Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы:

•ознакомиться с устройством передаточных механизмов, применяемых в энергохозяйстве;
•изучить методы проектирования деталей машин;
Задачи работы:

•изучить классификацию передаточных механизмов;
•изучить конструкцию редуктора, назначение и работу его узлов и деталей;
•изучить методы расчёта деталей редуктора;
•выполнить расчёт:

Содержание

ТЕМА ПРОЕКТА


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРА


ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Кинематический расчёт


Расчет открытой плоскоременной передачи


Выбор материала шестерни и зубчатого колеса. определение допускаемых напряжений.


Определение параметров зацепления.


Определение основных геометрических размеров передачи


Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба.


Определение сил, действующих в зацеплении.


Выбор материала для изготовления вала


Эскизная разработка конструкции вала


проверочный расчёт вала на усталостную прочность


Расчёт подшипников качения


Расчёт шпонок


Проектирование корпуса редуктора

Смазка редукторА

Работа состоит из  1 файл

тех мех.docx

— 317.39 Кб (Скачать документ)
p align="justify">  Прочность шпонки тихоходного вала прямозубой передачи по смятию обеспечена.

 

  Проектирование  корпуса редуктора 

  Определение геометрических размеров корпуса  для прямозубой передачи. 

  Толщина стенки корпуса:

δкп = 0,025aω + 1=0,025·160+1=5мм, но не менее 8 мм,

принимаем δкп = 8 мм. 

  Толщина крышки корпуса:

δкр = 0,02aω + 1, но не менее 8 мм, принимаем δкр = 8 мм. 

  Диаметр фундаментных болтов:

dф = 0,036aω + 12 = 18,5 мм, принимаем болт с резьбой М16 

  Болты крепления крышки корпуса:

dкр = 0,75dф = 12, принимаем болт М12. 

  Болты крепления крышек подшипника:

dкр = 0,5dф = 9 мм, принимаем болт М8. 

  Зазор между колесом и корпусом:

= 1,5δ = 12 мм.

  Толщина верхнего и нижнего пояса корпуса:

δвп =1,5δ = 12 мм; δнп = 2δ = 16 мм. 

  Толщина нижнего пояса крышки:

δнк = 1,5δкр = 12 мм. 

  Ширина  верхнего и нижнего пояса корпуса:

bвп = 2,2dкр = 26 мм; bнп = 2,2dф = 40 мм. 

  В качестве маслоуказателя выбираем щуп;

  • предусматриваем пробку-отдушину с резьбой М10 для выравнивания давления внутри и снаружи редуктора;
  • устанавливаем в нижнем уровне маслосливную пробку с резьбой М10;
  • устанавливаем фиксирующие штифты Ǿ 6мм 6–8 шт. по периметру разъёма крышки;
  • предусматриваем рым – болт М16 в крышке корпуса для подъёма и перемещения редуктора в сборе.

 

Смазка  редукторА

 

  Принимаем смазку зубчатых колёс окунанием. Для  прямозубой передачи, при окружной скорости колеса

v = до 2 м/с.

и контактных напряжениях до 600 МПа, находим:

масло ИГА-68.

Информация о работе Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла