Шпаргалка по "Электрооборудование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:26, шпаргалка

Описание

1.Системы электрооборудования ТС. Обозначение узлов и агрегатов.
2. Устройство вентильных генераторов
3. Структурная схема электроснабжения ТС
4.Устройство АКБ
5.Автомобильные генераторы. Классификация. Принцип работы.
6.Устройство и характеристики электродвигателей
7. Основы процесса автоматического регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля
8.Устройство тяговых реле
9.Электромагнитный регулятор напряжения
10.Устройство катушки зажигания
11. Конструкции искровых свечей зажигания
12. Регуляторы напряжения смешанного типа, бесконтактные, интегральные
13. Физико-химические процессы в свинцовом кислотном аккумуляторе
14.Параллельная работа генератора и АКБ
15. Методы диагностирования системы электроснабжения
16.Электрические схемы генераторных установок
17.Способы зарядки АКБ
18. Структурная схема системы пуска двигателя
19. Электромагнитные реле в схемах электрооборудования
20. Выпрямительные блоки генераторных установок
21.Регулирование угла опережения зажигания в классической системе зажигания

Работа состоит из  1 файл

Elektrooborudovanie.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

При установке  двойных сепараторов к положительным  пластинам обращают сепаратор из стекловолокна, что уменьшает оползание активной массы, вследствие чего увеличивается срок службы пластин. Сепараторы из стекловолокна замедляют диффузию электролита в пластины, что является причиной снижения напряжения и емкости батарей.

Над сепараторами в каждом аккумуляторе устанавливают  тонкий перфорированный предохранительный  щиток 4 (см. рис. 1) из хлорвинила, винипласта или другого кислотостойкого материала для защиты кромок сепараторов от механических повреждений при измерении плотности или при проверке уровня электролита.

Минимальный срок службы аккумуляторной батареи  с одинарными сепараторами из мипласта или мипора — не менее 18 мес. при пробеге автомобиля не более 60 тыс. км; для батарей с двойными сепараторами не менее 24 мес. при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Аккумуляторные  батареи имеют на перемычках обозначения, характеризующие их тип: число последовательно соединенных аккумуляторов (3 или 6), определяющее номинальное напряжение (6В или 12В), назначение («СТ» — стартерная для автомобилей и автобусов или «ТСТ» — стартерная для автомобилей тяжелой службы, тракторов, сельскохозяйственных машин и т. п.), номинальную емкость при 20-часовом режиме разряда (А-ч), обозначение, характеризующее материал моноблока, например «Э» — эбонит, «Т» — полиэтилен, «П» — асфальтопековая пластмасса и букв, указывающих материал сепараторов,  например «Р» — мипор, «М»-мипласт, «С»- стекловолокно и соответствующий ГОСТ.

 

5.Автомобильные  генераторы. Классификация.  Принцип работы.

На ТС могут использоваться генераторы пост. и перем. тока. Генераторы переменного  тока стали использоваться вместо генераторов пост. тока. Технические характеристики генераторов переем. тока обеспечивают более эффективное использование мощности, подводимой к валу генератора.

Современный генератор переменного тока представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину , в которой для питания потребителей постоянным током установлен статический трехфазный выпрямительный мост.

Генератор – это электрическая машина, которая  преобразует мех. энергию, подводимую от колен вала в электрическую энергию

3-х фазный генератор состоит из 2-х основных частей: неподвижной(статер) и вращающейся ( ротор )

Принцип действия

Частота переменного тока жестко связана  со скоростью вращения ротора или  М.П.

Интенсивность вращения : ω, рад/с

Частота вращения : n ,об/мин

f- частота переменного тока

р- число  полюсов

f=50 Гц

р=1

ω = 314 рад/с=3000 об/мин

Наличие в генераторной установке выпрямительного  устройства создает новыц тип электрической машины , которая называется вентилем генератора и обладает свойствами и характеристиками машин постоянного тока.

 Преобразование  механической энергии, которую автомобильный  генератор получает от двигателя внутреннего сгорания через ременную передачу, в электрическую происходит, как и в любом генераторе, в соответствии с явлением электромагнитной индукции. Суть явления состоит в том, что, если изменять магнитный поток, пронизывающий катушку, витки которой выполнены из проводящего материала, например, медного провода, то на выводах катушки появляется электрическое напряжение, равное произведению числа ее витков на скорость изменения магнитного потока. Совокупность таких катушек образует в генераторе обмотку статора. Возможны два варианта изменения магнитного потока: по величине и направлению, что обеспечивается в щеточной конструкции вентильного генератора, или только по величине, что характерно для индукторного бесщеточного генератора. Для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток. Эта катушка образует обмотку возбуждения. Сталь, в отличие от воздуха, хорошо проводит магнитный поток. Поэтому основные узлы генератора, в которых происходит преобразование механической энергии в электрическую, состоят из стальных участков и обмоток, в которых создается магнитный поток при протекании в них электрического тока (обмотка возбуждения), и возникает электрический ток при изменении этого потока (обмотка статора).

 Обмотка статора с его магнитопроводом  образует собственно статор, главную  неподвижную часть, а обмотка возбуждения с полюсной системой и некоторыми другими деталями (валом, контактными кольцами) - ротор, главную вращающуюся часть.

6.Устройство  и характеристики  электродвигателей

С помощью  электродвигателей приводятся в действие отопительные и вентиляционные установки, стекло- и фароочистители, стеклоподъемники и т.п. На автомобили устанавливаются коллекторные электродвигатели постоянного тока мощностью, выбираемой из ряда 6, 10, 16, 25, 40, 60, 90, 120, 150, 180, 250 Вт, и частотой вращения, соответствующей ряду 2000,3000,4000, 5000, 6000, 8000, 9000 и 10000 мин-1.

Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллельное, последовательное и смешанное возбуждение. Регулирование их частоты вращения может осуществляться введением резистора в цепь возбуждения или якоря или переключением в цепи обмотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмотками возбуждения. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двух- полюсными, пакеты статора и якоря набираются из стальных пластин толщиной 0,6-1 мм. Электродвигатели с электромагнитным возбуждением постепенно вытесняются электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов. Применение постоянных родвигателя. На электродвигателях ма- лой мощности устанавливаются подшипники скольжения. Коллекторы выполняются штамповкой из медной ленты или трубы с продольными пазами на внутренней поверхности и опрессовываются пластмассой. В автомобильных электродвигателях используются маг ниты из гексаферрита бария изотропные 6БИ240, М6БИ230Ж и анизотропные 24БА210, 18БА220 и 14БА255. Последние три цифры в наименовании магнита указывают на величину его коэрциативнои силы по намагниченности в кА. Остаточная индукция составляет для 6БИ240 - 0,19 тл, для 18БА220 - 0,33 тл, для 24БА210 - 0,37 тл. КПД электродвигателей зависит от их мощности, но обычно не превышает 60%.

 

7. Основы процесса  автоматического  регулирования напряжения  в бортовой сети  автомобиля

Необходимое условие работы генераторной установки  на ТС является стабильность заданного  напряжения в условиях переменной нагрузки IГ и переменной частоты вращения U=const, IГ=VAR,n=VAR

Изменить  ток возбуждения при увел частоты  вращения можно только за счет уменьшения тока возбуждения ротора

Уменьшение  тока возб возможно несколькими путями , в том числе прерыванием цепи возб с некот частотой, либо вкл последовательно с обмоткой возбуждения дополнит резистора

Дополнит  функ выполняет регулятор-напряжения

Рассм рабочий процесс автоматического  регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля на примере схемы с последоват вкл резистором

Если  период вкл и откл контакта К, т.е. вводить в цепь R или выводить его то напряжение на зажимах генератора будет либо возрастать при замкнутом К , либо снижаться при разомкнутом К.

Поскольку этот процесс развивается во времени он называется переходным процессом.Скорость нарастания напряжения на зажимах генератора прямо пропорциональна зависит от частоты вращения , т.е. при увел частоты вращения увеличивается скорость нарастания напряжения.

Скорость убывания или скорость спада напряжения обратно-пропорциональна зависит от частота вращения.

8.Устройство  тяговых реле

Управляемые дистанционно тяговые реле обеспечивают ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключают стартерный электродвигатель к аккумуляторной батарее. Они отличаются по способу крепления на стартере, количеству обмоток, конструкции контактного устройства и форме стопа электромагнита.

На большинстве  стартеров тяговое реле располагают  на приливе крышки 27 (см. рис. 4.14) со стороны привода. С фланцем прилива крышки реле соединяют непосредственно или через дополнительные крепежные элементы.

Реле  может иметь одну или две обмотки, намотанные на латунную втулку, в которой свободно перемещается стальной якорь 11 (рис. 4.15), воздействующий на шток 15 с подвижным контактным диском 4. Два неподвижных контакта в виде контактных болтов 21 закрепляют в пластмассовой крышке 2.

В двухобмоточном реле удерживающая обмотка 13, рассчитанная только на удержание якоря реле 11 в притянутом к сердечнику 16 состоянии, намотана проводом меньшего сечения и имеет прямой выход на «массу». Втягивающая обмотка 14 подключена параллельно контактам реле. При включении реле она действует согласно с удерживающей обмоткой и создает необходимую силу притяжения, когда зазор между якорем 11 и сердечником 16 максимален. Во время работы стартерного электродвигателя замкнутые контакты тягового реле шунтируют втягивающую обмотку и выключают ее из работы. Контактные системы могут быть разделенной или неразделенной конструкции. При неразделенной контактной системе (см. рис. 4.15) подвижный контакт снабжен пружиной 7. Перемещение подвижного контактного диска в исходное нерабочее положение обеспечивает возвратная пружина 9. В разделенной контактной системе (рис. 4.16) подвижный контактный диск 10 не связан жестко с якорем 13 реле.

Контактный  диск круглой, фасонной или прямоугольной  формы устанавливают между изоляционной втулкой и шайбой на штоке. Это обеспечивает надежное соединение контактов реле при возможном перекосе и перемещении диска вдоль оси штока за счет сжатия пружин контактной системы.

Тяговое реле рычагом связано с механизмом привода, расположенным на шлицевой части вала. Рычаг воздействует на привод через поводковую муфту. Его отливают из полимерного материала или выполняют составным из двух штампованных стальных частей, которые соединяют заклепками или сваркой.

 

9.Электромагнитный  регулятор напряжения

Импульсный  принцип регулирования напряжения м/б реализован устройствами разл типа 1) Электромагнитным, использующим электромагнитное реле 2)Электронным, бесконтактным устройством, в котором используется бесконтактные электр. элементы измерения, сравнения и изменения сопротивления в цепи обмотки возбуждения.

Электромагнитные  регуляторы в чистом виде применялись с генератороми постоянного тока и с первыми моделями ВАЗовских генераторов переменного тока.

В настоящее  время используются только электронные  регуляторы, это вызвано след причинами: ток возбуждения генератора переем тока в 1,5-2 раза выше , чем ток возбуждения у генератора постоянного тока.

 Контакты  электромеханического реле в  регуляторе при работе на постоянном  токе имеют низкую надежность  и малый срок службы, это связано  с износом контактов (эрозией)  в следствии горения дуги при  разрыве цепи постоянного тока.Электронный регулятор разрывает цепь без дуги.

Электронный регулятор не подвержен разрегулировке, поскольку в нем нет элементов  реально меняющих свои свойства с  течением времени.

В электромеханическом  регуляторе такие элементы есть:пружины, контакты, и др механически связанные детали.

Устройство  регулятора напряжения (РН). Сердечник, ярмо и якорек регулятора напряжения изготовлены из очень мягкой стали, а контакты из вольфрама. Усилием пружины якорька контакты прилегают друг к другу с силой 200220 гс. К средней части якорька по оси сердечника приклепана латунная заклепка, предотвращающая прилипание якорька к сердечнику.

Основная  обмотка 00 выполнена проводом ПЭЛ диаметром 0.29 мм, 1300 витков, R=\l Ом. Выравнивающая обмотка ВО выполнена проводом ПЭЛ диаметром 0,72 мм, 35 витков.

Термокомпенсация  в этом регуляторе осуществляется подвеской якорька на термобиметаллической пластине ТБП и включением в цепь основной обмотки резистора Rm (резистор температурной компенсации).

Все резисторы, как и во всех других реле-регуляторах, выполнены из нихромовой проволоки (Х15Н60), намотанной на шнур из стекловолокнита и пропитанной кремнийорганическим лаком.

Работа  регулятора напряжения. При неработающем генераторе и при его работе, когда напряжение генератора меньше требуемого (13,0—15,5 В), контакты регулятора напряжения замкнуты усилием пружины якорька. При работе генератора по основной обмотке регулятора напряжения всегда проходит ток, что вызывает намагничивание сердечника.

Информация о работе Шпаргалка по "Электрооборудование"