Разработка технологического процесса механической обработки вала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание

Основные задачи курсового проекта:
закрепление, расширение и углубление теоретических знаний,
приобретение навыков практического применения,
получение навыков самостоятельного и творческого подхода к решению конкретных инженерных задач,
развитие необходимых навыков по проведению расчетов и составлению технико-экономического обоснования применяемых технологических решений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования Российской Федерации

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет автоматизации и роботизации машиностроения

Кафедра автоматизированного оборудования

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: “Технология машиностроения”

Разработка технологического процесса механической обработки вала

 

 

 

 

 

 

Разработал студент              гр.ЭК-092                                   Воронков А.В.

 

Руководитель                                                               Симонов Ю.Э.                   ..

 

Защищен                                                         Оценка                                                           

 

 

 

 

Воронеж 2011

Введение

Машиностроение, поставляющее новую технику всем отраслям народного хозяйства, определяет технический прогресс страны и оказывает решающее влияние на создание материальной базы нового общества.

Технология машиностроения – это наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой и в заданные сроки при наименьших затратах живого и овеществленного труда, т.е. при наименьшей себестоимости.

Технология машиностроения имеет ряд особенностей, существенно отличающих и от других специальных наук:

1.                  Технология машиностроения является прикладной наукой вызванной к жизни потребностями развивающейся промышленности.

2.                  Являясь прикладной наукой, технология машиностроения вместе с тем имеет значительную теоретическую основу, включающую в себя: учение о типизации технологических процессов и групповой обработке, о жесткости технологической системы, о точности процессов обработки, рассеянии размеров обрабатываемых заготовок, погрешностях технологической оснастки и оборудования механической обработки на состояние метала поверхностных слоев заготовок и эксплутационные свойства деталей машин, о припусках на обработку, о путях повышения производительности и экономичности технологических процессов, а также теорию конструкторских и технологических баз.

3.                  Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной. Само определение технологии машиностроения как науки об изготовлении машин трактует ее как синтез технических проблем (изготовление машин требуемого качества), организации производства (в установленном производственной программой количестве), планирования (в заданные сроки) и экономики машиностроения (при наименьшей себестоимости).

Некоторые важные размеры этих наук стали органической частью технологии машиностроения. Так, например, определение трудоемкости обработки и техническое нормирование сейчас являются разделом общего курса технологии машиностроения. Сопоставление экономичности технологических вариантов и расчеты себестоимости обработки и технологической оснастки являются обязательной частью проектирования технологических процессов.

 

Основные задачи курсового проекта:

      закрепление, расширение и углубление теоретических знаний,

      приобретение навыков практического применения,

      получение навыков самостоятельного и творческого подхода к решению конкретных инженерных задач,

      развитие необходимых навыков по проведению расчетов и составлению технико-экономического обоснования применяемых технологических решений.     

 

1.                      Описание конструкции и назначения детали, качественно-точностные характеристики её основных поверхностей; химические и физико-механические свойства материала детали.

        Вал – цилиндрическая (или конической формы) деталь машины предназначенная для насадки другой детали.

Валы предназначены для передачи крутящего момента.

В зависимости от характера нагрузки напряжения у валов могут быть постоянными или переменными. При постоянной по величине и направлению изгибающей нагрузке вал испыты­вает знакопеременные напряжения, изменяющиеся циклически.

Изучив чертеж детали, можно сделать вывод, что данный вал обладает не сложную форму и лёгок в изготовлении.

Изучаемая деталь – четырёхступенчатый цилиндр, имеющий максимальный диаметральный размер равный 70 мм, а минимальный – 40 мм. Данное тело имеет одну канавку в 4 мм, 1 фаску 1,6×45°.

Сталь — сплав железа и сопутствующими примесями в виде марганца, кремния, серы, фосфора и др. Стали, при­меняемые в машиностроении, обычно содержат от 0,05 до 1,5% С.

Материал детали сталь 20 - Сталь конструкционная углеродистая качественная. Применение: трубы перегревателей, коллекторов и трубопроводов котлов высокого давления, листы для штампованных деталей, цементуемые детали для длительной и весьма длительной службы при температурах до 350 град.

 

Химический состав в % материала 20

C

Si

Mn

Ni

S

P

Cr

Cu

As

0.17 - 0.24

0.17 - 0.37

0.35 - 0.65

до   0.25

до   0.04

до   0.04

до   0.25

до   0.25

до   0.08

 

 

Температура критических точек материала 20.

Ac1 = 724 ,      Ac3(Acm) = 845 ,       Ar3(Arcm) = 815 ,       Ar1 = 682

 

 

Механические свойства при Т=20oС материала 20 .

Сортамент

Размер

Напр.

sT

d5

y

KCU

Термообр.

-

мм

-

МПа

МПа

%

%

кДж / м2

-

Прокат горячекатан.

до 80

Прод.

420

250

25

55

 

Нормализация

Пруток

 

Прод.

480

270

30

62

1450

Отжиг 880 - 900oC,

Пруток

 

Прод.

510

320

30.7

67

1000

Нормализация 880 - 920oC,


 

 

    Твердость материала   20   после отжига ,      

HB 10 -1 = 163   МПа

    Твердость материала   20   калиброванного нагартованного ,      

HB 10 -1 = 207   МПа


 

 

 

 

Физические свойства материала 20 .

T

E 10- 5

a 10 6

l

r

C

R 10 9

Град

МПа

1/Град

Вт/(м·град)

кг/м3

Дж/(кг·град)

Ом·м

20

2.13

 

52

7859

 

 

100

2.03

11.6

50.6

7834

486

219

200

1.99

12.6

48.6

7803

498

292

300

1.9

13.1

46.2

7770

514

381

400

1.82

13.6

42.8

7736

533

487

500

1.72

14.1

39.1

7699

555

601

600

1.6

14.6

35.8

7659

584

758

700

 

14.8

32

7617

636

925

800

 

12.9

 

7624

703

1094

900

 

 

 

7600

703

1135

1000

 

 

 

 

695

 

T

E 10- 5

a 10 6

l

r

C

R 10 9


 

Технологические свойства материала 20 .

  Свариваемость:

без ограничений.

  Флокеночувствительность:

не чувствительна.

  Склонность к отпускной хрупкости:

не склонна.


 

Литейно-технологические свойства материала 20 .

 Температура плавления, °C :

1.1 - 2.2

 Температура горячей обработки,°C :

3.3 - 4.4

 Температура отжига, °C :

5.5 - 66

Информация о работе Разработка технологического процесса механической обработки вала