Технология изготовления и ремонта вал-шестерни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание

В связи с этим, повышаются требования, предъявляемые к конструктору, который должен обладать широким кругозором в вопросах проектирования, производства и эксплуатации проектируемых объектов.
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний, а так же приобретение практических навыков для разработки технологических процессов изготовления и ремонта деталей с использованием прогрессивных технологий и анализа технологических решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Технология изготовления……………………………………………………5
1.1 Анализ назначения и технологичности детали ………………………..5
1.2 Выбор маршрута механической обработки…………………………….7
1.3 Расчет и назначение припусков…………………………………………8
1.4 Расчет режимов резания ……………………………………………….9
1.5 Выбор оборудования и уточнение режимов резания…………………25
2 Технология ремонта изделия…………………………………………………27
2.1 Анализ возможных дефектов ………………………………………….27
2.2 Маршрут, оборудование и режимы восстановления…………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемых литературных источников…………………………….30

Работа состоит из  1 файл

ЗАПИСКА Давыденко.doc

— 600.50 Кб (Скачать документ)

 

-вертикально -фрезерный  консольный универсальный станок 6Т104

 

Параметр

Максимальные перемещения  стола, мм:

                 продольное

                 поперечное

                 вертикальное

Наибольший угол поворота шпинделя, град.

Частота вращения фрезы n, мин-1

Число скоростей, m

Подачи, мм/мин:

продольная и поперечн.

вертикальная

Число подач, mп

Мощность главного привода, Nпр, кВт

Габариты, мм:

                        длина

                        ширина

                        высота

Масса, т

6Т104

400

160

        320

± 45

63 ... 2800

12

11,2-500

       –

12

2,2

1250

1205

       1630

0,83


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология ремонта изделия

 

    1. Анализ возможных дефектов

 

Изнашивание – это  процесс постепенного изменения  размеров и формы тела при работе.

Основными дефектами вала-шестерни может:

-износ рабочих поверхностей;

-выкрошивание зубьев.

 

    1. Маршрут, оборудование и режимы восстановления

 

Эскиз детали с указанием  поверхностей, которые могут быть подвержены износу, представлен на рисунке 2. 1.

 

 

 

                 Рисунок 2.1 –Шестерня

 

 Маршрут восстановления по таб. 2.1:

 

Таблица2.1-Маршут восстановления детали

№ операции

   Наименование  операции и перехода

   Оборудование

 005

Наплавка под флюсом

проволока марки МП-50 диаметром 1,6мм,

флюс – АН-348 АМ

010

Наплавка в среде СО2

сварочный полуавтомат А-547-У

015

Вибродуговая наплавка

сварочную проволоку  Нп-65Г

020          

Железнение

FeCl=250 г/литр


   

Для восстановления поверхности 1,2,3,4используем наплавку под флюсом. Это такой сварочный процесс, при котором подача электродной проволоки и её перемещение вдоль детали, подача защитных и легирующих материалов в зону дуги осуществляется механизированным способом.

 

 

Преимущества:

-стабильно высокое  качество шва;

-повышение производительности  труда;

-возможность использования рабочих низкой квалификации.

Параметры и режимы восстановления:

-проволока марки МП-50 диаметром 1,6 мм;

-флюс – АН-348 АМ;

-шаг наплавки t=3,5 мм/об;

-скорость подачи электродной  проволоки V=2 м/мин;

-напряжение 24 В.

 

Для восстановления поверхностей 1,2,3,4используем вибродуговую наплавку.

Отличие вибродуговой наплавки от обычной заключаются в том, что здесь введена вибрация электрода, и обеспечена подача охлаждающей  жидкости в зону дуги.

Преимущества:

-отсутствие нагрева;

- отсутствие коробления детали.

Параметры и режимы восстановления:

-напряжение 12 В;

-сила тока I=100 A;

-шаг наплавки t=2,5 мм/об;

-скорость подачи электродной  проволоки V=1,5 м/мин.

 

 

Для восстановления поверхности 1,2,3,4используем наплавку в среде СО2.

Параметры и режимы восстановления:

-напряжение 24В;

-сила тока I=300 А;

-шаг наплавки t=3,5;

-скорость подачи проволоки V=5м/мин.

 

Заключение

 

В результате проведенной работы разработан технологический процесс изготовления и ремонта вала-шестерни, при этом были учтены все существующие рекомендации и выбран наиболее оптимальный вариант технологического процесса, который способствует наименьшей себестоимости изготовления детали. При разработке курсового проекта были рассчитаны припуски на обработку заданной поверхности, а также режимы резания при растачивании этой поверхности и выбраны оптимальные варианты ремонта детали..

В результате получены практические навыки выбора оптимального варианта процесса изготовление, что важно  для дальнейшей работы в области конструирования и способствует развитию инженерного подхода к проектированию машин, механизмов и отдельных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых литературных источников

 

1 Горбацевич А.Ф. Курсовое  проектирование по технологии  машиностроения/ А.Ф. Горбацевич, Шкред В.А. – Мн.: Вышэйшая школа, 1983г.

2 Бабук В.В. Дипломное  проектирование по технологии  машиностроения: Учебное пособие для вузов / В.В. Бабук, П.А. Горезко, К.П. Забродин и др./Под общ. ред. В.В. Бабука. – Мн.: Выш. Школа, 1979г. 

3  Кузнецов Е.В. Конспект лекций по ТПРМ, 2007 г.

4 Справочник технолога-машиностроителя:  Справ. Т. 1 / – Под ред.  А.  Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова- М.: Машиностроение, 1986. -592 с.:ил.

5 Справочник технолога-машиностроителя:  Справ. Т. 2/  – Под ред.   А. Г. Косиловой  Р. К. Мещерякова- М.: Машиностроение, 1986. -592 с.:ил.  

 




Информация о работе Технология изготовления и ремонта вал-шестерни