Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание

Процесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет
рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4
2 ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 6
3 ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7
3.1 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА 7
3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ 9
3.3 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ 11
3.4 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ 17
4 ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ 18
4.1 ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 18
4.2 ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА 18
4.3 ВЫБОР СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА 20
4.4 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИЛОВОЙ ЧАСТИ 21
5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 23
5.1 РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ 23
5.2 ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ 24
5.3 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ 26
6 ВЫБОР ТИПА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 27
7 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
И ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ ЭДС ЯКОРЯ 30
7.1 ВЫБОР КОМПЕНСИРУЕМОЙ ПОСТОЯННОЙ 30
7.2 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ 30
7.2.1 Расчетная структурная схема контура тока 30
7.2.2 Передаточная функция регулятора тока 31
7.2.3 Компенсация влияния ЭДС якоря двигателя 32
7.2.4 Реализация датчика ЭДС 33
7.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 33
8 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.1 РАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ 36
8.2 РАСЧЕТ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ 36
8.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 37
9 РАСЧЕТ ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ 39
9.2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЗИ 40
9.3 КОНСТРУКТИВНЫЙ РАСЧЕТ 40
10 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САР СКОРОСТИ 42
ЛИТЕРАТУРА 43

Работа состоит из  1 файл

Строгальный.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

        Эквивалентный момент за цикл работы:

        Условие выполняется - , следовательно выбранный двигатель подходит по нагреву.

        Запас по нагреву:

 

  1. ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ  ЧАСТИ
    1. ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

        Номинальное выпрямленное напряжение и номинальный выпрямленный ток преобразователя принимаем из ряда стандартных значений по ГОСТ 6827-76 (ближайшее большее по сравнению с номинальным напряжением и током двигателя)[3].

        Принимаем UdN = 230 В; IdN = 800 А.

        Выбираем стандартный  преобразователь комплектного тиристорного электропривода серии КТЭУ [4]. Выбираем двухкомплектный реверсивный преобразователь, схема соединения комплектов встречно-параллельная, управление комплектами раздельное, каждый комплект выполнен по трехфазной мостовой схеме.

        Номинальное напряжение комплектного электропривода равно  номинальному напряжению двигателя: Uном = 220 В. Номинальный ток комплектного электропривода выбирается по номинальному току преобразователя: Iном = 800 А.

        Выбираем тип комплектного электропривода:

        КТЭУ-800/220-13212-УХЛ4.

    1. ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

        Силовой трансформатор  предназначен для согласования напряжения сети 
(Uс = 380 В) с номинальным напряжением преобразователя.

        Номинальное линейное напряжение вторичных обмоток (расчетное):

        Номинальный линейный ток вторичных  обмоток (расчетный):

        Выбираем трансформатор  типа ТСП (или ТСЗП), трехфазный, двухобмоточный, сухой с естественным воздушным охлаждением, открытого исполнения [2, таб. 3.1]

Таблица 3

Данные  выбранного трансформатора

Параметр Значение
Тип трансформатора ТСЗП-250/0,7
Способ  соединения первичной и вторичной  обмоток Звезда - звезда
Номинальная мощность SТ = 235 кВА
Номинальное линейное напряжение первичных обмоток U1N = 380 В
Номинальное линейное напряжение вторичных обмоток U2N = 208 В
Номинальный линейный ток вторичных обмоток I2N = 635 В
Потери  КЗ РК = 3800 Вт
Относительно  напряжение короткого замыкания uK = 4,5%

        Рассчитываем параметры  трансформатора:

        Коэффициент трансформации:

        Номинальный линейный ток первичных  обмоток:

        Активное  сопротивление обмоток  одной фазы трансформатора:

        Активная  составляющая напряжения короткого замыкания:

        Реактивная  составляющая напряжения короткого замыкания:

        Индуктивное сопротивление обмоток  одной фазы трансформатора:

        Индуктивность фазы трансформатора:

, где

        Ωс - угловая частота сети ( ).

 

 

        

    1. выбор сглаживающего реактора

        Сглаживающий редактор включается в цепь выпрямленного  тока с целью уменьшения его переменной составляющей. Пульсации выпрямленного  тока должны быть ограничены на уровне допустимого значения для выбранного двигателя.

        ЭДС преобразователя  при угле управления α = 0:

        Минимальная суммарная (эквивалентная) индуктивность якорной  цепи по условию ограничения пульсаций выпрямленного тока:

, где

        kU - коэффициент пульсаций напряжения (для трехфазной мостовой схемы принимаем kU =0,13),

        р - пульсность преобразователя (для мостовой трехфазной схемы р = 6)

        Расчетная индуктивность сглаживающего  реактора:

        Так как расчетная  индуктивность оказалась отрицательной, сглаживающий реактор не требуется. Собственной индуктивности якорной цепи достаточно для ограничения пульсаций тока.

 

        

    1. принципиальная  электрическая схема  силовой части

         Принципиальная схема выбирается по [4]. Для номинального тока Iном = 800 А выбираем схему, приведенную на рис. 1.3 [4]:

         На рисунке 5 приведена схема силовой  части электропривода с номинальным  током 800, 1000 А при напряжении 220, 440 В. Защитные автоматические выключатели  QF1, QF2 установлены последовательно с тиристорами. Для неоперативного отключения электродвигателя от тиристорного преобразователя (ТП) используется рубильник QS. Силовой трансформатор ТМ присоединяется к высоковольтной сети 6 или 10 кВ через шкаф высоковольтного ввода (ШВВ). При напряжении питания 380 В ТП подключается к сети через анодные реакторы LF и автоматические выключатели QF3, QF4.

 

        

  1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ  ЭЛЕКТРОПРИВОДА
    1. РАСЧЕТ  ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ

         Электрическую часть системы ТП-Д  можно представить в виде следующей  полной расчетной схемы:

         От полной схемы можно перейти  к эквивалентной схеме, где все  индуктивности объединяются в одну эквивалентную индуктивность LЭ, а все активные сопротивления в одно эквивалентное сопротивление RЭ.

        Определим эквивалентные  параметры ТП-Д.

        Фиктивное активное сопротивление  преобразователя  обусловленное коммутацией тиристоров:

        Эквивалентное сопротивление якорной  цепи:

        Эквивалентная индуктивность якорной  цепи:

        Электромагнитная  постоянная времени  якорной цепи:

         Коэффициент усиления преобразователя:

, где

        Uy max = 10 В - максимальное напряжение управления СИФУ.

    1. Переход к системе относительных  единиц

        Для дальнейших расчетов все параметры и переменные системы  представим в относительных единицах. Общая формула перехода к относительным единицам имеет вид:

, где

        y - значение величины в системе относительных единиц;

        Y - значение физической величины в исходной системе единиц;

        Yб - базисное значение, выраженное в той же системе единиц, что и величина Y.

        Принимаем базисные величины:

        Базисное  напряжение для силовой  части:

        Базисный  ток для силовой  части:

 

         Базисная скорость:

        Базисный  момент:

        Базисное  напряжение для системы  регулирования (принято):

        Базисный  ток для системы  регулирования (принято):

        Базисное  сопротивление для  системы регулирования:

        Далее используем следующие  переменные в относительных единицах (о.е.):

        Напряжение  управления преобразователя  в о.е.:

        ЭДС преобразователя  в о.е.:

        ЭДС якоря двигателя  в о.е.:

        Ток якоря в о.е.:

        Момент  статического сопротивления  в о.е.:

        Скорость  двигателя в о.е.:

        Определим параметры  объекта управления в о.е.

        Эквивалентное сопротивление якорной  цепи в о.е.:

 

         Коэффициент преобразователя  в о.е.:

        Механическая  постоянная времени:

Информация о работе Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка