Состояние рынка макаронных изделий в России и перспективы развития макаронной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:41, доклад

Описание

Наилучшая динамика производства наблюдается в сегменте лапши, но в абсолютном выражении ее объемы сравнительно невелики, а вот наибольшую долю занимают фигурные изделия и рожки, однако динамика и у тех, и других отрицательна в последние периоды. Здесь стоит отметить, что в 2012 году прогнозируется все-таки небольшой рост по всем сегментам, если ситуация в экономике будет благополучна.
Что касается регионального аспекта производства, то стоит сказать, что в России по производству лидируют Центральный и Уральский федеральные округа, на которые в совокупности приходится около 65% всех производимых в стране макаронных изделий.

Работа состоит из  1 файл

Мировой объем выпуска макаронных изделий оценивается на сегодня в 12 млн тонн в год.docx

— 15.37 Кб (Скачать документ)

Мировой объем выпуска макаронных изделий  оценивается на сегодня в 12 млн тонн в год. Главные потребители макарон – итальянцы, а что касается потребления макаронных изделий в России, то здесь оценки разнятся. 

Некоторые эксперты оценивают душевое потребление  макаронных изделий в 6 кг на человека в год, некоторые – примерно в 7,5 и чуть более. Официальные данные дают такие цифры – до 11,9 кг макаронных изделий на потребителя в год.

Макаронные  изделия являются товарами повседневного  спроса, их потребляют 94% жителей России старше 18 лет. В середине 2000-х годов  шел спад потребления макаронных изделий жителями России, но к 2010 году потребление вновь подросло, несмотря на последствия кризиса в части  снижения уровня платежеспособного  спроса и на неблагоприятные погодные условия засушливого лета 2010 года, приведшие к сокращению урожая зерна. Далее в 2011-м и начале 2012 года спрос  на макаронные изделия оставался  достаточно стабильным и даже не очень  быстрыми темпами рос в некоторых  сегментах, что может быть объяснено  низкой эластичностью спроса и «привычностью» спроса к данным изделиям.

Наилучшая динамика производства наблюдается  в сегменте лапши, но в абсолютном выражении ее объемы сравнительно невелики, а вот наибольшую долю занимают фигурные изделия и рожки, однако динамика и у тех, и других отрицательна в последние периоды. Здесь стоит  отметить, что в 2012 году прогнозируется все-таки небольшой рост по всем сегментам, если ситуация в экономике будет  благополучна.

Что касается регионального аспекта производства, то стоит сказать, что в России по производству лидируют Центральный  и Уральский федеральные округа, на которые в совокупности приходится около 65% всех производимых в стране макаронных изделий.

Около 70% продаж на макаронном рынке покрывается  на данный момент в России продукцией группы В, фасованной или нефасованной, то есть продукцией, по меркам макаронного рынка, не самого высокого уровня качества. Соответственно, всего лишь около 30% приходится на продажи макарон высокого качества - из твердых сортов пшеницы с высокими потребительскими характеристиками.

Розничные продажи разнятся по сегментам. Макароны премиум-класса за все последние годы либо показывают неизменный результат продаж, либо даже немного растут в натуральном выражении. Макаронные изделия эконом-класса, то есть класса В, до 2010 года показывали динамику розничных продаж в натуральном выражении чуть уходящую в минус. Одна из причин роста продаж макаронных изделий в 2011 году - повышение цен на картофель и крупы. Спрос возрастает на более доступную по цене продукцию. В стоимостном же выражении объем розничных продаж макарон растет – в 2010 году на 1,5%, в 2011 и того больше. Наибольшая доля всех продаж макарон приходится на Центральный федеральный округ – около 40% от всех продаж, также весомый вклад в продажи вносят Уральский и Сибирский ФО – по 10%.

Анализируя  ценовой аспект на рынке, стоит отметить, что сейчас производители макаронных изделий стараются быть гибкими  и предлагать своим дистрибьюторам и конечным потребителям продукцию  по доступным ценам. На рынке существует три ценовых сегмента – «премиум», средний и низкий. Цены в последних двух на данный момент, да еще и в сравнении с товарами-заменителями, достаточно гуманны и доступны, существует большое количество вариантов для всех групп потребителей. В топовом ценовом сегменте цены достаточно высоки, но и качество продукции даже отечественные производители стараются держать на самом высоком европейском уровне.

Что касается непосредственно потребительских  цен, то здесь стоит сказать, что  с 2008 года цены начали существенно расти: в конце 2011 года прирост по отношению  к началу 2008-го составил около 50% (рис.2).

Подавляющая часть рынка макаронных изделий  в России принадлежит российским производителям: 94-95% всей потребляемой продукции – это отечественная  продукция. Около трети рынка  сейчас находится под контролем  трех ведущих производителей - ОАО  «Макфа» (г. Челябинск), ГК «СИ Групп» (ГК «Инфолинк», Москва) и объединения «Союзпищепром» (г. Челябинск). Также весомая позиция у «Первой макаронной компании» (Санкт-Петербург), которая с октября 2011 года принадлежит итальянской группе De Cecco, а также у групп компаний «Липецкхлебмакаронпром» (г. Липецк), «Байсад» (Москва) и некоторых других.

Сильнейшими марками на рынке стоит признать ТМ «Макфа», «Байсад», «Экстра М» («Первая макаронная компания»), «Царь» («СоюзПищепром»).

Импортные поставки макаронной продукции в  Россию снизились в кризисном 2009 году, а потом начали расти с 2010 года. Также стоит отметить существенный рост цен на ввозимую продукцию в 2011 году: рост импорта в натуральном выражении составил 16%, в стоимостном же - около 30%.

Импорта на российском рынке всего около 5-7%. Основные иностранные производители, чьи макароны представлены на нашем  рынке, - итальянские компании Pasta Zara, Colussi, Pasta Berruto. Также эксперты отмечают продукцию итальянских фирм Barilla, которую у нас представляет компания ООО «Харрис СНГ», и Divella S.p.A.

Что касается экспорта, то здесь стоит отметить снижение его объемов в натуральном  выражении: к 2011 году экспортные поставки упали на 30% относительно 2008 года и  составили 44,5 тысяч тонн. Практически  все получатели российского экспорта – страны СНГ.

Перспективы развития рынка макаронных изделий  видятся вполне позитивно, однако ожидать  бума, очень быстрых темпов роста  не стоит. На рынке идет вялотекущий  процесс концентрации, однако конкуренция  достаточно здоровая в различных  сегментах.

Будущее рынка за диверсификацией, выводом  новых видов продукции, повышением качества продукции, новыми форматами  упаковки, предложения продукции. Необходимо оживлять рынок, который достаточно стар и устоялся, за исключением  новых премиум-сегментов.

 

 

 

 

 

 

 

Калужский технологический колледж.

 

 

 

 

 

 

 

Состояние рынка макаронных изделий  в России и перспективы развития макаронной промышленности.

 

 

 

 

 

 

Сдал: студент  гр. Х-3-148 Макаров С. Н.

                                                   Преподаватель: Муравлева О.Н.

 

 

 

2013 год.

 


Информация о работе Состояние рынка макаронных изделий в России и перспективы развития макаронной промышленности