Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:09, курсовая работа

Описание

Цель работы:

•ознакомиться с устройством передаточных механизмов, применяемых в энергохозяйстве;
•изучить методы проектирования деталей машин;
Задачи работы:

•изучить классификацию передаточных механизмов;
•изучить конструкцию редуктора, назначение и работу его узлов и деталей;
•изучить методы расчёта деталей редуктора;
•выполнить расчёт:

Содержание

ТЕМА ПРОЕКТА


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРА


ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Кинематический расчёт


Расчет открытой плоскоременной передачи


Выбор материала шестерни и зубчатого колеса. определение допускаемых напряжений.


Определение параметров зацепления.


Определение основных геометрических размеров передачи


Проверяем условие прочности зубьев по напряжениям изгиба.


Определение сил, действующих в зацеплении.


Выбор материала для изготовления вала


Эскизная разработка конструкции вала


проверочный расчёт вала на усталостную прочность


Расчёт подшипников качения


Расчёт шпонок


Проектирование корпуса редуктора

Смазка редукторА

Работа состоит из  1 файл

тех мех.docx

— 317.39 Кб (Скачать документ)

d = 40 мм

  Диаметр в месте посадки колеса берем:

d1 = d +5 = 45 мм,

чтобы колесо прошло свободно через посадочное место подшипника.

  Радиусы галтелей принимаем 

r = 1,0 мм.

  Конструктивно назначаем 

l1 = 50 мм, 
l2 = 45 мм, 
l3 = 55 мм.

 

  проверочный расчёт вала на усталостную  прочность 

  Составляем  расчетные схемы вала, в соответствии с принятой конструкцией, заметим, что валы расположены в горизонтальной плоскости.

  Cилу давления FЦ цепной передачи на вал раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях:

Fв = FЦ·sin θ = (1850∙sin 38°) Н = 1139 Н,  
Fг = FЦ·cos θ = (1850∙cos 38°) Н = 1458 Н.

  При составлении расчётной схемы  рассматриваем работу вала на изгиб  под действием сил, действующих  в зацеплении в двух плоскостях –  вертикальной и горизонтальной.

  Закрепление вала в подшипниках принимаем  как шарнирное опирание, при этом ось шарнира располагаем на оси симметрии подшипника.

  Строим  эпюры изгибающих моментов в двух, взаимно перпендикулярных плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

  Для прямозубой передачи в вертикальной плоскости:  

  а) определяем опорные реакции (расстояния указаны в мм):

МБ = − Fв·50 − Ft·45+RГВ·100 = 0; 
RГв = (1139·50 + 987·45)/100 =1013,7 H. 
МГ = − Fв·150 +RБв·100+Ft·55 = 0 
RБв = (1139·150 − 987·55)/100= 1165,7 H

положительные значения RБв и RГв указывают, что направление реакций были выбраны правильно; 

Рис. 1 - Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов вала 
прямозубой передачи в вертикальной плоскости
 

  б) проверяем правильность определения  реакций:

∑Y = FвRБв Ft+RГв = 1139 −1165,7 − 987 +1013,7 = 0

– реакции  найдены правильно; 

  в) строим эпюру изгибающих моментов прямозубой передачи в вертикальной плоскости , для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

  • в сечении A:

MА = 0;

  • в сечении Б:

MБ = Fв·50·10–3 = 1139 Н ·0,05 м = 56,95 Н·м;

  • в сечении В:

МВ = RГв·55·10–3 = 1013,7 Н ·0,055 м = 55,75Н·м;

  • в сечении Г:

МГ = 0.

  В горизонтальной плоскости, для прямозубой передачи: 

  а) определяем опорные реакции:

∑МБ = − Fг ·50+Fr·45+RГг·100 = 0, 
RГг = (1458·50 – 359,3·45)/100 = 567,3 H
∑МГ = − Fг·150+ RБг·100 − Fr·55 = 0, 
RБг = (1458·150+359,3·55)/100 = 2384,6 Н;

положительные значения RБг и RГг указывают, что направление реакций были выбраны правильно; 

  б) проверяем правильность определения  реакций

∑Х = Fг − RБг+ Fr+ RГг = 1458 – 2384,6 + 359,3 + 567,3= 0,

реакции найдены правильно; 

  в) строим эпюру изгибающих моментов для  прямозубой передачи в горизонтальной плоскости МГ, для чего определяем их значения в характерных сечениях вала:

  • в сечении А:

МА = 0;

  • в сечении Б:

МБ = Fг·50·10–3 = 1458 Н · 0,05м = 72,9 Н·м;

  • в сечении В:

МВ = RГг·55·10─3 = 567,3Н · 0,055м = 31,2 Н·м;

  • в сечении Г:

МГ = 0;

Рис. 2 - Расчётная схема и эпюра изгибающих моментов вала 
прямозубой передачи в горизонтальной плоскости

 

Далее строим эпюру крутящих моментов:

Рис. 3. Расчётная схема и эпюра крутящего момента вала

  Передача  вращающего момента происходит вдоль  оси вала от середины ступицы колеса до середины ступицы звездочки. Указанный момент имеет единое значение для прямозубой передач:

МК = Т2 = 129,5 Н·м. 

  Затем определяем коэффициент  запаса прочности для прямозубой передачи в опасном сечении II-II, в котором концентрация напряжений обусловлена канавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом. Это сечение расположено на расстоянии 10 мм от середины подшипника. 

  Определяем  изгибающие моменты  в опасном сечении. 

  Момент  в вертикальной плоскости:

Мв(II) = Fв·0,06 − RБв·0,01 = 1139·0,06 – 1165,7·0,01= 56,7 Н·м.

  Момент  в горизонтальной плоскости:

Мг(II) = Fг·0,06·− RБг·0,01·= 1458·0,06 – 2384,6·0,01 = 63,6 Н·м.

  Суммарный изгибающий момент в сечении II-II:

М(II) =

  Согласно  эпюре крутящий момент в сечении II-II:

МК=129,5 Н·м. 

  Определяем  напряжения в опасном  сечении. 

  Напряжения  изгиба:

σИ = МII/W = МII/0,1d3 = 85,2/(0,1∙0,043) Па = 13,3 МПа.

  В опасном сечении нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу  с амплитудой:

σα = σИ = 13,3 МПа.

  Напряжения  кручения:

τК = МК/WКК/0,2d3 = 129,5 /(0,2∙0,043) Па = 10,1 МПа.

  При ненулевом цикле амплитуда касательных  напряжений:

τa = τК/2 = 10,1/2 = 5,05 МПа.

  В опасном сечении имеется концентратор напряжений: канавка с галтелью. Принимаем галтель с соотношением:

r/d = 0,02;

кольцевую канавку с соотношением:

t/r = 2; 

для которой, для стали 45 и σВ = 900 МПа:

  • kσ = 2,6 – коэффициент концентрации напряжений;
  • k = 0,85 – коэффициент влияния размеров деталей;

kσ/k = 3,06. 

  Аналогично  для касательных напряжений имеем:

kτ/k = 2,8. 

  Для σВ = 880 МПа и Rz = 6 мкм для шлифованной посадочной поверхности; найдём:

k ≈ 1, k ≈ 1,

поверхность вала не упрочняется, следовательно:

kV = 1. 

  Коэффициенты  концентрации напряжений вала в опасном  сечении:

Kσ = (kσ/k+1/k − 1)/kV = (3,06+1 − 1)/1 = 3,06. 
Kτ = (kτ/k+1/k − 1)/kV = (2,8+1 − 1)/1 = 2,8.
 

  Принимая  коэффициент чувствительности материала  к ассиметрии цикла, находим коэффициенты запаса сопротивления усталости  вала в рассматриваемом сечении  по нормальным напряжениям:

nσ = σ1/(σa∙Kσm∙ψσ) = 380/(13,3 · 3,06 + 0∙ψσ) = 9,34;

и касательным  напряжениям:

nτ = τ1/(τa∙Kτm∙ψτ) = 230/(5,05∙2,8 + 10,1∙0,05) = 15,7. 

  Расчетный коэффициент запаса сопротивления  усталости вала в опасном сечении  должен удовлетворять требованию:

имеем:

. 

  Сопротивление усталости вала прямозубой передачи в сечении обеспечено.

 

  Расчёт  подшипников качения 

  Для прямозубой передачи определяем радиальную нагрузку опоры Б.

 

  Используя эту же формулу, легко убедиться, что опора Г менее нагружена, расчёт по ней не проводится. 

  Эквивалентная нагрузка для прямозубой передачи:

F = FR V k δ k Т,

при выбранных  значениях коэффициентов безопасности и температуры:

F = FR∙1∙1,5∙1 = 1,5 FR = 2654,3∙1,5 = 3981,4 Н. 

  Определим ресурс подшипника тихоходного вала из условия наработки не менее                      Lh =20000 часов:

L = Lh 60n/106= 20∙103 60·100/106∙= 120 млн. циклов.

откуда:

 

  По  справочнику, для посадочного диаметра 40 мм выбираем подшипник, для которого динамическая грузоподъёмность имеет  значение не менее расчётной. Прямозубой передаче будет соответствовать подшипник № 208 легкой серии, с динамической грузоподъёмностью 25600 Н. ≥ 20868 Н. В опоре Г установим такой же подшипник.

  Долговечность подшипников прямозубой передачи обеспечена.

 

Расчёт  шпонок 

  Выберем шпонку тихоходного вала прямозубой передачи. Из справочника находим для призматической шпонки исполнения А:

12×8×40 ГОСТ 23360.

  Проверяем выбранную шпонку на смятие:

σсмт = 2 Т/d(h t1) lp = 2∙129,5 /0,04∙0,003∙0,04 = 54 МПа. 
54 ≤ [σ]смт =100 МПа.

<

Информация о работе Расчет редуктора привода ленточного конвейера транспортёра энергоузла