Расчет привода моечной машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание

При конструировании привода задача состоит в создании машин, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к конструируемой машине – высокая надёжность, ремонтопригодность, технологичность, малые габариты и масса, удобство эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 761.00 Кб (Скачать документ)
>   
 

   

   

 

                                                                        

   

           

   3.1.18 Основные геометрические размеры зубчатой передачи:

    
Делительные диаметры:                                                      

   Диаметры  вершин зубьев:                                  

   Диаметры  впадин зубьев:                                  

   Ширина  зубчатых венцов            b1 =45                                    b2 =40     

   Окружное  усилие                                                                                                                       

   

   Радиальное  усилие                                                                                                       

   

   Осевое  усилие                                         

   

   3.2 Проектный расчет  тихоходной передачи

 

   3.2.1  Так как редуктор соосный значит  межосевые расстояния одинаковы,  такой же модуль зацепления и суммарное число зубьев шестерни и колеса, ширина шестерни и колеса. 

   3.2.2  Вычисляем числа зубьев шестерни  Z3 и колеса Z4. 

   

   

 

   

   

 

    3.2.3    Фактическое передаточное число передачи 

   

   

 

   3.1.7. Действительный  угол наклона линии зубьев: 

   

   

 

   3.2.8 Окружная скорость в зацеплении, м/с

   

,

   где делительный диаметр шестерни мм

   

м/с 

   3.2.9  Назначаем 9ю степень точности передачи /3. с 7. таблица №4/. 

   3.2.9 Фактическое значение коэффициента  нагрузки [1] при расчете по контактным напряжениям

   КННV × КНb × КНa , 

   КН=

 

   где КНV - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку в 
передаче при расчете на прочность активных поверхностей зубьев

   КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.

   Значение  КНb  определяем в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, т.е. схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины колеса ybd 

   

 

   

 

   КНb=1,0 

   КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете на прочность их активных поверхностей  

   КНa=1,1 

   КНV =

 

   3.2.10 Коэффициент ZM , учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов.

   Для стальных зубчатых колес 

                           ZM = 190 Н 0,5/мм. Ze=0,93       ZH=2,23

    

   3.2.11 Коэффициент Ze , учитывающий суммарную длину контактных линий зубьев, находим с учетом значений коэффициентов торцевого и осевого перекрытия. 

   Для некоррегированных  передач   

   

 

   

 
 

   

 

   

 

   3.2.12 Действительные контактные напряжения на активных поверхностях зубьев при фактических параметрах передачи  

   

 ZM × ZН × Ze
 

   где — окружное усилие, действующее в зубчатом зацеплении, Н.

   

,

   

 

   

190 × 2,23 × 0,93
мПа
 

   3.2.13 Отклонение  действительного   контактного  напряжения  от допустимого : 

   

100% 

   

   Перегрузка  составляет 3,9% 
 

   3.2.14 Фактическое значение коэффициента  нагрузки при расчете на прочность зубьев при изгибе

   KF = KFV ×KFb ×KFa , 

   KFV - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамическую нагрузку

   KFV =1+0,045×V=1,045 

   KFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии при расчете на прочность зубьев при изгибе. Значения KFb  определим в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины ybd колеса

   KFb =1,0 

   KFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете их на изгибную прочность. Величину KFa принимаем с учетом назначенной степени точности передачи.

   KFa = 1,0

   KF = 1,045×1,0×1,0=1,045

   3.2.15 Проверяют усталостную прочность  зубьев шестерни и колеса по  напряжениям изгиба, сопоставляя местные напряжения изгиба и в опасном сечении на переходной поверхности с допускаемыми напряжениями.

   

,

   

,

   где и - коэффициенты, учитывающие для шестерни и колеса форму их зубьев и концентрацию напряжений. Численные значения и находят с учетом величины коэффициента смещения X исходного контура и эквивалентных чисел зубьев шестерни и колеса

   

                                  

          

   

                                     
 

    

                                       
 

    - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Для косозубых передач при eb>1 значение

           

   где коэффициент  торцевого перекрытия  найден ранее по зависимости (58)

   

 

   

 

   

 

                                                                        

   

           

   3.2.16 Проверка изгибной прочности  зубьев шестерни и колеса при  действии пиковой нагрузки: 

    

    

   

   

 

   

   3.2.17 Основные  геометрические размеры зубчатой  передачи.

    
Делительные диаметры:                                                      

   Диаметры  вершин зубьев:                                  

   Диаметры  впадин зубьев:                                  

   Ширина  зубчатых венцов                  b1 =45                                    b2 =40     

   Окружное  усилие                                                                                                                       

   

   Радиальное  усилие                                                                                                       

   

   Осевое  усилие                                         

   

 

   

   4 Проектный расчёт  валов 

   Вал при  работе испытывает сложное нагружение: деформации кручения и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится только из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение, которые выбираются в интервале [t] - 15...20 МПа [4, с. 296]. Меньшее значение [t] принимается для расчета быстроходных валов, большее - для расчета тихоходных валов

   Наименьший  диаметр выходного участка быстроходного вала dВ1, мм,  равен [4]:  

   

, 

   

   Диаметр вала электродвигателя .

   Примем  диаметр конца ведущего вала привода (под муфту)  
 

   Наименьший  диаметр промежуточного вала (под посадку подшипников) dB2, мм,  равен: 

   

 

   Наименьший  диаметр выходного участка тихоходного  вала dB3, мм,  равен: 

Информация о работе Расчет привода моечной машины