Расчет привода моечной машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание

При конструировании привода задача состоит в создании машин, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к конструируемой машине – высокая надёжность, ремонтопригодность, технологичность, малые габариты и масса, удобство эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 761.00 Кб (Скачать документ)
 
   
   Наименование, указание    Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое  значение
   шестерня    колесо
   22 Коэффициент, учитывающий

   влияние шероховатости переходной поверхности между смежными зубьями на их изгибную выносливость

   
   При окончательной механической обработке  зубьев – шлифование рабочей и  переходной поверхностей зубьев имеем:

   YR1=YR2=1,0

   23 Коэффициент, учитывающий

   влияние двухстороннего приложения

   Поскольку передача нереверсивная, принимаем

   YА=1,0

   24 Коэффициент эквивалентности при

   расчете по напряжениям изгиба

 
 
   
   25 Эквивалентные числа циклов перемены  напряжений зубьев шестерни и  колеса при расчете по напряжениям изгиба  
   NFE1= NK1=  

   NFE2= NK2=

   26 Коэффициенты долговечности материалов  шестерни и колеса при расчете  по напряжениям изгиба    Поскольку в данном варианте NFE1>NFG=

   и NFE2>NFG, то в последующих расчётах с учётом ограничений (26) принимаем минимальное значение коэффициента долговечности, т.е.

   YN1=YN2=YNmin=1

   27 Коэффициент запаса прочности  при расчете по напряжениям  изгиба  
 
   При вероятности не разрушения Р(t)=0,98  

   SF1=1,75               SF2=1,75                           

   28 Допускаемые напряжения изгиба  зубьев шестерни и колеса при  расчете на выносливость, Мпа    
 
 

                        Таблица 2 (Продолжение) 
 
 

   
   Наименование, указание    Обозначение, расчётная формула, вычисление, принимаемое значение
   шестерня    колесо
 
   29 Максимальные допускаемые  напряжения изгиба для проверки  прочности зубьев шестерни и  колеса при кратковременных перегрузках,  Мпа    
   

   

 

           

 
   Итоговые результаты определения допускаемых напряжений для зубчатой передачи
   Расчетное допускаемое контактное

   Напряжение  для проектного расчета передачи, Мпа

 
   
=452
 
   
   Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость, Мпа      
   
=245
 
   
=222
   Максимальные  контактные напряжения для проверки прочности

   зубьев  при кратковременных перегрузках, Мпа

 
 
   
=1680
 
 
   
=1260
   Максимальные  допускаемые напряжения изгиба изгиба при проверки прочности зубьев при  кратковременных перегрузках, Мпа  
 
   
=726
 
 
   
=592
 

                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   3  ПРОЕКТНЫЙ  РАСЧЁТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 

   Исходные  данные

   По  результатам кинематического и силового расчета привода:

   номинальный вращающий момент на ведомом валу (колесе) проектируемой передачи:

   

   номинальные частоты вращения промежуточного и  выходного валов проектируемой  передачи:

    ;

   Uзб = 5,6; Uзт = 4 - передаточные числа проектируемого привода.

   Схема передачи - по данным технического задания.

   Механические характеристики и допускаемые напряжения для материалов зубчатой пары - итоговые результаты раздела «Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых передач»

   3.1 Проектный расчет  быстроходной  передачи

 

   3.1.1  Определяем межосевое расстояние: 

   

   где Uц - передаточное число проектируемой цилиндрической передачи;

          Т2 - номинальный вращающий момент на колесе (ведомом валу) проектируемой ведомой передачи, Н×мм;

          Кн' - предварительное значение коэффициента нагрузки;

         - расчетное допускаемое контактное напряжение для материалов зубчатой          пары, МПа;

    - коэффициент ширины зубчатого колеса

   

мм 

   Расчетную величину межосевого расстояния а' округлим до ближайшего стандартного значения а.

   а = 125мм 

   3.1.2  Нормальный модуль зацепления  т 

   

 

   3.1.3 Определим суммарное число зубьев  шестерни и колеса по зависимости 

   

,

         где, для нашего случая, = 180 - угол наклона линии зубьев 

   

   принимаем

=119 

   3.1.4  Определим ширину b1 и b2 зубчатого колеса и шестерни:

   

 =
                               b= 1,12
× b2  

       b2 =

                              
 

   3.1.5  Вычисляем числа зубьев шестерни  Z3 и колеса Z4: 

   

 

   

   

 

   3.1.6   Фактическое передаточное число передачи 

   

 

   3.1.7. Действительный  угол наклона линии зубьев: 

   

   

 

   3.1.8 Окружная скорость в зацеплении, м/с

   делительный диаметр шестерни  

   

м/с 

   3.1.9  Назначаем 9ю степень точности передачи /3. с 7. таблица №4/. 

   3.1.9 Фактическое значение коэффициента  нагрузки [1] при расчете по контактным напряжениям 

   КНV =1+(0,022)2,9=1,06 

   КНb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий зубьев при расчете на прочность их активных поверхностей.

   Значение  КНb  определяем в зависимости от расположения зубчатых колес проектируемой передачи относительно опор, т.е. схемы передачи, твердости рабочих поверхностей зубьев и относительной ширины колеса ybd 

   

 

   КНb =1,0 

   КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями при расчете на прочность их активных поверхностей

   КНa=1,3 

   КН=1,0 × 1,06 × 1,3=1,378 

   3.1.10 Коэффициент  ZM , учитывающий механические свойства сопряженных зубчатых колес, принимают [1] в зависимости от материалов.

   Для стальных зубчатых колес ZM = 190 Н 0,5/мм.

    

   3.1.11 Коэффициент Ze , учитывающий суммарную длину контактных линий зубьев, находим с учетом значений коэффициентов торцевого и осевого перекрытия.

   Для некоррегированных  передач 

   

 

   

 

   

 

   

 

   Ze=0,93 

   ZH=2,23 
 

   3.1.12 Действительные контактные напряжения  на активных поверхностях зубьев  при фактических параметрах передачи 
 

   где — окружное усилие, действующее в зубчатом зацеплении, Н. 

   

 

   

190 × 2,23 × 0,9
мПа
 

   3.1.13 Отклонение  действительного   контактного  напряжения  от допустимого :

   

   Перегрузка  составляет 1,08% 

   3.1.14 Проверка  контактной прочности зубьев при действии пиковой нагрузки: 

   

 

   3.1.15 Фактическое значение коэффициента  нагрузки при расчете на прочность зубьев при изгибе:

   KF = 1,13 × 1,28 × 1,0 =1,44 

   KFV=1+0,038V=1+(0,045)2,9=1,13

   KK

=1,28                        FK
= 1,0

   3.1.16 Проверяют усталостную прочность  зубьев шестерни и колеса по  напряжениям изгиба, сопоставляя местные напряжения изгиба и в опасном сечении на переходной поверхности с допускаемыми напряжениями: 

   

           
 

   

                

   

 

Информация о работе Расчет привода моечной машины