Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание

Процесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет
рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2 ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 6
3 ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7
3.1 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 7
3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 9
3.3 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ 11
3.4 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ 17
4 ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ 18
4.1 ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 18
4.2 ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА 18
4.3 ВЫБОР СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА 20
4.4 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИЛОВОЙ ЧАСТИ 21
5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 23
5.1 РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ 23
5.2 ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ 24
5.3 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 26
6 ВЫБОР ТИПА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 27
7 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
И ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ ЭДС ЯКОРЯ 30
7.1 ВЫБОР КОМПЕНСИРУЕМОЙ ПОСТОЯННОЙ 30
7.2 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ 30
7.2.1 Расчетная структурная схема контура тока 30
7.2.2 Передаточная функция регулятора тока 31
7.2.3 Компенсация влияния ЭДС якоря двигателя 32
7.2.4 Реализация датчика ЭДС 33
7.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 33
8 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.1 РАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.2 РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ 36
8.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 37
9 РАСЧЕТ ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗИ 40
9.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 40
10 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САР СКОРОСТИ 42
ЛИТЕРАТУРА 43

Работа состоит из  1 файл

Строгальный.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

        Сопротивление в  обратной связи усилителя DA2:

        Емкость фильтра  на входе DA3:

        Параметры элементов  на входе форсирующего звена на входе DA3:

, где

 

        

  1. РАСЧЕТ  КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ  СКОРОСТИ
    1. рАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА  КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ  СКОРОСТИ

        Согласно требованиям, предъявляемым к электроприводу, система регулирования скорости выполняется однократной (см. п. 6). Структурная схема контура скорости представлена на рис. 17. Контур регулирования тока настроен на модульный оптимум с наличием компенсации по ЭДС якоря - рассматриваем как фильтр Баттерворта II порядка.

         Контур скорости образуется регулятором скорости, контуром регулирования тока якоря. звеном умножения  на поток, звеном механической части  привода и обратной связью по скорости через датчик скорости (kдс = 1). На объект действует возмущающее воздействие - момент статического сопротивления.

    1. расчет  регулятора скорости

        В однократной САР  скорости, по условия настройки на модульный оптимум, регулятор скорости имеет передаточную функцию пропорционального звена:

, где

,

        φ = 1, т.к. Ф = ФN = const.

        Передаточная функция  замкнутого контура скорости при  настройке на модульный оптимум представляет собой фильтр Баттерворта III порядка:

 

        Реакция контура  скорости на скачок задания на скорость представлена на 
рис. 18. такой процесс имеет место при mc = 0 (на холостом ходу). Однократная САР обладает астатизмом по возмущающему воздействию, поэтому появление нагрузки приведет к статической ошибке по скорости. При ω* = 1 и mc = 1 (что соответствует в абсолютных единицах Mc =MN) статическая ошибка будет равна:

    1. конструктивный расчет

 

        Принимаем:

        Сопротивление в цепи обратной связи DA4:

 

        

  1. РАСЧЕТ  ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ
    1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА  ИНТЕНСИВНОСТИ

         Задатчик интенсивности устанавливается  на входе САР скорости и предназначен для формирования сигнала задания на скорость. ЗИ ограничивает темп нарастания снижения задания на скорость и тем самым обеспечивает, чтобы ускорение и динамический момент электропривода не превышали допустимых значений. Структурная схема ЗИ представлена на рис. 20. 

        Принцип действия ЗИ

         При поступлении на вход ЗИ ступенчатого воздействия нелинейный элемент  задатчика выходит на ограничение, и на вход интегрирующего звена поступает  неизменная величина ωнэ = Q. На выходе интегратора появляется линейно возрастающий сигнал.

         Теперь на нелинейный элемент поступает разность Δω = ωзи* - ω*, но на его выходе остается сигнал, равный Q, поскольку коэффициент усиления НЭ очень большой, и достаточно малого рассогласования чтобы вывести его на ограничение. Возрастание выходного сигнала длится до тех пор, пока ωзи* = ω*, см. рис. 21.

 

    1. расчет параметров Зи

        Темп ЗИ представляет собой величину ускорения электропривода в относительных единицах:

        Принимаем постоянную времени интегратора Ти = 0,25 с. При этом величина ограничения нелинейного элемента составит:

        В абсолютных единицах ограничение соответствует 10 В.

        Установившийся динамический момент при разгоне с темпом А:

        Проверим выполнение условия:

        Из пункта 3:

        Установившаяся динамическая ошибка по скорости при разгоне с  темпом А:

    1. конструктивный РАСЧЕТ

        Принципиальная схема  ЗИ представлена на рис. 22.

        Нелинейный элемент  реализуется на операционном усилителе DA7 за счет включения в обратную связь  пары стабилитронов VD6 и МВ7. Интегратор реализуется на операционном усилителе DA6. Усилитель DA5 предназначен для инвертирования сигнала.

        Принимаем:

        Коэффициент усиления линейной зоны нелинейного элемента принимаем равным 100.

 

        Емкость в обратной связи интегратора:

 

  1. КОМПЬЮТЕРНОЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕ САР  СКОРОСТИ

 

        

ЛИТЕРАТУРА

       Типовые задания к курсовому проекту  по основам электропривода / Томашевский Н.И., Шрейнер Р.Т. и др. - Свердловск: СИПИ, 1989. - 48 с.

       Справочные  данные по элементам электропривода: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине "Теория электропривода" / И.Я. Браславский 
А.М. Зюзев и др. - Екатеринбург: УГТУ, 1995. - 56с.

       Расчет  полупроводникового преобразователя  системы ТП-Д: Методические указания к курсовой работе по курсу "Электронные микропроцессорные и преобразовательные устройства" /В.И. Лихошерст. Свердловск: УПИ, 1990. - 37 с.

       Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник / И.Х. Евзеров, А.С. Горобец и др.; под  ред. В.М. Перельмутера. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 319 с.

       Шрейнер Р.Т. Однозонные системы автоматического управления скоростью электроприводов: Учебно-методическая разработка к курсовому проектированию по дисциплине "Системы автоматического управления электроприводами". - Свердловск: СИПИ, 1985. - 77 с.

Информация о работе Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка