Внутренняя торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:48, реферат

Описание

На самом деле гипермаркет представляет собой новую концепцию торговли, появление которой обусловлено тем разрывом, который образовался между характером ' промышленного производства (массовый выпуск товаров крупными партиями, интенсивная реклама) и теми условиями сбыта, которые могла предложить торговля (огромное число мелких магазинов с невысокой производительностью труда)

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя торговля.doc

— 64.00 Кб (Скачать документ)

Это большое  разнообразие связей и ситуаций не замечается широкой публикой, у которой  возникает впечатление значительной концентрации торговли, поскольку она  судит по вывескам гипермаркетов. Подобное впечатление подкрепляется рекламой одних и тех же фирм в масштабе всей страны. В действительности же наличие единого названия обозначает такие разные вещи, как принадлежность  к  одному и  тому же  сектору торговли, сотрудничество с одним и тем же закупочным центром или участие в едином соглашении на условиях франшизы. Всего насчитывается немногим менее 5 0 различных фирменных знаков, но под 13 из них действует 85% гипермаркетов, а на первые пять приходится более 5 3% гипермаркетов:   «Маммут»   (70),   «Леклерк»   (58), «Карфур»   (52),   «Евромарше»   (5 1),   «Рон-Пу:ш» (45). 

4. Анализ причин  успеха. Феномен гипермаркетов можно  оцепить по размеру той доли  розничных продаж, которую они  завоевали за двадцать лет.  Французский институт самообслуживания  оценивает эту долю в 13,5%; расчеты были произведены на основе данных Национальной комиссии по коммерческому учету. При этом на ги-пермаркеты приходится 18,4% продаж продовольственных товаров и 9,6% продаж товаров общего назначения. Гипермаркеты проникли и в другие сферы торговли; в них продается 8,5% книг, 9% бензина и др. 

Успех гипермаркетов  несомненен и обусловлен как характером новых видов услуг, предоставляемых  покупателям, так и привлекательной  политикой низких цен. 

А) Прежде всего, гипермаркет позволяет покупателям  приезжать за покупками на своей машине, делать единовременные закупки самых различных товаров, причем в удобное для них время (например, в вечерние часы после работы). Гипермаркет позволяет превратить закупку товаров в «семейную прогулку», чему способствует наличие кафетериев, которые посещает 37% покупателей. Все проводившиеся опросы посетителей гипермаркетов показывают, что 45% покупателей посещают гипермаркет раз в неделю или раз в две недели, чтобы запастись необходимыми продуктами, и что 75% покупателей, пользуясь автомобилем, тратят на дорогу от дома до магазина менее 20 минут. 

Б) Далее, в гипермаркетах  осуществляется политика низких цен. Она  основывается на невысоком среднем  размере взимаемой общей наценки (12—1 7% торгового оборота); наценка  для бакалейных товаров колеблется между 4 и 6%, для свежей продукции — между 15 и 20, для товаров общего назначения — между 20 и 28%. 

Руководствуясь  приниципом «продавать подешевле, чтобы  продать побольше», гипермаркеты добиваются   чистой прибыли  в  размере   1—2% торгового оборота (333,6 млн. франков в 1983 г.). Подобный результат стал возможным благодаря небольшим размерам капиталовложений, быстрой обновляемое™ товарных запасов (в бакалее обновление происходит каждые две недели), закупочным   кредитам,   большому   объему   закупок, осуществляемых на выгодных условиях, сокращению расходов на транспортировку товаров и эксплуатацию магазинов благодаря применению поддонов и комьитеиперов для перевозки и выкладки товаров. 

Добавим, что  все компании, владеющие гипер-маркетами, интенсивно рекламируют свою политику низких цен; используя в отношении цен такие выразительные глаголы,  как «сбить, придавить, раздробить, стереть в порошок», они создали привлекательный для публики образ дешевизны. Хотя иногда гипермаркеты сознательно увеличивают разницу в наценках на продукты одной и той же группы или на товары различных категорий, чтобы устанавливать очень низкие цены на некоторые виды продукции, пользующиеся популярностью у покупателей, это уравновешивание наценок не ставит под сомнение реальность уровня цен в гипермаркетах. Любое сопоставление цен (на продовольственные и хозяйственные товары)  в, розничной торговле свидетельствует о том, что уровень цен в гипермаркетах действительно ниже, чем в торговых предприятиях других типов. 

5. Современные тенденции развития. Естественная ограниченность французского рынка, экономический кризис, ограничения, налагаемые за- коном Руайе, — все это стало тормозить развитие  гипермаркетов и заставило торговые компании искать другие возможности сбыта, 

A)        Некоторые компании стали распространять  дан- 

 ную форму  торговли в других странах,  вступая во вэаимо- 

 действие  с местными предприятиями. Было  открыто 59 

 гипермаркетов  в таких разных странах, как  Бразилия, Ис- 

 пания, Италия, Саудовская Аравия; 40 из них было от- 

крыто по инициативе компании «Карфур»; за ней после- довали компании «Ошан», «Контииан» и «Евромарше».  Б) Компании, владеющие сетью филиалов, избрали иной путь диверсификации торговли и стали открывать небольшие  тортовые точки: магазины в жилых кварталах, торгующие со скидкой. Совершенно неожиданно эти компании стали конкурировать с независимыми мелкими торговцами, которые полагали, что с конкуренцией со стороны гипермаркетов уже покончено. 

B)        Другие предприятия избрали путь диверсификации 

своей деятельности. Постепенно торговля товарами для 

домашних умельцев и спортивно-туристскими товарами, 

а также ресторанное  дело стали орудиями внешней экс 

пансии, но результаты оказались очень разными. 

Исследование, проведенное  Национальным институтом статистики и экономических исследований (Economic et Statistique, decembre 1978), показало, что если общий индекс цен в торговле принять за 100, то для 137 видов продукции, продаваемой в гипермаркетах, средний индекс цен будет равен 93,9. По данным Французского института самообслуживания, это позволило потребителям сэкономить в общей сложности 10 млрд. франков. 

Сегодня, после  периода быстрого роста, ги-пермаркеты испытывают своеобразный «кризис личности». Поскольку качественные изменения в их работе становятся весьма ощутимыми (комфортные условия приобретения товаров, традиционные формы торговли, практикуемые в некоторых отделах, услуги, предоставляемые посетителям), неясно, будут ли они верны своей первоначальной роли «магазинов со скидкой» или же они превратятся в «универмаги нового поколения». Пока наблюдается увеличение эксплуатационных расходов и увеличение размера наценок (примерно на 2—3 пункта за последние двадцать лет). Такая политика опасна тем, что гипермаркеты могут окончательно «войти в колею розничной торговли».


Информация о работе Внутренняя торговля