Технологическая конструкция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является обобщение и закрепление знаний полученных по дисциплине за период обучения, совершенствование навыков по разработке конструкций изделий и пользованию технической литературой в условиях серийного производства.
Задачей курсового проекта является разработка конструкции и технических условий на изготовления коллекции повседневного женского платья для девушки 20-23 лет в условиях серийного производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
1 Исходные задание для разработки конструкции……………………………….
1.1 Модные концепции нового сезона………………………………………..
1.2 Техническое описание модели……………………………………………
1.3 Размерные признаки фигуры……………………………………………..
2 Конструкторская часть……………………………………………………………
2.1 Обоснование метода конструирования…………………………………..
2.2 Выбор и обоснование прибавок………………………………………….
2.3 Разработка конструкции модели…………………………………………
2.4 Разработка чертежей лекал……………………………………………….
3 Технологическая часть……………………………………………………………
3.1 Технические требования на раскладку, раскрой и
нормирование ткани…………………………………………………………...
3.2 Выбор и обоснование методов обработки………………………………
3.3 Характеристика рекомендуемого оборудования………………………
3.4 Обоснование технологичности конструкции……………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Литература……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 90.52 Кб (Скачать документ)

                                                     Введение

 

Одежда является составной  частью материальной и духовной культуры общества. С одной стороны, это материальные ценности, созданные человеческим трудом и удовлетворяющие определенные потребности, с другой - это произведение декоративно - прикладного искусства, эстетически преобразующие облик человека. Появление одежды, археологические раскопки позволяют утверждать, что одежда появилась 43- 28 тыс. лет назад, т.е. на самых ранних этапов развития человеческого общества. Мы привыкли к одежде настолько, что кажется, будто она существовала во все времена. Тем более что часто меняющийся ее облик не дает возможности одежде устаревать. Таким образом, можно сказать, что одежда - одно из средств защиты тела человека от капризов природы. Приступая к этой интересной, но сложной работе прежде всего мы должны подумать о том, для какой цели, обстановки разрабатываем данную модель, т.е. решаем для себя ее назначение. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а их развития - состоянием производительных сил и средств производства.

Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг, связанных с удовлетворением  личных потребностей человека, а также  изготовлению вещей и объектов по индивидуальным заказам.  Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. Современная швейная промышленность, оснащенная новой техникой, способна удовлетворить возрастающие потребности населения в удобной и доброкачественной одежде.

Конструирование – это  совокупность методов и приемов, обеспечивающих выполнение плоскостных  чертежей деталей кроя, конфигурация которых дает возможность создать  изделие заданной формы. Нельзя грамотно конструировать одежду, не зная свойств материалов, из которых она изготавливается. Появление новых видов волокон, материалов влечет за собой принципиальные изменения в конструкциях, методах и режимах обработки изделий. Конструктор должен в совершенстве владеть технологией изготовления изделий, а технолог – знать конструирование, отчетливо представлять себе, как предлагаемая конструкция изделия проявит себя в обработке. Конструирование различных видов швейных изделий тесно связано с особенностями технологии их обработки. Направление моды определяет современность конструкции, что проявляется в линиях силуэта и при разработке композиции в целом, учете величин прибавок и их распределении по участкам конструкции. И наконец, конструирование одежды тесно связано с такими науками, как антропология и морфология. Сегодня уже нельзя говорить о качественном конструировании без глубокого изучения фигуры человека, его анатомического строения, особенностей внешней формы и закономерностей изменчивости размерных признаков фигуры. Процесс конструирования одежды следует непосредственно за процессом моделирования и тесно с ним связан. Создание новых моделей и разработка их конструкций – этап швейного производства, влияющих на его конечные результаты. Конструирование одежды играет огромную роль в обеспечении высокого качества одежды и эффективности ее промышленного производства.

Моделированием и конструированием одежды - ответственный этап швейного производства. Труд модельера – конструктора является творческим и носит поисковый характер. Приходится решать каждый раз нестандартные вопросы, требующие эрудиции и глубоких знаний. Специалист, занимающийся конструирование одежды, должен обеспечить качество, высокохудожественный вид при снижении затрат времени и средств на её изготовление.

Целью  курсового проекта  является обобщение и закрепление  знаний полученных по дисциплине за период обучения, совершенствование навыков  по разработке конструкций изделий  и пользованию технической литературой  в условиях серийного производства.

 Задачей курсового  проекта является разработка  конструкции и технических условий  на изготовления коллекции повседневного  женского платья для девушки  20-23 лет  в условиях серийного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         1 Исходные задание для разработки конструкции

 

                              

                               1.1 Модные концепции нового сезона

 

  «Мода - самое совершенное оружие текстильной промышленности против                                                                                                   возрастающей прочности материала» 

                                                                                              Дитрих Марлен

На сегодняшний день доподлинно известно, что понятие моды и стиля  одежды существовало еще в древние  времена. Единственно, что в слово  «модный» люди вкладывали несколько  иное значение, нежели сейчас. Это сейчас мы под модной одеждой понимаем то, что в очередной раз придумывают  модельеры и дизайнеры одежды и облачают в свои шикарные произведения манекенщиц со стандартными и однотипными  фигурами. А обычным женщинам остается только восхищенно созерцать все  это великолепие. Наши же предки в  плане «моды» были гораздо практичнее. Модной считалась такая одежда, которая  была способна подчеркнуть красоту  и привлекательность той женщины, на которой она одета. Мода была лишь инструментом для создания единичных, уникальных нарядов, способных скрывать недостатки и подчеркивать достоинства  женской фигуры, независимо от ее объемов и полноты. Однако правильнее будет конечно не себя «подгонять» под моду, а сделать так, чтобы мода служила нам и помогала показать нашу индивидуальность и неповторимый стиль. Между тем, научиться искусству "драпировки" своей фигуры, так, чтобы выгодно подчеркнуть то, что не стыдно показать и скрыть, то, на чем внимание лучше не акцентировать, не так уж и сложно.

На этот сезон приходятся самые романтические, кокетливые и  веселые тенденции моды. Направление  моды зима- весна 2011 – это оптимизм, богатство цвета и романтическое  настроение. Модные фасоны платьев коллекции зимы – это платье-карандаш, платье в стиле ретро, платье ампир, платье песочные часы, платье, имеющее А-силует, платье прямоугольник, платье с запахом и драпировками, платье свободного покроя. Главные цвета модных платьев сезона зимы 2011 – это чёрный и красный, а также их неповторимое сочетание. Также в моде серые, шоколадные, бежевые, тёмно синие, тёмно зелёные и вишнёвые цвета платьев, и любые тёмные и насыщенные оттенки. Кроме того в моде ткани с металлическим блеском, а соответственно и золотые и серебряные платья на пике популярности. В сезоне моден буде верх в обтяжку и пышная юбка чуть ниже колена. На пике моды лёгкий декор из меха и перьев.

Зимние платья 2011 года будут  популярны в стиле ню, например фасон платья средней длинны с  полупрозрачным верхом и меховой  накидкой манто. Платья в стиле ретро с пышными юбками и зауженной талией, это женственная и очень стильная модель платья, прекрасно подчеркивающая фигуру. Платье длинное из плотных, лёгких натуральных тканей и вязаные. В моде монохромные образы, поэтому наиболее предпочтительным будет сочетание длинного платья с одеждой и аксессуарами в тон, это будет смотреться очень стильно. Кроме того, не стоит отказываться от длинного платья в стиле милитари, в наступившем сезоне зимы 2011.

 Красное платье –  несомненно, фаворит и одна из  главных модных тенденций сезона зимы 2011. Экстравагантные модницы и те, кто предпочитает яркий стиль женщины вамп могут смело приобрести себе несколько модных платьев кроваво красного или бордового цвета.

 Драпировки на платье  уже который сезон становятся  модной тенденцией, и наступивший сезон зимы 2011 не стал исключением. Драпировки – это очень элегантная деталь в платье, которая может сделать ваш образ женственным и мягким, кроме того, драпировки, расположенные в нужном месте в наряде могут либо скрыть лишний объём, либо добавить его. В наступившем сезоне зимы 2011 дизайнеры предлагают модницам длинные платья с драпировками и стильные мини платья с большим количеством задрапированной ткани.

Платья сезона весна будет сохранять отчётливую тенденцию к просвечиванию, ненавязчивой легкомысленности и романтичности. Открытые плечи и спина, длинна чуть ниже колена, дорогие аксессуары – вот основные тенденции летней моды. Будет сохраняться тенденция к небольшой асимметричности и лёгкой эксцентричности. Самые стильные платья будут характеризоваться абстрактным, животным, цветочным или геометрическим рисунками.

В модной тенденции сезона будут легкие белые хлопковые платья. Особенно модными будут платья с французским кружевом в стиле прованс. Очень экстравагантно смотрятся короткие белые платья напоминающее старинное дамское белье или нижние юбки. Еще одна модная тенденция весны 2011 года белые платья-рубашки. Это очень лаконичные платья в стиле минимализм. Подобные модели платьев могут иметь застежку на пуговицы или запах как у кимоно. Фасоны этих строгих платьев также разнообразны, начиная от мужских сорочек, заканчивая широкими восточными рубахами из шелка.

 В противовес мальчишеской романтике, набирающей популярность на протяжении нескольких последних сезонов, благодаря глеем - року и милитари дизайнеры предлагают бескомпромиссную женственность, нежные и женственные шифоновые платья с драпировками и огромными розовыми бантами. Особо романтичным девушкам стоит взять на заметку этот новый образ гламура, ведь перед таким нежным очарованием растает любое сердце.

Наряду с нежно - розовым цветом в модной тенденции зима – весна будет лавандовый и цвет пудры.

 В модной тенденции весеннего сезона будут яркие краски. Среди них насыщенный коралловый, фуксия, оранжевый всевозможные оттенки алых и ярко розовых. Но дело даже не в самих цветах, а в том насколько смело дизайнерам удается их миксовать.

Лето это время ярких  красок и экспериментов. Этим летом  дизайнеры предлагают очень смелый вариант сочетания цветов. В модной тенденции будут неоновые цвета. Насыщенный синий, ярко розовый, фиолетовый, лаймовый, ярко бирюзовый, желтый, красный т.д. Что же, касается, сочетания этих цветов полагайтесь на собственную фантазию, тут нет никаких ограничений. Словом, чем ярче вы оденетесь, тем более трендовое будете выглядеть. Впрочем, монохромные неоновые комбинации и просто яркие аксессуары, также будут в модной тенденции в 2011 году.

При выборе темы курсового  проекта, я выбрала платье, т. к. решила обратить внимание на романтичность, кокетливость, а также на оптимизм и богатство цвета. Что в первую очередь платье делает девушку красивой.

 

 

 

                               1.2  Техническое описание модели

 

 

Платье женское прилегающего силуэта, диффузного стиля. Выполнено из хлопчатобумажной ткани, для повседневной носки. Длина платья до середины бедра.

Спинка со средним швом, в котором располагается застёжка на тесьму – молнию. Из среднего шва выходят рельефы.  Нижний срез спинки фигурный. Центральная часть спинки выполнена с защипами. В верхней части спинки запроектированы горизонтальные односторонние складки.

По переду располагается  фигурные рельефы, выходящие из центра детали и уходящие в нижний срез. В центральной части переда выполнены  защипы. В верхней части переда запроектированы горизонтальные односторонние складки.

Горловина овальной формы.

В качестве отделки в платье используются в верхней части  изделия складки и защипы по центральным частям.

Рекомендуемые размеры: 176-88-96           170-96-104                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                       176-92-100         164-92-100

                                

                                     1.3 Размерные признаки фигуры

 

 

Для построения конструкции, прежде всего, необходимо иметь исходные данные: измерение тела человека. Эти  измерения иначе размерные признаки, характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают её размерную  характеристику.

Для особенности конструирования одежды массового производства состоит в том, что одежда изготавливается для потребителей, отличающихся изменениями фигур и особенностями телосложения, но при этом нет возможности предварительно измерить фигуры.

В условиях производства одежды по индивидуальным заказам измерения  снимают с конкретной фигуры, при  этом проводится также оценка особенностей ее телосложения. Внешним осмотром определяют форму шеи, спины, грудной  клетки, форму поясной части фигуры (талии), живота, бедер, размер и положение  грудных желез, форму плеч, нарушение  пропорций и тип осанки по форме  спины.

При конструировании одежды индивидуального и массового производства приняты условные обозначения размерных признаков. Каждый размерный признак имеет стандартизированное наименование, свой порядковый номер и условное буквенное обозначение с подстрочным индексом. Буквы обозначают вид измерения и его ориентацию: Р – рост; Ш – ширины; О – обхваты; С – полуобхваты; В – высоты; Д – длины; Ц – расстояния между центрами; Г – глубины, d – диаметры. Индексы обозначают места измерений, например: Об – обхват шеи, СгIII – полуобхват груди третий и т.д.

При проведении измерений  детальное изучение фигуры заказчика  выполняют снятием измерений. В  качестве основного инструмента  на практике используют сантиметровую  ленту. Для повышения точности обмера фигуры применяют специальные приспособления: наплечник, эластичный пояс для фиксации линии талии, линейки, вертикальную стойку. При снятии измерений следует соблюдать правила условий обмера:

Информация о работе Технологическая конструкция