Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является определение потребности в водоснабжении, транспорте, технологии санитарной очистке города.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- произвести определение среднесуточного расхода воды в городе;
- произвести определение расчетного расхода воды;
- выполнить выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут;
- осуществить построение рациональных маршрутов грузовых перевозок;
- выполнить определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами;
- произвести сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания.

Содержание

Введение
1. Расчет водоснабжения города
Определение среднесуточного расхода воды в городе
Определение расчетного расхода воды
2. Городской транспорт
Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка ездок)
3. Санитарная очистка городов
Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

никитин.docx

— 545.03 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Среднесуточный  расход воды на поливку  улиц и зеленых 

Насаждений

    Показатель  и его единица
        Районы  водоснабжения
Всего по
      измерения
I II III IV V VI городу
Общая площадь, га 13 15 13 10 9 14 78
Расход  воды, м3/сут 27,5 24,4 36,3 18,5 19 20,1 150,8
В том числе при механической мойке  улиц (1,4 л/м):

-площадь, га

-расход воды, м /сут

5

7

6

8,4

7

9,8

5

7

5

7

4

5,6

32

44,8

При поливке улиц из шлангов (норма 0,5 л/м ):

-площадь, га

-расход воды, м7сут

3

4,5

4

6

3

1,5

3

1,5

2

1

3

1,5

18

9

При поливке зеленых насаждений (норма 4 л/м ):

-площадь, га

-расход воды, м'/сут

4

16

4

18

5

20

3

16

3

12

3

12

22

99

 

1.2. Определение расчетного  расхода воды 

Исходные данные:

    Водопроводная система должна обеспечивать необходимое  количество воды в условиях неравномерности  потребления, поэтому проектирование систем водоснабжения должно осуществляться исходя из максимального расхода. Максимальный суточный расход воды, QMaKC.cyT, м3/сут, определяют по формуле (1):

    где: Q cp.cут. - средний расход воды в сутки, м3/сут;

    Ксут - коэффициент суточной неравномерности.

    Потребление воды в течение суток в населенных местах происходит также неравномерно. Эта неравномерность зависит  от условий жизни населения, уровня благоустройства жилья и режимов технологических процессов промышленных предприятий. Размеры отдельных сооружений и установок, мощность насосных станций и емкость резервуаров зависят от количества подаваемой воды и установленного режима работы.

    Работа  водопроводной сети определяется режимом  потребления и неравномерностью потребления как по сезонам и  дням недели, так и по отдельным  часам суток. Расчет неравномерности  осуществляется в соответствии с  максимальным секундным расходом Qмакс.сл/с> который определяется по формуле (2):

      Коэффициент часовой неравномерности водопотребления также зависит от уровня благоустройства жилищного фонда города. Поэтому для каждой категории застройки максимальный секундный расход должен определяться отдельно (табл. 1.4.). Коэффициенты суточной (Ксух) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребления города принимаем равномерным в течение суток. График поливочного водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно-бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расхода воды поливочное водопотребление не учитывается.

Максимальный  суточный расход воды в отдельных районах  водоснабжения, м3

      Потребление
Район
 
 
I II III IV V     VI
В благоустроенных домах при KCVT=T,05 20100 15000 20900 18900 14600     22050
В домах без ванных комнат при Ксут =1,1 8600 4950 3300 8250 6950     5950
В домах без канализации при  KCVT =1,2 - - - - -     -
Итого на коммунально-бытовые нужды 25500 20700 22200 27150 17550     27000
На  промышленные нужды при KCVT =1,1 15622,5 10246,5 10989 13439,25 8687,25     13365
На  поливку при Ксут =1 24,5 37,4 31,3 20,5 20     19,1
Суммарный расход воды 38147 30972,9 33220,3 50609,75 26757,25     40384,1

Максимальный  суточный расход воды (см. таблицу 1.4) на хозяйственно-бытовые нужды рассчитываем на основании данных и коэффициентов суточной неравномерности по СНиП.

    Максимальный  суточный расход воды равен 181 тыс. м'. Подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный  расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5.)

Таблица 1.5.

        Максимальный секундный расход воды  по отдельным районам водоснабжения, л/с.

    г

    Расход

          Районы
 
I
II III IV V VI
В   благоустроенных домах при Кч=1,2 321,6 230 275,6 275,6 183,7 321,6
В домах без ванных комнат при Кч=1,35 113,4 34 59 150 85 85
В домах без канализации при  Кч=1,8 - - - - - -
Итого(округлено) 389 315 332,6 456,6 268,7 407
 

Суммарный секундный расход воды равен 963 л/с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Городской транспорт

    2.1. Выбор вида городского  пассажирского транспорта  на вновь открываемый  маршрут

     В городе для улучшения транспортного  обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

    Проектируемый маршрут имеет следующую характеристику: .

    Протяженность маршрута 20 км.

      Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" 200 пасс, в одну сторону. Среднее расстояние между остановками 600 м.

      Среднее время на остановку для посадки  и высадки пассажиров! мин. Среднее  время простоя транспортного  средства на конечном пункте маршрута -20 мин.

     Среднесуточная  продолжительность работы транспортных средств на маршруте 10 ч.

      в качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и  транспортных средств предлагаются:

  1. вариант - троллейбус типа N_, вместимостью 25 мест для сидения и 15 м2 свободной площади пола;
  2. вариант - автобус типа S_, вместимостью 22 мест для сидения и 10 м" свободной площади пола.

    Технико-экономические  показатели по видам транспорта составляют:

 - коэффициент выпуска подвижного состава на линию троллейбус - 0^6

    автобус - 0j9

- средняя техническая скорость         движения

Троллейбус - 60 км/ч

    Автобус -     70 км/ч

-   Средняя  эксплуатационная скорость Троллейбус - 15 км/ч

Автобус     - 20 км/ч

      Экономически   эффективным   будет  считаться   вариант,  у   которого приведенные  затраты будут минимальны.

    Для расчета экономической эффективности  следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты. 

    Приведенные затраты определяются по формуле 1:

    П = С+Ен*К, (3)

Где

С- годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16

К – капитальные  вложения, тыс.руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в  таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Основные  показатели вариантов  проекта пассажирского  транспорта на маршруте.

      Показатели
Единицы измерения Троллейбус  типа N Автобус типа S
        1
о а*
3
    4
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении
    км
20
    20
...

Вагоны (машины) в движении

    ед.
5
    7
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
    -
0,6
    0,9
1
    2
3
    4
Вагоны (машины) инвентарные
    ед
6
    7
Пробег  вагонов (машин) за год
    км
354260
    512344
Время оборота вагона (машины) на маршруте
    ч
1,40
    • 1,10
Нормативная вместимость вагона (машины)
    мест
85
    62

    Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:

     Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения  плюс 4 чел на м2 свободной площади пола салона.

     Нормативная вместимость троллейбуса е=25+4*15 =85(чел), нормативная вместимость автобуса е = 22+4* 10=62(чел). 

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города