Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его материальной базы, основу которой составляют средства ремонта. Прогрессивные средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов

Содержание

Введение

Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ
Обоснование состава МТП.........................................................................5
Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
Расчет трудоемкости………………………………………………………12
Расчет количества оборудования…………………………………………12
Расчет производственных участков
Режим работы и фонды времени…………………………………………14
Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
Компоновка производственного корпуса и планировка участков
Планировка производственного участка…………………………………21
Расположение производственных участков в здании…………………...22
Требования к расстановке оборудования………………………………...24
Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсач по ремонту.doc

— 618.00 Кб (Скачать документ)

УО  «Барановичский государственный  университет»  

Кафедра            Механизации и энергообеспечения производства             _ 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту (работе) 

по  дисциплине Ремонт сельскохозяйственной техники                       

                               

                                                                       

Тема  «Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера» 
 

Исполнитель:                                                                                        _

                               (подпись)                         (фамилия)

студент четвертого курса ТОСП-41 группы 

Руководитель:                                                                                                              _

                               (подпись)                       (фамилия, инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Барановичи, 2010

УО  «Барановичский государственный  университет»  

Факультет                                        инженерный                                                   _                                                               Кафедра            Механизации и энергообеспечения производства                        _

    
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА (ПРОЕКТ) 

По дисциплине          Ремонт сельскохозяйственной техники                              _  

Тема: «Проектирование ремонтной мастерской и технологический

процесс восстановления коллекторов стартера» 
 
 
 
 

Исполнитель: инженерный факультет, четвертый курс, группа ТОСП-41    .              

студент (факультет, курс, группа)

                                                                                                                                    _                                           

(фамилия,  имя, отчество)

Руководитель  проекта (работы)                                                                             _ 

                                                      (учёное звание, учёная степень, должность)

                                                                                                                                    _

                                               (фамилия, имя, отчество) 
 
 
 

  
 
 
 
 

Барановичи, 2010

Содержание

   Введение

  1. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ    
    1. Обоснование состава МТП.........................................................................5
  2. Организация технического обслуживания и ремонта машин…………………10
  3. Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской
    1. Расчет  трудоемкости………………………………………………………12
    1. Расчет  количества оборудования…………………………………………12
  1. Расчет производственных участков
    1. Режим работы и фонды времени…………………………………………14
    2. Расчет числа производственных рабочих и другого персонала………..15
    3. Расчет и подбор оборудования…………………………………………...16
    4. Расчет площадей подразделений мастерской……………………………18
  2. Компоновка производственного корпуса и планировка участков
    1. Планировка производственного участка…………………………………21
    2. Расположение производственных участков в здании…………………...22
    3. Требования к расстановке оборудования………………………………...24
  3. Технологический процесс восстановления детали…………………………….25
  4. Расчет технико-экономических показателей…………………………………...29
  5. Охрана труда и ТБ………………………………………………………………..30

Литература 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Одним из важнейших направлений в переходе народного хозяйства на рыночные отношения является повсеместное, рациональное использование сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Усиление работы в этом направлении рассматривается как неотъемлемая часть экономической стратегии, крупнейший рычаг повышения эффективности производства во всех звеньях народного хозяйства.

    Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление изношенных деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов.

    Однако  фактическая послеремонтная наработка техники в 1,5…2,5 раза меньше наработки новых деталей. На долю устранения отказов приходиться до 60% общих затрат на содержание автомобилей в работоспособном состоянии, а наработка на сложный отказ в среднем на 30% ниже нормативных значений. Эти показатели объясняются тем, что авторемонтные заводы в количественном и качественном отношениях обеспечены оборудованием и оснасткой на 15…25% по сравнению с уровнем автомобильных заводов.

    Повышение технического уровня авторемонтного производства требует непрерывного развития его  материальной базы, основу которой  составляют средства ремонта. Прогрессивные  средства ремонта должны использовать новые способы переработки материалов, энергии и информации на пути превращения ремонтируемых автомобилей из состояния ремонтного фонда в товарную продукцию. Повышению качества ремонта автомобилей способствует увеличение концентрации, углубление специализации ремонта автомобилей и их агрегатов. [1] 
 
 
 

    

    

    1. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ

    1.1. Обоснование состава МТП

    

    Состав  автомобилей хозяйства приведен в таблица 1.1.

Таблица 1.1. Состав МТП.

      Марка технического средства   Количество, шт.
      МТЗ-82   2
      МТЗ-80   2
      МТЗ-1221   2
      ДТ-75   2
      Т-150   1
      ЗИЛ-131   2
      ГАЗ-53   2
      ГАЗ-52   3
      E-303   3
      E-524   2
      ЗИЛ-130   3
      АМКОДОР-342   2
      Итого   26
 

    Зная  число автотракторной техники, эксплуатируемой  на данной территории, определим число капитальных ремонтов двигателей для нужд капитального и текущего ремонта по формуле.

  

где – количество машин, работающих на данной территории, шт.

      – число двигателей, необходимых для нужд капитального и текущего ремонтов.

      – коэффициент  охвата капитальным ремонтом  автомобиля, .

      – коэффициент  охвата двигателя капитальным  ремонтом для нужд только текущего ремонта, . Тогда:

  

 шт.

  

  Принимаем:  шт.

    Трудоемкость  технического обслуживания тракторов и комбайнов

    Для определения общей трудоемкости ТО тракторов и комбайнов сначала  рассчитывают годовую трудоемкость:

    

,

  где – число машин данной марки;

      – планируемая годовая наработка трактора и комбайна в единицах наработки;

      – удельная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 3,5 [2]).

    Трудоемкость  текущего ремонта  тракторов

    Текущий ремонт тракторов состоит из непланового  ремонта, связанного с устранением  неисправностей, и планового, который  проводится по результатам ресурсного диагностирования. Общую трудоемкость текущего ремонта тракторов (планового и непланового) определяют по каждой марке отдельно.

    

,

где – удельная трудоемкость текущего ремонта трактора данной марки, чел.-ч на 1000 мото-ч наработки (приложение 2 [2]).

    Трудоемкость  текущего ремонта  комбайнов

    Текущий ремонт комбайнов включает в себя затраты труда на плановый ремонт по результатам оценки технического состояния после окончания сезона уборки и неплановый ремонт, связанный с устранением неисправностей. Ежегодные затраты труда на текущий ремонт комбайнов конкретной марки:

    

,

где – годовая трудоемкость текущего ремонта комбайнов, чел.-ч. (по приложению 6 [2]).

    Рассмотрим  расчет на примере комбайна E-524в количестве 2 штук.

 чел.-ч.

Трудоемкость  текущего ремонта  и технического обслуживания автомобилей

    Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется  для поддержания (восстановления) их работоспособности одновременно с выполнением операций технического обслуживания.

    Системой  технического обслуживания и ремонта  автомобилей предусмотрены первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО). Периодичность технических обслуживаний для условий эксплуатации автомобилей, которые характерны для сельскохозяйственного производства, принимают: ТО-1 – легковые автомобили – 3000 км; автобусы – 2800; грузовые – 2500; ТО-2 – легковые автомобили – 12200; автобусы – 11200; грузовые – 10000 км. Периодичности ТО прицепов и полуприцепов равны периодичностям ТО их тягачей. [3]

    

    Охват машин полнокомплектным капитальным  ремонтом ограничен. Работоспособность  машин восстанавливают заменой их составных частей, требующих капитального ремонта, из обменного фонда (агрегатный метод ремонта).

    Трудоемкость  дополнительных работ

    Кроме основных ремонтно-обслуживающих работ  в мастерской выполняют дополнительные работы, объем которых устанавливают в процентах от трудоемкости основных работ: ремонт, монтаж и техническое обслуживание оборудования ферм и комплексов – 8…10%; ремонт технологического оборудования мастерской, гаража и машинного двора – 4…6%; изготовление и восстановление деталей – 5…6%; оказание услуг фермерам и прочие работы – 12%. Распределение годового объема работ по объектам ремонта, в соответствие с заданием в процентном отношении, приводим в таблице 1.2. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления коллекторов стартера