Выбор и обоснование пакета материалов для женского легкого пальто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение комплекса основных требований к легкому пальто для женщины от 23 до 30 лет, формирование требований к материалам для изготовления указанного изделия и обоснование выбора конкретных материалов путем оценки эстетической ценности материала.

Содержание

Введение………………………... ………………………………………………..
1. Выбор модели. …………………………………………………………………
1.1. Анализ направления моды…………………………………………………..
1.2. Выбор и описание внешнего вида модели…………………………………
1.3. Эскиз модели…………………………………………………………………
2. Пакеты материалов для модели…….…………………………………….......
3. Требования к выбранному изделию и материалу…………………………....
4. Оценка эстетической ценности материала…………………………………...
5. Свойства выбранного материала верха
6. Характеристики подобранного пакета материалов…………………………
7. Схемы сборочных узлов………………………………………………………
Заключение…………….... ……………………………………………………….
Конфекционная карта…………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 348.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Карта для определения  комплексного показателя эстетической ценности

Материал верха (Пакет материалов № 5)

Объективные эстетические свойства

Оценочные свойства, характеризующие  степень соответствия

Назначе-нию

Националь-ным тради-циям (вкусам населения  данной местности)

Моде

Требованию новизны и ориги-нальности

Требованию композицион-ной це-лостности kц

 

а

б

в

г

д

1. Фактура

0,9

0,5

0,6

0,7

0,9

2. Жесткость, драпируемость

0,9

0,2

0,7

0,7

0,7

3. Блеск, прозрачность

0,9

0,6

0,6

0,7

0,7

4. Туше

0,9

0,9

0,6

0,8

0,8

5. Цвет, рисунок

0,5

0,4

0,9

0,8

0,7


 

Уа1-5=1/(0,35/0,9+0,2/0,9+0,1/0,9+0,25/0,9+0,1/0,5) = 1/(0,39+0,22+0,11+0,27+0,2) = 1/1,19 = 0,84

Уб1-5=1/(0,35/0,5+0,2/0,20+0,1/0,6+0,25/0,9+0,1/0,4) = 1/(0,7+1+0,16+0,27+0,25) = 1/2,38 = 0,42

Ув1-5=1/(0,35/0,6+0,2/0,7+0,1/0,6+0,25/0,6+0,1/0,9) = 1/(0,58+0,28+0,16+0,41+0,11) = 1/1,54 = 0,65

Уг1-5=1/(0,35/0,7+0,2/0,7+0,1/0,7+0,25/0,8+0,1/0,8) = 1/(0,5+0,28+0,14+0,31+0,12) = 1/1,35 = 0,74

У kц 1-5=1/(0,35/0,9+0,2/0,7+0,1/0,7+0,25/0,8+0,1/0,7) = 1/(0,39+0,28+0,14+0,31+0,14) = 1/1,23 = 0,81

Уэ.м. = ∑mi/(m1/ Уа1-5+m2/ Уб1-5+m3/ Ув1-5+m4/ Уг1-5+m5/ У kц 1-5) = 1/(0,35/0,84+0,2/0,42+0,1/0,65+0,25/0,74+0,1/0,81) = 1/(0,41+0,47+0,15+0,34+0,12) = 1/1,49 = 0,67

 

 

 

Таблица 5

Материал верха (Пакет материалов № 1)

Объективные эстетические свойства

Оценочные свойства, характеризующие  степень соответствия

Назначе-нию

Националь-ным тради-циям (вкусам населения  данной местности)

Моде

Требованию новизны и ориги-нальности

Требованию композицион-ной це-лостности kц

 

а

б

в

г

д

1. Фактура

1

0,7

0,6

0,4

1

2. Жесткость, драпируемость

1

0,6

0,9

0,6

0,9

3. Блеск, прозрачность

0,8

0,7

0,5

0,4

1

4. Туше

0,9

0,6

0,9

0,2

0,6

5. Цвет, рисунок

0,6

0,6

0,6

0,4

1


 

Уа1-5=1/(0,3/1+0,1/1+0,3/0,8+0,1/0,9+0,2/0,6) = 1/(0,3+0,1+0,37+0,11+0,33) = 1/1,21 = 0,82

Уб1-5=1/(0,3/0,7+0,1/0,6+0,3/0,7+0,1/0,6+0,2/0,6) = 1/(0,43+0,16+0,43+0,16+0,33) = 1/1,51= 0,66

Ув1-5=1/(0,3/0,6+0,1/0,9+0,3/0,5+0,1/0,9+0,2/0,6) = 1/(0,5+0,11+0,6+0,11+0,36) = 1/1,68 = 0,59

Уг1-5=1/(0,3/0,4+0,1/0,6+0,3/0,4+0,1/0,2+0,2/0,4) = 1/(0,75+0,16+0,75+0,5+0,5) = 1/2,66 = 0,37

У kц 1-5=1/(0,3/1+0,1/0,9+0,3/1+0,1/0,6+0,2/1) = 1/(0,3+0,11+0,3+0,16+0,2) = 1/1,07 = 0,93

Уэ.м. = ∑mi/(m1/ Уа1-5+m2/ Уб1-5+m3/ Ув1-5+m4/ Уг1-5+m5/ У kц 1-5) = 1/(0,3/0,82+0,1/0,66+0,3/0,59+0,1/0,37+0,2/0,93) = 1/(0,36+0,15+0,51+0,27+0,21) = 1/1,5 = 0,66

 

Комплексный показатель эстетической ценности материала верха с учетом туше (Уэ.м.) получился больше у материала верха пакета № 5, равный 0,67, что больше показателя материала верха пакета № 1, равному 0,66. Следовательно, материал верха пакета материалов № 5 получил более высокую оценку эстетических свойств и является подходящим материалов для выбранной модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Свойства выбранного материала верха

Искусственная кожа является заменителем натуральной кожи, значительно  ниже по стоимости, чем натуральная.

Искусственная кожа обеспечивает высокие эксплуатационные качества. Искусственная кожа пластичная, мягкая, обладает способностью сохранять форму в одежде, хорошо драпироваться, легко раскраиваться.

Искусственная кожа для  одежды характеризуется определенными  гигиеническими свойствами: минимальной теплопроводностью, достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.

Основными требования, предъявляемыми к искусственным кожам, является соответствие художественно-колористического оформления одежды современному направлению  моды.

Искусственная кожа формостойкая и достаточно износостойкая.

Искусственная кожа удовлетворяет  эстетическим и технологическим  требованиям.

Сохранение гигиенических  свойств одежды достигается конструктивно, увеличивая вентиляцию пододежного  слоя (шлицы).

Износостойкость и срок службы сочетаются с ее сравнительно невысокой стоимостью.

Искусственная кожа хорошего качества по потребительским свойствам  не уступает натуральной. Она так  же удобна в эксплуатации.

Для искусственной кожи важны такие характеристики, как  деформационная устойчивость, стойкость к разрыву, истиранию, царапинам, воздействию влаги и бытовой химии, световому старению, воздействию температур, прочность на разрыв и изгиб, устойчивость цвета и др. Так как большинство видов искусственных кож используются в контакте с людьми, важное значение имеют критерии гигиены: отсутствие выделений запаха, гигроскопичность.

Такие вещи более надежны, удобны и обладают лучшими характеристиками (влагопоглощение, износостойкость, прочность, растяжение).

В отличие от натуральной кожи, искусственная кожа более удобна при работе с ней. Обработка очень проста: легко режется, шьется, клеится, лоскуты имеют стандартные размеры (строгая геометрическая форма без разрезов и растяжений).

Современная искусственная  кожа легко моется, чистится и не выгорает на открытом солнце.

Раскрой искожи: Детали разложенные  на искусственной коже ни в коем случае нельзя прикалывать булавками. От них остаются следы-дырки. Детали фиксируются клейкой лентой или  размечаются маркером или карандашом.

Дублирование: Дублирование выполняют как клеевыми, так и не клеевыми прокладками. Если искусственная кожа на трикотажоснове, то дублируют те же детали, что в изделиях из тканей: подборта, нижний воротник, обтачки горловины, низ изделия, низ рукава и т. д. Если искожа на тканой основе, то прокладку ставят только под петли. Техника шитья кожзаменятеля: Сметывать и сшивать элементы лучше тонкими иголками и тонкого сечения нитками. Полученные швы необходимо стараться не распарывать, т. к. могут остаться старые следы от игл. Установить длину стежка 4.5 — 3.5 мм, т. к. слишком мелкие стежки могут перфорировать материал искусственной кожи.

Утюжка кожзаменителя: Проглаживают искусственную кожу умеренно нагретым утюгом, со стороны изнаночной, через прокладочную ткань. Очень важно: перед проглажкой обязательно опробовать на ненужном лоскуте кожзаменителя.  
Швы на кожезаменителе: Перед началом работы попробуйте швы на ненужном лоскуте кожы. Как правило, швы на искусственной коже плохо поддаются утюжке. Чтобы швы лучше лежали, их расстрачивают или настрачивают.

Срезы деталей не обметывают, т. к. искусственная кожа не осыпается.

Петли: На изделиях из тонкой искожи можно выполнять прорезные  петли. Но, чаще всего на искусственной  коже выполняют обтачные петли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Характеристики подобранного пакета материалов

Таблица 6

Образец

материала

Перепле-тение

(класс, п/кл, вид, рисунок)

Волокн.

состав

Признаки

определе-ния

лицевой и изнаноч-ной сторон

Определение нити основы

Окрасы материалов, вид пряжи, крутки

Материалы верха

1.

 

 

 

 

 

 

 

Покрытие ПВХ (поливинилхлорид), основа - трикотажное полотно

ПВХ и лавсан

Лицевая сторона – гладкая, изнаночная – текстильная основа

Вдоль кромки

Прочный окрас, пленочное покрытие

Подкладочные

2.

 

 

 

 

 

 

 

Атласное переплетение

Ацетатное волокно - в утке,  вискозное  – в основе

По кромке

Вдоль кромки

Прочный окрас

Дублирующие материалы

3.

 

 

 

 

 

 

 

Полотняное переплетение

В основе – лен 67%, лавсан – 33%; уток – шерсть 50%, вискоза 30%, лавсан 20%

Изнаночная сторона – клеевое покрытие, поверхность шершавая. Лицевая сторона - гладкая

Вдоль кромки

Прочный окрас, суровая пряжа

Скрепляющие

4.

 

 

 

 

 

 

-

Лавсан. волокно

-

-

Прочный окрас, правая крутка

Фурнитура

5.

 

 

 

 

 

-

Пластик

Лицевая – гладкая, изнаночная –  на ножке

-

Прочный окрас


7. Схемы сборочных узлов

 

Сборочная схема обработки воротника

 

 

Обработка обтачных петель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения курсовой проделана большая работа по изучению конфекционирования материалов для изготовления одежды, и в итоге для выбранной модели подобран материал верха, прокладочный и подкладочный материал, скрепляющие материалы и фурнитура.

Как показала работа, подбор материалов в пакет одежды – это  не просто подбор по колористике, цветовому  решению. Важно знать свойства всех материалов, входящих в пакет и сочетать только такие материалы, которые либо одинаковы или близки по свойствам, либо полностью дополняющие друг друга.

Для окончательного выбора материала верха, подкладки и  прокладочного материала, скрепляющих материалов и фурнитуры, к ним были установлены требования, которые необходимо обеспечить тем или иным материалом, а так же проанализированы модные тенденции сезона весна-лето 2009. В результате подобраны материалы, отвечающие предъявленным требованиям и модным тенденциям, а также проведена оценка эстетических свойств и туше материалов. Этот проект так же помог освоить навыки работы со специализированной литературой, ГОСТами и ОСТами, справочной литературой.

Умения и навыки специалиста, проектирующего изделие – залог качества изделия, его долговечности. Наладить швейную промышленность в нашей стране могут только образованные, грамотные люди, люди, которые знают производство с азов. Тогда будет одежда российского производства, качественная и доступная большей части населения по цене. А для этого сначала необходимо развивать образование молодых специалистов, ведь за ними будущее.

 

 

 

 

Конфекционная карта

Наименование организации (предприятия) разработчика модели

Автор модели

Рекомендуемые размеры 42-46. Возростная группа 23-30 лет

Наименование предприятия  изготовителя

Образец ткани верха

Рисунок модели изделия (вид спереди и сзади)

 

 

 

 

 

Образец ткани подкладки

 

 

 

 

Образец дублирующего материала

 

 

 

 

Образцы отделки и  фурнитура

 

 

 


 

 

 

Список литературы

1. Бузов Б.А., Модестова  Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение  швейного производства. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

2. ГОСТ 4.5-83. Шерстяные  ткани: Номенклатура показателей  качества.

3. ГОСТ 4.34-84. Полотна нетканые: Номенклатура показателей качества.

4. Гущина К.Г., Беляева С.А. Использование  новых материалов для одежды. – Э. И. Серия А. – М.: Швейная  промышленность, 1974.

5. Жихарев А.П., Краснов  Б.Я., Петропавловский Д.Г. Практикум  по материаловедению производств  изделий легкой промышленности. – М.: Изд. центр «Академия», 2003.

6. Жихарев А.П., Петропавловский  Д.Г., Кузин С.К., Мишаков В.Ю. Материаловедение  в производстве изделий легкой  промышленности. – М.: Изд. центр  «Академия», 2004.

7. Искусственные кожи  и пленочные материалы / Михайлов В.А, Кипнис Б.Я.– М.: Легпромбытиздат, 1982.

8. Коркина О.А. Женская верхняя  одежда. Технология. – Уральское  изд-во, 2004.

9. Кукин Г.Н., Соловьев  А.Н. Текстильное материаловедение. Волокна и нити. – М.: Легпромбытиздат, 1989.

10. Лабораторный практикум по Материаловедению швейного производства. – М.: Легкая индустрия, 1964.

11. Орленко Л.Н. Терминологический  словарь одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1996.

12. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: Учебное пособие. – М.: Форум: Инфра – М, 2006.

13. Перспективное направление моды на 2009/10. – М.: Изд-во, 2009.

14. Пожидаев Н.Н., Симоненко Д.Ф., Савчук Н.Г. Материалы для одежды. – М.: Легкая индустрия, 1975.

15. Промышленная технология  одежды / Кокеткин П.П. и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

16. Савостицкий Н. А., Амирова Э.К. Материаловедение  швейного производства. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

17. Садыкова Ф.Х., Садыкова  Д.М., Кудряшова Н.И. Текстильное  материаловедение и основы текстильных  производств. – М.: Легпромбытиздат, 1989.

18. Свойства материалов / Жихарев А.П., Рыков С.П., Петропавловский  Д.Г., Кузин С.К.– М., МГУДТ, 2000.

19. Склянников В.П. Строение  и качество тканей. – М., 1984.

20. Стельмашенко В.И. Новые материалы для одежды. Учебное пособие. – М.: Изд-во МТИ, 1976.

21. Стельмашенко В.И.  Потребительские свойства текстильных  материалов. – М.: Экономика, 1982.

22. Стельмашенко В.И.  Строение и качество тканей. –  М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984.

23. Стельмашенко В.И., Розаренова  Т.В. Материаловедение швейного производства. – М.: Легпромбытиздат, 1987.

24. Стельмашенко В.И., Розаренова  Т.В. Материалы для изготовления  и ремонта одежды. – М.: Высшая  школа, 1997.

25. Химия и технология  полимерных пленочных материалов  и искусственной кожи / Андрианова Г.П., Полякова К.А., Фильчаков А.С., Матвеев Ю.М. – Т. 2. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1990.

Информация о работе Выбор и обоснование пакета материалов для женского легкого пальто