Технология проектирования блузки женской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Разработка базовой и исходной модельной конструкций женской блузки, рекомендуемых для использования при разработке модельных конструкций серии новых моделей одежды.

Содержание

Введение
1.Техническое задание
2.Техническое предложение
2.1. Направление моды
2.2. Разработка серии эскизных предложений моделей одежды
3. Эскизный проект
3.1. Обоснование выбора методики конструирования
3.2. Исходные данные для разработки конструкции
3.3. Разработка БК проектируемого изделия
3.4. . Разработка ИМК проектируемого изделия
3.5. Разработка МК серии проектируемых моделей одежды
3.6. Проверка и уточнение конструкции изделия в образце модели
Вывод по проекту.
Список используемых источников
Поянительная записка

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кон. моя перед2.doc

— 665.00 Кб (Скачать документ)

            Время подклейки 12-14 секунд.

            Производство- «Камелия» - Польша. 

     Для соединения деталей и обработки  швов использовались армированные нитки 35 ЛЛ бирюзового цвета в тон основного материала. Линейная плотность 34,5 текс, разрывная нагрузка 1450. Нитки данного типа предназначены для пошива изделий из тонких и средних тканей.

     Пуговицы  служат для застегивания, а также  для украшения одежды. Для женской  одежды пуговицы подбирают по цвету, размеру и форме. Для данной модели выбраны пластмассовые пуговицы круглой формы с гладкой лицевой поверхностью на ножке для крепления, молочного цвета, диаметром 1,0 см. 

2. Техническое предложение  (ТП) 

    2.1. Направление моды 

     Актуальными тенденциями сезона весна-лето 2011 являются старомодная романтика. В моде все, в чем женщина выглядит привлекательно. Важно помнить: наступает время четких форм.

     В моде - всепобеждающая женственность! В связи с этим чрезвычайно  популярны блузки.

     Сегодня блузки могут быть очень похожи на классические мужские сорочки и быть очень женственными и романтичными. В женской блузке о мужской классике напоминает разве что воротник или стойка, манжет и ткань: белоснежная или в тонкую полоску. А преображает её жабо или волан, складочки, сборки, подрезы или защипы.

     Объемы моделей блузок: большие и облегающие фигуру. Формы: изящные, струящиеся. Силуэты: прямой, прилегающий, полуприлегающий. Линия плеча: четкая жесткая естественной длины, расширенная покатая, округлая мягкая.

     Рукава: классический втачной длинный, короткий; фонарик со сборкой или со складками, рубашечный.

     Блузки прямого силуэта, свободные, носятся с поясом или без. Вырезы очень разнообразны. Круглые, щелевидные, V-образные, асимметричные, «лодочкой» или наглухо закрытые. С воротниками: стойкой, апаш, на отрезной стойке.

     Элегантность  — стиль утончённых дам, в нём присутствует французское очарование, образ невинности и доверчивости. Тело закрыто полностью, высокий воротник делает женщину заманчиво сексуальной.

     Цвет - главное, что отличает коллекции  весна - лето - 2011 от зимних предложений: элегантные и благородные тона - черный, коричневый, "кэмел" - уступили место ярким и светлым цветовым оттенкам. Все - очень ярко, броско, эффектно и радостно!

     Идеи для оформления материалов ищутся не только в 20-ом, но и в далёких 17, 18, 19 - ом веках. Декор тканей изобилует как метафора этих накладывающихся друг на друга периодов. Вышивки, жаккарды аппликации добавляются к набивному или пестротканому фону. Дополнительные эффекты создаются двухслойными, тиснеными и т.п. структурами.

     Альтернатива обильно украшенным материалам - ткани вообще без поверхностного декора и отделок. Аутентичные, необработанные, простые и рустикальные, они выполняются, как правило, из 100% натуральных волокон.

     Модный  бельевой стиль представлен полупрозрачными  блузками, юбками и платьями из шифона.

     Модными рисунками принтов являются: горошек, мелкие цветы, полоски, клетки, имитация рисунков шкур рептилий, экзотических животных, крыльев бабочек и др. Цветочные мотивы, полюбившиеся в прошлом сезоне, плавно перекочевали в лето 2011 года[8].  

    2.2. Разработка серии  эскизных предложений  моделей одежды.

     В соответствии с техническим заданием, рекомендациями направления моды, анализом коллекций аналогичных моделей  одежды, представленных в журналах мод и каталогах, разработана  серия эскизных предложений моделей (рисунок 2.1-2.5). Они разработаны с использованием метода типового проектирования – на одной исходной модельной конструкции. Разнообразие моделей серии достигнуто за счет различного членения основных деталей конструкции, вида воротников, отделочных элементов.

     На  основе требований, предъявляемым к проектируемым изделиям, была разработана серия эскизных предложений, состоящая из 5 моделей, представленная на рисунках 2.1-2.5.

     Для дальнейшей разработки в проекте были приняты модели, изображенные на рисунках 2.1, 2.3, 2.5, в дальнейшем модель № 1, 2, 3 соответственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.1 – Эскиз модели 1

     Описание  внешнего вида модели № 1 (рисунок 2.1)

     Блузка  женская повседневная для средней  возрастной группы из блузочной  ткани.

     Блузка  прямого силуэта, удлиненная, с втачными рукавами, с центральной застежкой  на 5 петель и 5 пуговиц.

     Перед с притачными планками, с  фигурной оборкой и с отрезной баской, собранной на кулисе.

     Спинка цельнокроеная с отрезной баской, собранной на кулисе.

     Рукава  втачные, одношовные, короткие выше линии  локтя, расширенные к низу и  собранные  на 5 рядов строчкой с эластичной нитью.

     Воротник  стойка с закругленными  концами, с втачной оборкой, застежка центральная, с планкой на пробивные петли  и пуговицы.

     По  краю стойки проложена отделочная строчка  на расстоянии 0,1-0,2 см от края, низ блузки и низ рукавов обрабатывается на закрутке.

     Рекомендуемые размеры 100-104, рост 164-176, вторая полнотная  группа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.2 – Эскиз модели 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.3 – Эскиз модели 3

Описание  внешнего вида модели № 2 (рисунок 2.3)

     Блузка  женская повседневная для средней  возрастной группы из блузочной  ткани.

     Блузка  прямого силуэта, удлиненная, с втачными рукавами, с центральной застежкой  на 5 петель и 5 пуговиц.

     Перед с притачными планками и с отрезной баской, собранной на резинке.  Из  планки выходит два ряда оборок, заканчивающихся на разных уровнях.

     Спинка цельнокроеная с отрезной баской, собранной на резинке и отрезной бейкой по горловине, ширина которой равна ширине планки на переде.

     Рукава  втачные, одношовные, длинные. По низу рукавов притачные манжеты, застегивающиеся на 3 петли и 3 пуговицы.

     Застежка  центральная, с планкой на пробивные  петли и пуговицы.

     По  краю борта и манжет проложены  отделочные строчки на расстоянии 0,2 см от края, по низу блузки - 1,0см.

     Рекомендуемые размеры 100-104, рост 164-176, вторая полнотная  группа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.4 – Эскиз модели 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.5 – Эскиз модели 5

     Описание  внешнего вида модели № 3 (рисунок 2.5)

 
 

     Блузка  женская повседневная для средней  возрастной группы из блузочной  ткани.

     Блузка  прямого силуэта, длиной до середины бедра, с втачными рукавами, с центральной  застежкой на 4 пары петель и 4 пары пуговиц.

     Перед с подрезом, выходящий из бокового шва, и двумя  рельефными швами, параллельные краю борта.

     Спинка отрезная  с горизонтальным членением выше линии талии и двумя мягкими складками, и средним швом ниже линии членения.

     Рукава  втачные, одношовные, длинные. По низу рукавов притачные манжеты, застегивающиеся на 1 петлю и 1 пуговицу.

     Воротник  – стояче-отрезной с острыми концами.

     Застежка  центральная на пробивные петли  и пуговицы.

     По  краю борта и манжет проложены  отделочные строчки на расстоянии 0,2 см от края, по низу блузки - 1,0см.

     Рекомендуемые размеры 100-104, рост 164-176, вторая полнотная группа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Эскизный проект (ЭП).

     Эскизный  проект выполняется с целью установления принципиальных конструктивных решений  изделий, дающих общее представления  о его структуре, устройстве и составных частях.  

3.1. Обоснование выбора  методики конструирования.

     Для построения конструкции моделей  была выбраны ЕМКО. 

     Успешное  решение задач максимальной гибкости и быстроты в обновлении коллекций одежды зависит от уровня работ на этапе проектирования. Центральное место в этом процессе занимает разработка рациональных базовых конструкций одежды высокого качества посадки на фигуре, позволяющих свободно оперируя элементами конструкций, получать изделия различных объемных форм.

     Создание  рациональных базовых конструкций одежды во многом определяется применяемыми методиками конструирования разверток ее деталей. В этой связи представляет интерес Единая методика конструирования одежды, разработанная совместно специалистами стран бывших членов СЭВ (ЕМКО).

     ЕМКО  базируется на научно-обоснованных аналитических  материалах, размерной характеристике фигур и обобщенном опыте  конструирования  одежды  наиболее развитых стран  Европы.

     ЕМКО  позволяет широко варьировать параметрами  конструкции в процессе ее расчета; использует радиусографические   приемы   построения криволинейных срезов, что обеспечивает хорошее сопряжение контуров деталей при их соединении.

     Являясь по сути расчетно-графическим методом     конструирования одежды, обуславливающим  получение приближенных разверток деталей одежды, требующей последующей подгонки на примерках, ЕМКО позволяет получить конструкцию по форме очень близкую к желаемой, сводя к минимуму подгонку на примерках.

     В ЕМКО впервые в практике расчета  конструкции представилась возможность  осознать и учесть влияние толщины материалов, усадки от ВТО и термодублирования, уработки на форму и величину деталей, а, следовательно, и качество посадки изделия.

     Основные  положительные качества ЕМКО:

  1. При разработке методики за основу конструкции одежды выбраны оптимальные конструктивные решения передовых стран Европы.
  2. Принят единый метод построения чертежей конструкции всех видов одежды для всей популяции мужского, женского, детского населения, который включает: единую систему размерных признаков, единую терминологию, символику и цифровые обозначения конструктивных точек, единую систему и классификацию прибавок, единую структуру формул и последовательность построения чертежей, единую конструкторскую документацию и правила технического черчения, единые принципы градации.
  3. ЕМКО СЭВ является научно- обоснованной , т.к. для ее разработки использованы результаты антропометрических исследований, проведенных в странах бывших членов СЭВ, скульптурные эталоны типовых фигур, развертки поверхности манекенов, расчетно-аналитические методы построения чертежей с учетом системы прибавок.
  4. ЕМКО СЭВ перспективна, т.к. созданы предпосылки для проведения унифицированных деталей одежды, применение вычислительной техники на этапе проектирования одежды с учетом технических условий швейного производства.
  5. Разработан комплекс материалов по конструированию одежды: теоретические основы конструирования одежды, с эквивалентами на языках стран бывших членов СЭВ, правила технического черчения чертежей, методика построения чертежей конструкций одежды, градация базовых конструкций основных видов одежды, рекомендации по оценке качества конструкции одежды и по оформлению, содержанию и объему конструкторской документации.

Информация о работе Технология проектирования блузки женской