РК = ?Рст1 + ?Рст2 + ?Рмех

 почти не зависти  от нагрузки и называется постоянными  потерями, другая часть

?Рv = ?Робм1 + ?Робм2

 зависит от  нагрузки и называется переменными  потерями.

 Коэффициент мощности двигателя равен отношению активной мощности, потребляемой двигателем из сите, к полной мощности:

________ cos? = P1 /S1 = P1 /?P12 + Q12 (9)

 Реактивная мощность Q складывается из мощности QГ,  обусловленной главным магнитным  потоком, и мощности Qр, обусловленной потоками рассеяния:

QГ = I02 x0, QР = I12 x1 + I12 x1

 где x0 – индуктивное сопротивление, обусловленное главным магнитным потоком; x1, x2 – индуктивные сопротивления, обусловленные потоками рассеяния обмоток статора и ротора.

 Поскольку главный магнитный поток намного больше потоков рассеяния и почти не зависит от нагрузки, реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети, мало зависит от нагрузки и, как следует из выражения (9), cos? существенно изменяется при изменении нагрузки на валу двигателя.

 
 
 
 
 
 

ФГУ СПО Смоленский промышленно-экономический колледж

Кафедра технологии машиностроения 
 
 

Технический факультет

Портфолио

            По дисциплине: электротехника  
 
 
 
 

               Выполнил студент группы 012-т:  Лукин Александр  
 
 
 
 
 

                                                                                   2011г.

Смоленский  промышленно-экономический колледж

Кафедра технологии машиностроения 
 
 
 

           Реферат

На  тему: Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока 
 
 
 
 
 
 
 

                         Выполнил студент  группы 012-т Лукин  Александр  
 
 

                                                                             2011г 

Информация о работе Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока